Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Кузнецова Арина Александровна, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, студент
Научный руководитель:Дорожкина Татьяна Викторовна, к.э.н., доцент
Актуальность выбранной темы обусловлена увеличением значимости развития партнерских взаимоотношений с участниками внешнеэкономической деятельности, непосредственно способствующие ее росту. Правовое регулирование тех или иных отношений, возникающих и...
Автор: Дормидонтова Валерия Ивановна, МБОУ "Антоновская СОШ им. Н.Н. Чусовского", Республика Саха (Якутия), 4 класс
Научный руководитель:Портнягина Лена Игоревна
Цель работы: изучить, какое воздействие наносит в сельской хозяйстве засуха. Задачи: Организовать работу по сбору материалов. Провести оценку агрометеорологических сведений РС (Я). Описать проблему засухи в Нюрбинском районе. Составить правилу поведе...
Автор: Ноттосова Василина Алексеевна, МБОУ "Антоновская СОШ им. Н.Н. Чусовского", Республика Саха (Якутия), 5 класс
Научный руководитель:Портнягина Лена Игоревна
Актуальностью выбранной темы является то, что пожары представляют собой одно из разрушительных явлений, постоянно сопровождающих развитие человеческой цивилизации. Охрана окружающей среды - задача всего человечества. Проблемы, которые выражаются в на...
Автор: Александрова Лилиана Аркадьевна, МБОУ "Антоновская СОШ им. Н.Н. Чусовского", Республика Саха (Якутия), 6 класс
Научный руководитель:Портнягина Лена Игоревна
Современный туризм является самостоятельным, мощным сектором экономики и занимает одно из лидирующих мест среди крупнейших мировых отраслей, но во многих случаях развитие туризма происходит без учета экологического состояния природных комплексов. Инд...
Автор: Станкевич Мария, ГУО "Средняя школа №12 г. Витебска им. Л.Н. Филипенко", Республика Беларусь, 4 класс
Научный руководитель:Якушева Светлана Станиславовна
Я люблю свой город, здесь много интересных и красивых мест, разных памятников. Но самым главным богатством нашего края являются люди, которые своим ежедневным трудом укрепляют престиж родного края, умножают славу и создают его будущее. С 5 лет я зани...
Автор: Миколуцкая Анастасия, ГУО "Средняя школа №12 г. Витебска им. Л.Н. Филипенко", Республика Беларусь, 4 класс
Научный руководитель:Якушева Светлана Станиславовна
Между нами сегодняшними и теми далёкими предками пролегает более 9 столетий. В недалёком будущем это временное расстояние уже будет считаться тысячелетиями. Мне захотелось заглянуть в мир моих знаменитых предков. Вы спросите, а зачем это надо? Одно д...
Автор: Ротченко Валерия, Савельев Кирилл, ГУО "Средняя школа №12 г. Витебска им. Л.Н. Филипенко", Республика Беларусь, 4 класс
Научный руководитель:Азолина Маргарита Михайловна
Заполняя дневник, я часто задумывался, почему в нашем расписании этот предмет встречается чаще всего, почти каждый день? Вы, конечно, догадались, что речь идёт о математике. Я попытался ответить на этот вопрос. Возможно потому, что с математикой мы в...
Автор: Шишло Захар, ГУО "Средняя школа №12 г. Витебска им. Л.Н. Филипенко", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Москалёва Кристина Андреевна
Однажды мама оставила кусок хлеба в полиэтиленовом пакете на кухне и забыла о нем. Через несколько дней, взяв этот хлеб, я заметил, что он весь покрылся зеленым, «пушистым» налетом. Мама сказала, что хлеб «заплесневел и его нельзя есть». «Как же так»...
Автор: Луговцова Дарья, ГУО "Средняя школа №12 г. Витебска им. Л.Н. Филипенко", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Лютик Валентина Николаевна
С самого раннего детства я очень люблю рисовать. Уже четвертый год я занимаюсь в художественной студии «Палитра». Свои рисунки я выполняю карандашами, красками, фломастерами. А совсем недавно я посмотрела по Интернету мастер-класс, где рисовали краск...
Автор: Кондратов Никита, ГУО "Средняя школа №12 г. Витебска им. Л.Н. Филипенко", Республика Беларусь, 2 класс
Научный руководитель:Азарова Елена Вячеславовна
Я давно мечтал завести себе домашнего питомца. Для достижения мечты мне пришлось собирать информацию из разных источников о содержании тех или иных животных в домашних условиях. И вот выбор был сделан в пользу муравьёв. У муравьёв есть ряд преимущест...
Автор: Клименков Александр Витальевич, ГУО "Средняя школа №12 г. Витебска им. Л.Н. Филипенко", Республика Беларусь, 2 класс
Научный руководитель:Азарова Елена Вячеславовна
В настоящее время человечество не может обойтись без электричества. Его мы используем постоянно. Без электричества почти ничего не работает: не работает телевизор, не горит дома лампочка, не стирает мамина стиральная машина. Электричество приходит к...
Автор: Никонорова Виктория, ГУО "Средняя школа №12 г. Витебска им. Л.Н. Филипенко", Республика Беларусь, 4 класс
Научный руководитель:Климченкова Оксана Михайловна
Найти песок в теплое время года – не проблема. Летом очень много песка: на даче, во дворе возле дома. Но лето очень быстро заканчивается, и песок становится очень мокрым, холодным, замерзает от холода. С песком хочется играть всегда: в любую погоду и...