Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Малышев Расул, Онегина Виктория, Онегина Ника, МБОУ СОШ №4, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 6 класс
Научный руководитель:Владимирова Татьяна Викторовна
Русский язык - это язык русского народа (около 140 млн. человек), представители которого в настоящее время проживают не только в России, но и во многих других странах мира. Язык - главное средство человеческого общения. Без языка люди не могут переда...
Автор: Антонян Марк, Карпенко Ярослав, Потапов Кирилл, МБОУ "СОШ №37", г. Кемерово, 6 класс
Научный руководитель:Шинкоренко Ольга Владимировна
Цель: формирование понятия давления, проявления его в агрегатных состояниях, как неотъемлемой и необходимой составляющей для всего живого организма. Задачи: формировать и развивать функциональную грамотность: естественнонаучную - использовать получен...
Автор: Войцеховская Юлия Владимировна, ГОУ ЛНР "Успенская гимназия №2", 11 класс
Научный руководитель:Кизилова Ирина Анатольевна
Читать лирику Пастернака - это, по мнению Д.С. Лихачева, промывать золото в золотоносном песке; золото в изобилии, но его надо добыть. И сам этот труд по добыванию золота становится драгоценностью. Читателя, который хоть немного способен к труду чтен...
Автор: Кистафина Томирис, Международная школа города Астана, Республика Казахстан, 9 класс
Научный руководитель:Серік Мөлдір Қайырболатқызы
Цель исследования: провести поиск приливных структур, обнаруженных по результатам численного моделирования, в реально наблюдаемых звездных кластерах. Гипотеза: используя данные использование данных каталога GAIA DR2, в котором приведены астрометричес...
Автор: Ерыкалов Александр, МАОУ СОШ №9 имени П.А. Столыпина г. Балашова, Саратовская область, 10 класс
Научный руководитель:Малюхина Людмила Васильевна
Рэп, будучи одним из основных направлений хип-хоп культуры, все больше входит в молодежную среду, оказывая влияние на манеру общения, нравы, мировоззрение и социальные установки подрастающего поколения. За последние годы современное общество стало уд...
Автор: Виноградова Елизавета Андреевна, МБОУ "СОШ №2" г. Тарко-Сале, Ямало-Ненецкий автономный округ, 8 класс
Научный руководитель:Алиева Руфина Манзуровна
Актуальность работы заключается в том, что музыка популярна всегда. Благодаря появлению гаджетов, связанных с прослушиванием музыки, в современном обществе интерес к ней особенно высок. Поэтому важно разобраться в том, как прослушивание музыкальных п...
Автор: Михович Михаил Евгеньевич, ГБПОУ Московской области «Раменский колледж», 2 курс
Научный руководитель:Комарова Татьяна Николаевна
С учетом специфики специальности 15.02.14 "Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств", индивидуальный проект выполняется на базе дисциплины "Физика". Тема данного учебного проекта направлена на исследование зависимост...
Автор: Марченко Илья Андреевич, ОУ СОШ "Первая Школа", г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Пашута Людмила Александровна
В истории выделяются события, которые считаются важными, и к ним относится призвание Рюрика на Русь. Проблема заключается в том, что существующие вещественные, письменные и другие источники этого периода являются фрагментарными и ограниченными, что п...
Автор: Васильева Кристина Игоревна, ФГБОУ ВО "Нижневартовский государственный университет", студент
Научный руководитель:Самохина Наталья Николаевна
Цифровая трансформация является одним из важнейших факторов усложнения и креативного развития информационного общества в XXI в. Особенно влияние цифровых технологий на молодое поколение, которое выросло в эпоху интернета и гаджетов. Цифровые практики...
Автор: Золотухина Виктория Игоревна, Липецкий государственный технический университет, 2 курс
Проблема доступности медицинской помощи в сельских и отдаленных районах остается актуальной и весьма важной в современном обществе. Несмотря на достижения в медицине и технологиях, жители таких районов по сей день сталкиваются с трудностями в получен...
Автор: Игитян Милена Кареновна, ГАОУ МО "Химкинский Лицей", 10 класс
Научный руководитель:Шульженко Наталия Юрьевна
Проблема моего проекта заключается в том, что население в мире растёт и это приводит к большим потребностям продуктов питания, а следовательно сырья из которых их производят. Люди не хотят жить в деревнях и заниматься сельским хозяйством. Какие важны...
Автор: Федина Вероника Вячеславовна, НИЦ "БиоХимТех" ТулГУ, лаборатория экологической и медицинской биотехнологии, младший научный сотрудник
Научный руководитель:Алферов Сергей Валерьевич
Закрепление биокатализатора на поверхности электродов для биоэлектрохимических систем до сих пор является актуальной задачей. Для её решения используют различные материалы и модификации электродов, способы иммобилизации и т.д. В связи с вышеописанным...