Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Бесов Егор Александрович, МБОУ "Средняя школа №14", г. Арзамас, Нижегородская область, 4 класс
Научный руководитель:Зинина Жанна Александровна
Воздух – неотъемлемая часть в жизни каждого человека – это один из источников жизни. Человек не может жить без воздуха. А что такое воздух, из чего состоит и как влияет на человека? Атмосферный воздух представляет собой смесь различных газов и водяно...
Автор: Вотякова Самина Сергеевна, МБОУ "Инженерно-технологический лицей" Елабужского муниципального района, Республика Татарстан, 5 класс
Научный руководитель:Ямаева Ольга Эльфатовна
Мы решили создать модель «Черепаха- официант» из конструктора Lego EV3, способную реализовать возможности панциря как средства переноски вещей, телескопического подъемного столика, а так же открывающегося люка.
Автор: Зайкина Ева Алексеевна, Захаров Ярослав Алексеевич, МБОУ "Инженерно-технологический лицей" Елабужского муниципального района, Республика Татарстан, 5 класс
Научный руководитель:Ямаева Ольга Эльфатовна
Целью работы стало исследование строения тела, особенностей мышечной и скелетной его части, полезных повадок и воспроизведение умений этих интереснейших животных. В ходе работы мы последовательно решали следующие задачи: Поиск информации, изучение л...
Автор: Муминова Анна Тимуровна, Бикмухаметова Ралина Денисовна, МБОУ "Инженерно-технологический лицей" Елабужского муниципального района, Республика Татарстан, 5 класс
Научный руководитель:Ямаева Ольга Эльфатовна
Целью проекта стало исследование строения тела, особенностей мышечной и скелетной его части, полезных повадок и воспроизведение умений этих интереснейших животных. В ходе работы мы последовательно решали следующие задачи: Поиск информации, изучение л...
Автор: Ивлева Ангелина Юрьевна, МБОУ СОШ №2, г. Пошехонье, Ярославская область, 9 класс
Научный руководитель:Брусницына Людмила Владимировна
С развитием технологий появляется все больше источников информации, печатные СМИ уходят на второй план. Многие из нас читают новости в интернете, а кто-то слушает их по радио. Печатные издания стремительно теряют свою актуальность, становятся менее в...
Автор: Петлина Ксения Анатольевна, МБОУ "Черлакская СОШ №2", Омская область, 9 класс
Научный руководитель:Торопова Нина Ивановна
Современный этап развития общества предъявляет человеку качественно новые требования, обусловливает необходимость становления успешной и коммуникативной личности с яркой творческой индивидуальностью. В Федеральном Законе Российской Федерации «Об обра...
Автор: Саворовская Екатерина Юрьевна, Пичугина Валентина Алексеевна, МБОУ "Черлакская СОШ №2", Омская область, 8 класс
Научный руководитель:Торопова Нина Ивановна
Каждый человек испытывает стресс, ведь современная жизнь невозможна без него. Причиной может стать всё, что угодно. Кратковременный стресс не нанесёт здоровью существенного вреда, а, наоборот, при определённых условиях, он тонизирует организм и побуж...
Автор: Малышева Софья Денисовна, Малышева Мария Денисовна, МБОУ СОШ №5, г. Реутов, Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Мухамедьярова Елена Васильевна
Актуальность исследования заключается в том, что оно может помочь: лучшему общения с окружающими; открытию для себя возможности более эффективного использования невербальных средств общения, как в повседневной жизни, так и в будущей профессии; зная о...
Автор: Дробышева Виктория Сергеевна, МАОУ СОШ №24, г. Тамбов, 10 класс
Научный руководитель:Смолихина Полина Михайловна
В России у людей очень часто встречается сухость рук. По статистике - это именно контактная аллергия, которая проявляется на коже зудящими пятнами. Так вот в мыле есть щелочь, которая обостряет состояние здоровья кожи рук. Создание собственного мыла...
Автор: Губанова Виктория Андреевна, МОУ "Гимназия №1 г. Волоколамска", Московская область, 7 класс
Научный руководитель:Орлова Наталья Львовна, учитель географии
"Артек" — это международный детский центр. В нем пересекаются одновременно все народы мира, все культуры нашей Земли. В советское время он был самым знаменитым пионерским лагерем СССР и визитной карточкой пионерской организации страны. Как здорово, ч...
Автор: Фомина Валерия Антоновна, МАОУ "Школа №118", г. Нижний Новгород, 9 класс
Научный руководитель:Лебедева Нина Сергеевна
Актуальность моего исследования обусловлена особенностью перехода к профильности в образовании. В нашей школе профильность обучения реализуется на разных ступенях образования, начиная с первого класса возможен выбор предметов и направлений для углубл...
Автор: Маркова Ксения Евгеньевна, Филиал МБОУ Солнечная СОШ №1 - Сайгатинская СШ, Тюменская область, 8 класс
Научный руководитель:Постникова Татьяна Юрьевна
Недавно я впервые узнала об обманах зрения - таких интересных картинках, которые выглядят совсем не так, как должны выглядеть на самом деле. С тех пор они мне стали очень интересны. И мне всегда хотелось узнать, почему же так происходит? Почему, то,...