Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Устинова Вера Николаевна, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Нармина Екатерина Дмитриевна
Моей целью было выяснить: почему в разных природных зонах растут цветы разного цвета, от чего зависит расцветка цветов? Свои задачи я определила так: Изучить – как устроены цветы и как пигменты их окрашивают. Изучить – какие бывают природные зоны на...
Автор: Шмаргилова Карина Закировна, МОАУ "СОШ №6", г. Оренбург, 11 класс
Научный руководитель:Хисматуллина Ольга Владимировна, учитель химии
Актуальность: в современном мире люди стараются запечатлеть как можно больше ярких моментов на фотокамеру. Нет таких людей, у который не было бы ни одной фотографии, так как фотоаппараты значительно упрощают этот процесс. Но такие камеры существовали...
Автор: Чирсков Максим Владимирович, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Нармина Екатерина Дмитриевна
В настоящее время 3 миллиарда человек (40% от всего населения нашей планеты) играют в видеоигры на различных устройствах – компьютерах, планшетах, смартфонах и приставках. Я, как и многие мои сверстники, увлекаюсь видеоиграми. Не так давно я с моими...
Автор: Керимова Камила Рустамовна, ГБОУ Школа №2070, г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Григорьева Оксана Алексеевна
О жизни Владимира Владимировича Маяковского и его вкладе в литературу. "Наш мир – это большая культура и память людей, которые воспринимают искусство как высшую духовную ценность человечества. Если бы не было культуры, не было бы и памяти, если бы не...
Автор: Воронова Мария Сергеевна, Поволжская академия образования и искусств имени Святителя Алексия, митрополита Московского, г. Тольятти, Самарская область, студент
Научный руководитель:Касаткина Клара Алексеевна, канд.пед.наук, доцент
Cтатья представляет собой обзор специфики лингвостилистической организации научных статей по межкультурной коммуникации и переводоведению на английском и русском языках. В первой части статья дается определение таких понятий как текст, функциональный...
Автор: Михалева София Игоревна, МБОУ СШ №133, г. Красноярск, 6 класс
Научный руководитель:Рогачева Татьяна Александровна
В нашей семье есть традиция, которую мы сохраняем три поколения. А именно, коллекционирование монет и денежных купюр. Мне стало интересно узнать, а когда возникли деньги? Какие бывают? И нужны ли они в современном мире? «Деньги — это самое текучее тв...
Автор: Павлоградский Артём Владимирович, МБУ ДО ЦНТТ г. Армавир, Краснодарский край, 6 класс
Научный руководитель:Шишкин Евгений Маленович
Работа посвящена созданию уникального электронного конструктора «Цветомузыкальная установка», который позволяет пошагово самостоятельно изготовить ЦМУ от ЦМУ начального уровня до ЦМУ повышенной сложности. Конструктор успешно прошёл технические испыта...
Автор: Малинина Александра Алексеевна, Лицей МПГУ, г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Николаева Юлия Алексеевна
В данном исследовании мы рассмотрим реалистичную живопись, поскольку считаем, что именно реализм способен максимально вдохновить, задеть те чувства, которые можно назвать чувством Родины, следовательно, с помощью популяризации этого стиля можно увели...
Автор: Лесников Семён Денисович, МАОУ СОШ "НьюТон" г. Чайковский, Пермский край, 1 класс
Научный руководитель:Лесников Денис Иванович
В России утверждена в 2021 году «Концепция развития производства и использования электротранспорта в России до 2030 года». Цель: доказать выгоду использования электромобилей и отказ от использования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (дал...
Автор: Станкевич Илья Вячеславович, ГУО "Средняя школа №1 г.п. Городея", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Скачко Наталья Борисовна
Каждый раз, говоря о безопасности детей, да и взрослых, мы обращаем внимание на то, что все пассажиры транспортного средства должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Но иногда, наблюдая за детьми, которых родители привозят в школу, я видел, что...
Автор: Батов Андрей Вячеславович, ГУО "Щомыслицкая средняя школа", Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Стрежик Жанна Ивановна
История семьи неразрывно связана с историей народа, Родины. Известно, что у народа, у которого нет прошлого, нет и будущего. Семья является хранительницей культуры и исторической преемственности поколений, фактором сохранения историческая память бело...
Автор: Петрина Варвара, МБОУ Школа №72, г.о. Самара, 10 класс
Научный руководитель:Дошкина Екатерина Борисовна
Нет на земле ни одного человека, который бы не применял ароматы. Совершенно естественно, не акцентируя свое внимание на этом факте, люди используют эфирные масла в пищу и в быту с рождения до самой смерти, не нуждаясь в специальном обучении или терми...