Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Жигалова Екатерина Эдуардовна, МОУ Гимназия №12, г. Тверь, 5 класс
Научный руководитель:Тимонова Жанна Владимировна
Целью исследования является проведение сравнительной оценки качества и соответствия ветеринарно-санитарным нормам по органолептическим и физическим свойствам куриных яиц различных категорий, реализуемых в магазинах г. Твери и личном подсобном хозяйст...
Автор: Сытник Вадим Антонович, МАОУ СОШ №30 имени М.Л. Попович пос. Мостовского, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Дроботова Оксана Александровна
Цель работы: доказать, что ИИ позволяет создавать эффективные образовательные боты без технических навыков, разработав чат-бот для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Для достижения цели были поставлены и реализованы следующие задачи: изучение...
Автор: Цаплина Василиса Вячеславовна, МОУ "Гимназия №34 имени Героя Советского Союза Г.Д. Ермолаева", г. Саратов, 4 класс
Научный руководитель:Булатова Айнура Талаповна
Цель: исследовать положительное влияние мыла на организм человека, способы мыловарения в домашних условиях и изготовление натурального косметического мыла. Задачи: изучить историю мыла и его влияние на организм человека; сформировать представление о...
Автор: Саарян Анеля Наириевна, Армавирский государственный педагогический университет, Краснодарский край, 2 курс
Научный руководитель:Шкрябко Ирина Павловна
Цель исследования: изучение эмоционального взросления личности. Задачи исследования: Изучить теоретические аспекты эмоционального взросления личности и его значение в современном обществе. Исследовать уровни эмоционального взросления личности. Провес...
Автор: Тезюков Евгений Дмитриевич, Ивановский промышленно-экономический колледж, учащийся
Научный руководитель:Смирнова Надежда Николаевна
Гипотеза: в аудио и видео технике можно рассмотреть различные геометрические формы. Цель: изучение геометрических форм аудио, видео и компьютерной техники. Задачи: Изучить понятие геометрической формы. Изучить устройство аудио, видео и компьютерной т...
Автор: Скрипко Валентина Алексеевна, Армавирский государственный педагогический университет, Краснодарский край, 2 курс
Научный руководитель:Шкрябко Ирина Павловна
Данное исследование направлено на изучение общительности и самоотношения у обучающихся 5-7 классов, в возрасте от 10 до 13 лет. Актуальность исследования обусловлена значением раннего подросткового периода для формирования социальных и психологически...
Автор: Пужихин Сергей алексеевич, МБОУ СОШ города Кузнецк-8, Пензенская область, 8 класс
Научный руководитель:Пужихин Сергей алексеевич
Цель: показать, что математика является неотъемлемой частью жизни и самого человека, и продемонстрировать её влияние на различные сферы. Задачи: Исследовать проявления математики в природе. Рассмотреть применение математики в повседневной жизни. Изуч...
Автор: Аловягина Елена Станиславовна, Армавирский государственный педагогический университет, Краснодарский край, студент
Научный руководитель:Шкрябко Ирина Павловна доцент
Цель исследования: изучить взаимосвязь между психологическим состоянием человека и его физическим здоровьем, выявить механизмы влияния стресса, эмоционального благополучия и психических расстройств на физиологические процессы, а также определить спос...
Автор: Антошкина Арина Александровна, ВолгГМУ, г. Волгоград, 3 курс
Научный руководитель:Уколов Михаил Вячеславович
В статье рассматривается феномен фиджитал-спорта как перспективного направления физической активности среди студентов. Анализируется влияние совмещения цифровых и физических активностей на мотивацию, психологическое состояние и вовлечённость молодежи...
Автор: Селезнев Алексей Алексеевич, МАОУ СОШ № 35, ГБНОУ КК «Школа «Поколение», г. Краснодар, Краснодарский край, 8 класс
Научный руководитель:Селезнева Ольга Александровна
Цель исследования заключается в изучении знаний подростков о деятельности Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «Юнармия» в г. Краснодаре, а также их готовности вступить в эту организацию. Гипотеза исследования предполагает...
Автор: Карпеев Александр Иванович, ГБОУ СОШ №8, п.г.т. Алексеевка, г.о. Кинель, Самарская область, 7 класс
Научный руководитель:Мещерякова Ольга Юрьевна
Цель исследования: Выяснить, как взаимосвязаны между собой математика и занятия игрой «Бильярд». Задачи исследования: Изучить специальную литературу по данной теме. Выяснить, какие математические знания применяются при игре в бильярд. Определить, пом...
Автор: Цыркаева Виктория Алексеевна, МБОУ Гимназия 1 им. Н.Т. Антошкина, г. Кумертау, Республика Башкортостан, 6 класс
Научный руководитель:Мартынов Леонид Евгеньевич
Цель исследования — разработать систему учебного и задачного материала для 6-го класса, которая поможет эффективно решать геометрические задачи на клетчатой бумаге в рамках школьного математического кружка. Задачи исследования включают изучение базов...