Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Зуева Вероника Витальевна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Попова Оксана Эдуардовна
Мы часто слышим о том, что здоровье человека зависит от состояния его иммунной системы, в последнее время об иммунитете стали говорить очень часто из-за ситуации в мире в 2022-2023 годах. Иммунная система является важной частью организма и его жизнед...
Автор: Бурлачук Михаил Евгеньевич, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Лащенов Антон Алексеевич
Если внимательно присмотреться к окружающему миру, то можно открыть для себя множество событий, происходящих вокруг. Издревле человека окружает вода. Когда мы плаваем в ней, то наше тело выталкивают на поверхность какие-то силы. Мы давно задаём себе...
Автор: Пузь Лидия Александровна, МБОУ "Лицей №62", г. Кемерово, 2 класс
Научный руководитель:Костина Алёна Александровна
Как и все дети, я очень люблю играть. Вместе со старшими братьями я люблю кататься на велосипеде, лазить по заборам, деревьям, капаться в песке и земле, иногда бороться и играть в догонялки, играть с домашними животными, представляя себя героем «Майн...
Автор: Пузь Сергей Александрович, МБОУ "Лицей №62", г. Кемерово, 4 класс
Научный руководитель:Отставных Евгения Сергеевна
Цель исследования: научиться преодолевать дисанию. Задачи исследования: Собрать информацию по теме дисании. Теоретически доказать или опровергнуть гипотезы. Практически доказать или опровергнуть гипотезы. Создать памятку для учеников начальных классо...
Автор: Пузь Александр Александрович, МБОУ "Лицей №62", г. Кемерово, 6 класс
Научный руководитель:Толстова Наталья Викторовна
Телефон - это бытовой прибор, который появляется в руках человека практически с первого года жизни человека и после этого, большинство людей уже не расстаются с ним. Телефон становится источником информации для развития, возможностью контроля и собст...
Автор: Павлова Мария, МБОУ СОШ №26, г. Сургут, 7 класс
Научный руководитель:Никифорова Наталья Анатольевна
Тема исследовательской работы представляет собой значимую задачу, поскольку мел широко используется в школьном образовании и художественном творчестве. Однако недостаточно исследованы его потенциальные негативные эффекты на здоровье. Целью данного ис...
Автор: Чурсин Роман Андреевич, Лицей МПГУ, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Горбунова Дарья Владимировна
Проблема проектной работы связана с регулярно изменяющимися форматом заданий экзамена и критериями оценивания отдельных заданий. Мы считаем, что в связи с этим что необходимо создать актуальный сборник, который будет соответствовать стандартам прибли...
Автор: Закирова Алия Радимовна, МБОУ СОШ с. Шарипово, Республика Башкортостан, 9 класс
Научный руководитель:Янбухтина Юлия Рамилевна
Каждый из нас хотя бы раз в жизни встречался с ситуацией, когда пора выбросить сломанную вещь, но жалко. Тяга к собиранию вещей у некоторых людей перешла границы собственных балконов или кладовых и превратилась в настоящую психологическую проблему. В...
Автор: Демиденко Анна Анатольевна, Лицей МПГУ, г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Зубцова Юлия Олеговна
Согласно терминологии Фонда Организации Объединённых Наций в области народонаселения (ЮНФПА),подростки – важная социальная группа, в которую входят люди от 10 до 19 лет. Они развивают свои взгляды, ценности, принципы благодаря внешним факторам, котор...
Автор: Гапонов Артём Андреевич, ФГКОУ "Волгоградский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Ф.Ф. Слипченко", 10 класс
Научный руководитель:Воскресенская Лариса Федоровна
Ещё с давних времён книги представляли огромную ценность для человеческого социума: по ним учились, взрослели, воспитывались все наши поколения. На их страницах сохранила отпечатки эпоха времени, когда гениальнейшие произведения были написаны, сделан...
Автор: Вдовина Алиса Артемовна, МАОУ Гимназия № 177, г. Екатеринбург, Свердловская область, 5 класс
Научный руководитель:Гильмиянова Зоя Бариевна
Актуальность проекта. Перейдя в 5 класс, мы стали взрослее и самостоятельнее. Но в то же время нас окружает множество спорных и неоднозначных ситуаций, связанных с межличностными взаимоотношениями с родителями, учителями, одноклассниками и друзьями. ...
Автор: Мальцев Андрей Анатольевич, МБОУ СОШ №4, г. Ленск, Республика Саха (Якутия), 8 класс
Научный руководитель:Николаева Оксана Васильевна
Современные звуки музыки уже не те, что были раньше. И в большей степени их прослушивание отрицательно сказывается на нашем поведении, восприятии мира и самом главном – здоровье нашего организма. Но, конечно же, существует и такая музыка, которая бла...