Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Калинин Артем Евгеньевич, МБОУ СОШ №118, г. Барнаул, Алтайский край, 10 класс
Научный руководитель:Ворожцова Наталья Александровна
Цель: рассмотреть различия лексиконов жителей Великобритании и США и составить вспомогательный материал (справочник), который облегчил бы повседневное общение. Задачи: собрать информацию и дать определение сленгу; изучить историю развития сленга в СШ...
Автор: Путкина Софья Александровна, МБОУ СОШ №118, г. Барнаул, Алтайский край, 10 класс
Научный руководитель:Ворожцова Наталья Александровна
Цель работы – определить, учитывают ли подростки смысловую нагрузку надписи на английском языке, которая есть у них на одежде. Задачи исследования: ознакомиться с историей появления надписей на одежде; выявить смысловые особенности надписей на одежде...
Автор: Парфинюк Анна Александровна, МБОУ СОШ №118, г. Барнаул, Алтайский край, 10 класс
Научный руководитель:Ворожцова Наталья Александровна
Целью данного проекта является анализ и классификация наиболее распространенных сокращений, используемых в онлайн-чатах, для выявления основных тенденций и закономерностей в их формировании и употреблении. Задачи: выявить основные способы образования...
Автор: Гусева Галатея Ильинична, МБУ ДО "Центр дополнительного образования для детей "Дружба", г. Дубна, Московская область, 2 класс
Научный руководитель:Рагимова Елена Владимировна
Целью работы является знакомство с историей славянских кукол-оберегов, в частности куклы «Крупеничка», а также освоение навыков ее изготовления. Работа направлена на пробуждение интереса к народным традициям среди одноклассников. В процессе работы бы...
Автор: Сабленков Ярослав Алексеевич, ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777", г. Санкт-Петербург, 2 класс
Научный руководитель:Борисова Ольга Владимировна
Цель исследования заключается в создании плавучего поющего фонтана с использованием современных технических решений в акватории Финского залива возле Лахта Центра. Задачи исследования: Изучить научную литературу и интернет-ресурсы по теме фонтанов, и...
Автор: Хохлова Екатерина Максимовна, МАОУ "Лицей №38", г. Нижний Новгород, Нижегородская область, 11 класс
Научный руководитель:Еделев Андрей Юрьевич
Основной целью проекта является создание мобильной лаборатории для базового мониторинга водоемов Нижнего Новгорода с целью исследования качества воды в водоемах естественного и искусственного происхождения, а также автоматизация процесса мониторинга....
Автор: Нестеров Пётр Андреевич, МАУ ДО ЦТТ "Новация", г. Иваново, Ивановская область, 5 класс
Научный руководитель:Панфилов Евгений Александрович
Цель исследования заключается в разработке доступного приложения — чат-бота, который будет обрабатывать запросы пользователей и помогать учащимся находить нужную информацию по учебным предметам. Задачи исследования включают: Исследование и сбор инфор...
Автор: Поздняков Артемий Игоревич, Гуцу Никита Игоревич, МОУ «Бендерский теоретический лицей имени Л.С. Берга», г. Бендеры, Приднестровье, 11 класс, 10 класс
Научный руководитель:Сокольская Елена Владимировна, Тереханова Ирина Владимировна, Радилова Ирина Николаевна
Целью исследования является разработка программного приложения для распознавания лиц с использованием алгоритмов компьютерного зрения и нейронных сетей на языке Python. Задачи исследования Изучить принципы работы алгоритмов компьютерного зрения и про...
Автор: Трапани Василий Сергеевич, МБОУ СОШ "Горки-Х", г. Одинцово, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Новикова Елена Васильевна
В сочинении «Чтобы я рассказал о М. П. Мусоргском, если бы жил с ним в одно время» автор делится впечатлениями от встречи с композитором и его уникальным творчеством. Рассказ ведется от имени Василия Сергеевича, который описывает вечер в доме А. С. Д...
Автор: Цмыкал Олег Сергеевич, ГБПОУ МО "Чеховский техникум", Московская область, 1 курс
Научный руководитель:Нечаева Лилия Васильевна, Гутина Светлана Игоревна
Проект "Химия декоративной косметики" направлен на изучение реликвий Великой Отечественной войны и их значения для сохранения культурного наследия. Основной целью является воспитание бережного отношения к памяти о предках и важным событиям. В ходе ра...
Автор: Камнева Дарья Алексеевна, Ковтун Наталья Алексеевна, ГБОУ СПО «Сызранский политехнический колледж», Самарская область, 2 курс
Научный руководитель:Гилева Нина Викторовна
Современный мир сталкивается с множеством социально-экономических вызовов, которые требуют внимания и решения на глобальном уровне. В этом контексте публичные выступления играют ключевую роль в формировании общественного мнения и определении п...
Автор: Исаковская Анна Владимировна, МБОУ ДО "Тотемский ЦДО", г. Тотьма, Вологодская область, 6 класс
Научный руководитель:Попова Ольга Александровна
Цель исследования заключается в создании каталога на основе изучения коллекции трепал, чтобы лучше понять их назначение и особенности. Задачи исследования включают: Узнать, для чего трепала использовали в быту. Дать краткое описание трепал. Выявить с...