Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Дворникова Елизавета Сергеевна, МБУ ДО ЦДТ "Креатив", г. Богданович, Свердловская область, Педагог дополнительного образования
Выпускная квалификационная работа посвящена оценке эффективности природоохранных мероприятий по защите атмосферного воздуха на ОАО «Богдановичский комбикормовый завод». Проблема загрязнения окружающей среды, в том числе атмосферного воздуха, стала од...
Автор: Крюкова Елизавета, АНОО Школа "Вектор", г. Мытищи, Московская область, 8 класс
Научный руководитель:Иванова Алсу Мидихатовна
Проект предлагает взглянуть на удивительное сходство между различными местами в России и немецкоговорящими странами. Путешествия часто открывают нам неожиданные параллели, когда далекие регионы вдруг оказываются похожими друг на друга благодаря схожи...
Автор: Хусаинов Азамат Алмазович, МБОУ СОШ №2 с. Толбазы, Республика Башкортостан, 11 класс
Научный руководитель:Исангулова Фарида Фаритовна
Насекомые представляют собой огромную и крайне разнообразную группу животных, имеющую высокое значение в природе и для человека. Это наиболее многочисленная группа живых организмов на уровне класса, насчитывающая более миллиона описанных видов. На те...
Автор: Хлебников Виталий Витальевич, МАОУ "Лицей №4" г. Пермь, Пермский край, 1 класс
Научный руководитель:Степанова Юлия Анатольевна
Мне купили самокат. Когда я мчусь на нём, мне кажется, что у меня появляются крылья, я поднимаюсь высоко над облаками. Восторг, уверенность, свобода! И я как в сказке! Теперь я читаю сказки сам и обращаю внимание на то, на чём передвигаются герои ска...
Автор: Пойгина Анастасия Александровна, ГБОУ СОШ с. Васильевка, Самарская область, 9 класс
Научный руководитель:Макарьева Лилия Гейбатовна
Актуальность: Работа посвящена изучению процесса создания кукол Реборн - реалистичных художественных кукол ручной работы. Актуальность темы обусловлена растущим интересом к этому виду творчества и его потенциальным терапевтическим эффектом. Объект ис...
Автор: Татаров Алексей, Гоманюк Кирилл, МБОУ Одинцовская гимназия №7, г. Одинцово, Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Малышева Надежда
Актуальность: Работа посвящена сохранению памяти о Великой Отечественной войне, героическом подвиге предков и важности патриотического воспитания. С каждым годом уходят ветераны, что делает тему еще более значимой. Цель: Рассказать о войне через приз...
Автор: Трещева Ангелина Владимировна, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, студент
Научный руководитель:Хорошенкова Анна Валерьевна
В статье анализируются эффективные методические условия изучения золотого века русской культуры в 9 классе. Автор выделяет методические приемы, обеспечивающие глубокое понимание и осмысление данного периода с учетом психолого-педагогических особеннос...
Автор: Летучев Александр Геннадьевич, ГБОУ школа №1296, г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Мешкова Ольга Анатольевна
Данная исследовательская работа посвящена истории возникновения измерений, передаваемых из поколения в поколение нашими предками и привнесённых в нашу сегодняшнюю жизнь. Цель: исследовать и определить, как могли люди, жившие много веков и тысячелетий...
Автор: Моисеева Лидия Максимовна, МБОУ СОШ №160, г. Новосибирск, 4 класс
Научный руководитель:Жукова Ольга Владимировна
Актуальность темы исследования заключается в том, что изучение биологического разнообразия очень интересно для школьников, т.к. это совокупность всех биологических видов сформированных и формирующихся в разных средах обитания (наземных, почвенных, м...
Автор: Орлюков Антон Алексеевич, МАОУ СШ №11 г. Павлово, Нижегородская область, 10 класс
Научный руководитель:Лысенко Светлана Юрьевна
Тема данного исследования: названия улиц, бульваров, площадей, парков, скверов и других исторических мест и достопримечательностей Парижа, связанных со словом «Сталинград». Автор исследует не только топонимические названия объектов столицы Франции св...
Автор: Киселева Варвара Сергеевна, Коломенский институт (филиал) Московского политехнического университета, студент
Научный руководитель:Фирсова Екатерина Валерьевна
Корпоративная культура — это система ценностей и норм, определяющая внутреннюю жизнь и эффективность организации. Её история началась с древних сообществ и продолжает развиваться, адаптируясь к современным условиям. Актуальность исследования корпорат...
Автор: Каширин Кирилл Андреевич, МАОУ "Школа № 53", г. Ростов-на-Дону, Ростовская область, 8 класс
Научный руководитель:Шустова Юлия Викторовна
Каждый народ силен своими корнями. Сила дерева в его корнях, даже когда обламываются ветви, обмерзает крона в лютый мороз, а дерево все равно живёт, радуя нас зелёными листьями весной и летом, пока не погибает корень. Так и человек силен не физическо...