Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Здоровье как категория является одним из главных элементов национального богатства любого государства. Оно помогает выполнять планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности и значительные перегрузки. Разумное сохранение и укр...
Автор: Беляева Арина Антоновна, МБОУ "Начальная школа - детский сад №26", г. Белгород, 3 класс
Научный руководитель:Карпачева Ольга Александровна
Антибиотики - мощное оружие в борьбе с инфекционными заболеваниями. С момента их открытия в середине 20 века эти медицинские препараты существенно изменили фармакотерапию и способствовали значительному снижению смертности от инфекционных заболеваний....
Автор: Баширов Даниал Самигуллаевич, Назарбаев интеллектуальная школа физико-математического направления г. Актобе, Республика Казахстан, 12 класс
Научный руководитель:Аскарова Нургуль Мырзагуловна
Мой любимый предмет в школе – математика. Одним из самых интересных разделов математики является статистика, разрабатывающая методы регистрации, описания и анализа данных наблюдений и экспериментов с целью построения вероятностных моделей массовых сл...
Автор: Оспан Ахад Бейбитулы, Казахский университет технологии и бизнеса имени К. Кулажанова, г. Астана, Республика Казахстан,
Научный руководитель:Абжан Жанат Куанышбековна
Качество управленческих решений, принимаемых внешними пользователями, в первую очередь зависит от достоверности и надежности информации, раскрываемой в финансовой отчетности организаций, т.е. от уровня ее транспарентности. Финансовая отчетность неотъ...
Автор: Данилов Юрий Александрович, ГОБПОУ "Грязинский технический колледж", Липецкая область, учащийся
Научный руководитель:Таныгина Алсу Рафаэлевна
Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Кажется, что проще воды ничего не бывает. Вода сопровождает каждое мгновение нашей жизни. Мы узнаём её в виде жидкости и твёрдого тела, мы любуемся её парами, проплывающими над нами в виде белых о...
Автор: Магамбетова Аида Даулетовна, КГУ "Нoвo-Троицкая oбщeoбрaзoвaтeльнaя шкoлa отдeлa oбрaзoвaния Кaрaбaлыкскoгo рaйoнa", Республика Казахстан, 7 класс
Научный руководитель:Мухаметчина Сашида Хуснутдиновна
В условиях двуязычия и активных межкультурных контактов в Казахстане наблюдается взаимовлияние казахского и русского языков. Особенно ярко данная тенденция проявляется в речи молодого поколения казахстанцев - подростков и юношества. Будучи носителями...
Автор: Есманова Айгерим Ержановна, Рсалиева Дильназ Расуловна, Назарбаев Интеллектуальная школа, г. Петропавловск, Республика Казахстан, 8 класс
Научный руководитель:Шейко Татьяна Александровна
Чай – один из самых популярных и любимых напитков среди населения разных стран, который тонизирует и поднимает настроение. Чай обладает не только высокими приятными вкусовыми качествами, но и благоприятно влияет на организм человека. Множество людей...
Автор: Ляшкевич Кристина Максимовна, ГАПОУ СО "Камышловский педагогический колледж", студент
Научный руководитель:Павлова О.Л., преподаватель
В данном курсовом проекте рассматривается интеграция математических заданий с активными формами обучения на свежем воздухе как способ формирования здорового образа жизни у младших школьников. Актуальность темы обусловлена необходимостью сочетания уче...
Автор: Егоров Любомир Кириллович, МБОУ "Кюндяинская СОШ им. Б.Н. Егорова", Республика Саха (Якутия), 6 класс
Научный руководитель:Егорова Ирина Николаевна
Изучение односоставных предложений показывает богатство средств русского языка, его способность выражать самые тонкие смысловые оттенки не только с помощью лексического и фразеологического состава языка, но и использованием арсенала синтаксических ко...
Автор: Алексеева Мария Тимофеевна, ГБОУ "Инженерно-технологическая школа №777", г. Санкт-Петербург, 6 класс
Научный руководитель:Иванюкович Тимофей Александрович
Актуальность работы обусловлена необходимостью решения современных экологических проблем через использование устойчивых методов, основанных на опыте и знаниях древних цивилизаций. В условиях глобальных изменений климата и истощения природных ресурсов...
Автор: Нестратенко Анастасия Сергеевна, Козина Полина Александровна, МБУ ДО "ЦО "Перспектива", г. Зеленогорск, Красноярский край, 8 класс
Научный руководитель:Стародубцева Жанна Алексеевна
Цель работы: выявление общих признаков для классификации водопадов и их апробация на примере описания водопада «Хрустальный» Приморского края и водопада «Богунай» Красноярского края. Задачи: Изучить типы водопадов. Выявить критерии водопадов, определ...
Автор: Султонова Аниса Зоиршоевна, Сухоложский филиал ГБПОУ "СОМК", Свердловская область, 2 курс
Научный руководитель:Горнова Алена Игоревна
Актуальность темы кибермошенничества обусловлена следующими факторами: Распространенность: кибермошенничество может происходить через различные каналы, такие как электронная почта, текстовые сообщения, социальные сети и веб-сайты. Это делает его дост...