Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8804 работ)
Автор: Зайцева Алиса Альбертовна, МБОУ "Школа №59", г. Рязань, Рязанская область, 8 класс
Научный руководитель:Ярослав Александр Георгиевич
Цель исследования заключается в восстановлении биографии и боевого пути защитника Отечества, а также в изучении историй его прадедов. Задачи исследования включают организацию и проведение поисковой работы, изучение архивных материалов и документов, а...
Автор: Везломцева Евгения Андреевна, МАОУ «Лицей №38», г. Нижний Новгород, Нижегородская область, 10 класс
Научный руководитель:Еделев Андрей Юрьевич
Цель исследования: Создать четвероногого робота, который сможет самостоятельно передвигаться по команде оператора и передавать видеоизображение. Для достижения цели необходимо выполнить несколько задач: Создать прототип частей модели в программе «Cur...
Автор: Трахина Анна Артемовна, МАОУ "Лицей №38", г. Нижний Новгород, Нижегородская область, 10 класс
Научный руководитель:Еделев Андрей Юрьевич
Целью проекта является конструирование и создание прототипа робота телеприсутствия "WALL-E" на базе Arduino Nano, который сможет передвигаться по команде оператора. В ходе работы были поставлены и успешно выполнены следующие задачи: Создание прототип...
Автор: Сиднева Анна Ярославовна, Лицей №165 имени 65-летия «ГАЗ», г. Нижний Новгород, Нижегородская область, 5 класс
Научный руководитель:Фролова Татьяна Евгеньевна
Целью работы является изучение влияния русской поэзии на творчество китайского поэта Хай Цзы, а также выявление общих образов и тем, присутствующих в его произведениях. В рамках исследования были поставлены следующие задачи: Рассмотреть особенности р...
Автор: Гильмутдинова Марика Маратовна, МБОУ СОШ №54, г. Челябинска, Челябинская область, 8 класс
Научный руководитель:Кулешова Наталья Юрьевна
Цель исследования: Изучить устройство черных дыр, чтобы глубже понять их природу и влияние на окружающее пространство. Задачи исследования: Найти информацию о черных дырах в сети Интернет. Изучить понятие термина «черная дыра». Определить виды черных...
Автор: Тюрина Амалия Викторовна, МОАУ "Гимназия № 2", г. Оренбург, Оренбургская область, 9 класс
Научный руководитель:Курлаева Наталья Владимировна
Цель исследования заключается в анализе взаимодействия между искусственным интеллектом и человеческим творчеством, а также в определении роли искусственного интеллекта в современном искусстве. В ходе исследования были поставлены следующие задачи: Опр...
Автор: Жаксыбай Имангали Аманулы, Колусенко Екатерина Максимовна, Назарбаев Интеллектуальная школа, г. Петропавловск, Республика Казахстан, 8 класс
Научный руководитель:Богданова Юлия Николаевна
Целью проекта является исследование математических методов построения фотокадра и определение наиболее эффективных из них, а также составление рекомендаций для личного применения. В рамках исследования были поставлены следующие задачи: Провести анали...
Автор: Чалых Александр Борисович, ГАОУ МО "Химкинский лицей", г. Химки, Московская область, 8 класс
Научный руководитель:Чалых Борис Викторович
Цель проекта заключается в исследовании возможности создания зарядного модуля на основе элемента Пельтье, который сможет обеспечить энергией небольшие мобильные устройства в автономных условиях. Задачи исследования Рассмотреть проблему зарядки мобиль...
Автор: Низковских Ксения Евгеньевна, МАОУ "Гимназия № 1", г. Новосибирск, Новосибирская область, 6 класс
Научный руководитель:Смирнова Юлия Александровна
Цель исследования: Изучить свойства растения Кипрей узколистный (иван-чай) и научиться готовить (ферментировать) настоящий чай в домашних условиях. Задачи исследования: Изучить литературу и интернет-ресурсы, связанные с историей происхождения иван-ча...
Автор: Лаврентюк Полина Николаевна, МБОУ Гимназия №14 им. Ю. А. Гагарина, г. Ейск, Краснодарский край, 7 класс
Научный руководитель:Коваленко Ирина Александровна
Кубань считается одним из лидеров регионов России по большинству показателей, не говоря уже о природных данных, в этом вопросе с нами могут поспорить разве что жители Крыма. Наш Ейский район богат талантливыми людьми – это и писатели, и актеры, и нау...
Автор: Кубрак Мария, МБОУ "СШ №19", г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский - Югра автономный округ, 10 класс
Научный руководитель:Слабодчикова Елена Валерьевна
Цель исследования: Выявить или опровергнуть влияние тотемов знаков зодиака на характер человека и его личные качества. Задачи исследования: Рассмотреть каждый тотем, соответствующий своему знаку зодиака. Определить их характеристики и, при наличии, в...
Автор: Волков Алексей Дмитриевич, МАОУ Лицей №38, г. Нижний Новгород, Нижегородская область, 10 класс
Научный руководитель:Еделев Андрей Юрьевич
Целью данного проекта является повышение производительности труда путем автоматизации процесса покраски заготовок, что позволит улучшить качество и скорость производства дверных ручек на опытно-экспериментальном заводе. В ходе работы были поставлены...