Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Муратова Виктория Викторовна, МАОУ "Гимназия №12 имени Г.Р. Державина", г. Тамбов, 11 класс
Научный руководитель:Машкова Анна Олеговна
Данная научно-исследовательская работа посвящена изучению словосложения в сфере спортивной жизни современного немецкого языка. В настоящее время проблеме словосложения уделяется большое внимание. В традиционной лексикологии необходимо назвать работы...
Автор: Чубукова Ксения Николаевна, Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, 2 курс магистратуры
Научный руководитель:Смирнов Евгений Иванович
Актуальность. В современном быстро меняющемся мире креативность, которую когда-то рассматривали как редкое качество, присущее только гениям науки и искусства, в настоящее время считают жизненно необходимой для учения, обучения и работы человека. В по...
Автор: Лященко Сергей Игоревич, Российская государственная академия интеллектуальной собственности (РГАИС), г. Москва, студент
Научный руководитель:Нургазина Гульмира Есимбаевна, к.э.н., доцент кафедры ЦЭиП
В статье речь пойдет о состоянии и тенденции развития рынка труда. В настоящее время, как в традиционных, так и в новых сферах деятельности возникают новые формы занятости населения, которые создают предпосылки для преобразования рынка труда и возник...
Автор: Плешков Владислав Алексеевич, МБОУ СОШ №19, г. Белово, Кемеровская область, 11 класс
Научный руководитель:Торговцева Наталья Петровна, учитель истории
Россия — самое большое в мире государство. А ее природа – это действительно отдельная история. Виды России завораживают своей красотой. Поля, леса и реки всегда воодушевляли русских писателей и поэтов. Природа не только для них, но и для каждого русс...
Автор: Зайлямова Диана Азатовна, МБОУ «Гимназия №25», г. Нижнекамск, Республика Татарстан, 9 класс
Научный руководитель:Титова Наталья Юрьевна
Первое предположение о существовании магнитного поля у Земли было сделано в 1600г. Уильям Гильберт, британский физик, предположил, что Земля является очень большим магнитом, а стрелки компаса указывают направление его к полюсам. Знания о существовани...
Автор: Сергеева Арина Игоревна, МАОУ Лицей №38, г. Нижний Новгород, 10 класс
Научный руководитель:Еделев Андрей Юрьевич
В наши дни остро стоит проблема загрязнения водоемов. Это создает опасность для всей экосистемы в целом. Страдают не только представители флоры и фауны, но и человек. Оперативный экологический мониторинг позволит с большей степенью достоверности опре...
Автор: Григорян Елизавета Арнольдовна, МБОУ гимназия г. Сафоново, Смоленская область, 9 класс
Научный руководитель:Наумова Анастасия Александровна
Судьба русского языка – тема, которая не может оставить равнодушным ни одного современного человека. Мы видим, как существенно меняется язык прямо на глазах одного поколения. Процессы, происходящие в нем, на сегодняшний момент требуют осмысления не т...
Автор: Дарханова Сэсэг Сергеевна, МОУ Нижне-Иволгинская СОШ, Республика Бурятия, 10 класс
Научный руководитель:Николаева Маргарита Дармаевна
В жизни человека, растительного и животного мира вода играет чрезвычайно важную роль. 2/3 поверхности планеты занимают моря и океаны. В природе вода пребывает в постоянном круговороте. Актуальность. Человеку необходимо пить чистую воду. Найти в приро...
Автор: Васильев Дмитрий Владимирович, ГБОУ г. Москвы "Школа №1384 имени А.А. Леманского", 3 класс
Научный руководитель:Шварц Полина Иосифовна
В своей работе я показываю, что раздельный сбор мусора и отходов – это увлекательный процесс. Привлечь внимание к сортировке отходов, осознать важность этого занятия для сохранения окружающей среды – вот цель работы. Анкетирование показало масштаб и...
Автор: Михейкина Маргарита Максимовна, МКУДО "Станция юных натуралистов" п. Рамонь, Воронежская область, 9 класс
Научный руководитель:Федотова Ирина Эдуардовна
Актуальностью проекта является то, что современная городская среда становится все более агрессивной, экологически неблагоприятной по отношению к людям, особенно детям. Острота проблемы отдыха детей в городе, их социализации, отвлечения от асоциальног...
Автор: Никитин Семён Дмитриевич, МБОУ Школа №53, г. Самара, 10 класс
Научный руководитель:Черезова Виктория Олеговна
Великобритания – государство с уникальной историей. Каждая из стран, входящих в Соединённое королевство особенна. В каждой – свои необычные и удивительные памятники архитектуры и природы. Ни для кого не секрет, что изучение иностранного языка невозмо...
Автор: Болгова Олеся Вячеславовна, МКОУ Мечётская СОШ, Воронежская область, 9 класс
Научный руководитель:Новикова Ольга Ивановна
Русский поэт Алексей Васильевич Кольцов родом с земли Воронежской. Глеб Успенский назвал Кольцова первым поэтом земледельческого труда. По сути, в русской поэзии Кольцов, был предшественником Сергея Есенина. Есенин тепло относился к Кольцову, и даже...