Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Митрофанов Кирилл Владимирович, Школа № 1150 имени дважды Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского г. Зеленоград, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Зайцева Марина Петровна
Вопросы счастья и удовлетворённости жизнью являются одними из самых важных для подростков, поскольку этот период жизни связан с активным поиском себя, формированием личности и построением социальных отношений. Одним из факторов, который, как предпола...
Автор: Сметанин Андрей Сергеевич, СОШ № 1242 с углублённым изучением иностранных языков, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Ратников Константин Сергеевич
Предлагаемая инновационная идея заключается в создании биоэлектрических систем, которые используют микробные топливные элементы (MFC — microbial fuel cells) для генерации электроэнергии из органических отходов. Основная суть идеи — извлечение энергии...
Автор: Домнина Виктория Михайловна, ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье, Самарская область, 9 класс
Научный руководитель:Елакова Мария Ивановна
Актуальность: С ростом городов и изменением городской среды неизбежно повышается рекреационная активность горожан. Она приобретает такие масштабы, что начинает угрожать состоянию и существованию сохранившихся зелёных территорий .Мы живем в удивитель...
Автор: Волик Ольга Евгеньевна, МБОУ СШ №32, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский - Югра автономный округ, 5 класс
Научный руководитель:Литвинова Лариса Валентиновна
Актуальность: В последнее время значительно вырос научный и общественный интерес к проблеме микропластика, который попадает в водные объекты. Он является достаточно распространенным загрязнителем, присутствующим практически во всех системах окружающе...
Автор: Ефимова София Евгеньевна, ГБОУ ЛНР "ЛЭПЛИ" имени героев "Молодой гвардии", учащийся
Научный руководитель:Сметанина Татьяна Николаевна
Роль лекарственных растений в сфере оказания медицинской помощи населению занимает важное место. Первобытный человек сталкивался с растениями, которые можно использовать в пищу, для строительства жилища, для лечения некоторых заболеваний. В настоящее...
Автор: Ковалева Вера Сергеевна, МБОУ Кудряшовская СШ №25, г. Новосибирск, 9 класс
Научный руководитель:Головач Анна Ивановна
В условиях рыночной экономики и глобализации бизнеса, предприятиям важно быть конкурентоспособными, поэтому труд человека, являющийся основой экономики предприятия, должен быть максимально эффективным. Поэтому важно понимать, что получит непосредстве...
Автор: Лупан Софья Михайловна, МБОУ СОШ №5 им. О.И. Семёнова-Тян-Шанского, г. Мончегорск, Мурманская область, 11 класс
Научный руководитель:Харитонова Татьяна Александровна
Актуальность исследования заключается в том, что женские образы являются неотъемлемой частью русской литературы. Объект исследования: женские образы. Предмет исследования: женские образы в литературе XIX-XX веков. Гипотеза: предположим, что женские о...
Автор: Семков Алексей Викторович, МАОУ "СОШ №4", Мирнинский район, Республика Саха (Якутия), 11 класс
Цель проекта: Внедрение нейросетей и искусственного интеллекта (ИИ) в образовательный процесс для повышения качества обучения, улучшения эффективности обучения и создания персонализированных образовательных траекторий. Основные задачи проекта: Исслед...
Автор: Мошнина Ольга Васильевна, Московский городской педагогический университет (МГПУ), аспирант, 4 курс
Научный руководитель:Волковская Татьяна Николаевна
Актуальность. Консилиум представляет собой скоординированный коллектив специалистов, объединенный общими целями и реализующий единую стратегию сопровождения ребенка (Екжанова Е.А., Котова С.А., Олтаржевская Л.Е.). Среди основных функций консилиума об...
Автор: Шаломеева Арина Михайловна, Курский государственный медицинский университет, 3 курс
Научный руководитель:Сурьянинова Татьяна Ильинична, преподаватель доцент
Современные студенты сталкиваются с различными вызовами, включая стресс, ограниченные временные и финансовые ресурсы, что может сказаться на их пищевом поведении. Поэтому изучение этой проблемы имеет большое значение для обеспечения здоровья и благоп...
Автор: Лотц Никита Андреевич, ГБОУ ЛНР «Кировская многопрофильная гимназия», г. Кировск, Луганская Народная Республика, 11 класс
Научный руководитель:Жилик Ольга Владимировна
«Тем, кто думает, что у них нет времени на здоровое питание, рано или поздно придется найти время для болезни», - Эдвард Стэнли. С раннего детства к человеку приходит осознание того, что в жизни можно многого достичь своим трудом, имея деньги - можно...
Автор: Волотовский Евгений Сергеевич, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Слушатель
Научный руководитель:Хомутский Дмитрий Юрьевич
В настоящее время развитие современных технологий в энергетике идет в направлении создания интеллектуальных сетей. Базовым компонентом «умной сети» становятся интеллектуальные системы учета электрической энергии, предназначенные для управления электр...