Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Вятскина Милана Анатольевна, МБОУ СШ №21 г.Нижневартовск, 11 класс
Научный руководитель:Захарова Наталья Димовна
На данный момент проблема лишнего веса остаётся актуальной, поскольку в наши дни огромное количество людей имеют избыточные килограммы. Для того чтобы иметь идеальный вес, люди используют различные способы решения данной проблемы. Часто люди (подрост...
Автор: Жакупов Сергей Николаевич, Национальный исследовательский Томский государственный университет, Студент
Актуальность: Терагерцовое излучение – это вид электромагнитного излучения, спектр частот которого расположен между ИК и СВЧ диапазонами, которому соответствует интервал длин волн от 0,01 до 3 мм. Данное излучение обладает рядом характерных свойств,...
Автор: Машекуашева Маргарита Хасанбиевна, Кочесокова Залина Хазраталиевна, Северо - Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВДРоссии, Доцент кафедры ГиГПД, доцент кафедры СД
В статье представлены основные аспекты профессионально – психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел. Определены критерии качества подготовки динамика формирования и поддержания уровня умений и знаний в профессиональной сфере. Клю...
Автор: Нагорская Арина Алексеевна, Беларусь, УО "Средняя школа №5 г. Могилева", 9 класс
Научный руководитель:Ласточкина Яна Николаевна
Учащиеся попытались предложить свой способ борьбы с космическим мусором, опираясь на опыт исследований других стран. На наш взгляд, проблема засорения околоземного космического пространства на сегодняшний день должна быть вынесена на более детальное...
Автор: Агеенко Дарья Витальевна, Беларусь, ГУО "Средняя школа № 6 г. Могилева", 4 класс
Научный руководитель:Ракович Кристина Вячеславовна
Все мы живем в цифровом мире и с самого раннего возраста начинаем играть в разные компьютерные игры, просматривать видео и искать любую информацию в сети Интернет. Но часто компьютерные игры оказываются не столь подходящими, а иногда и опасными для д...
Автор: Кромкина Мария Евгеньевна, ГБОУ Школа 1621 Древо жизни г.Москва, 7 класс
Научный руководитель:Данилова Вера Михайловна
В сочинении - эссе ученица рассказывает о пользе чтения, приводит конкретные названия книг и рассуждает о том, чему научила та или иная книга. Герои легенды Э. Макдермотта «В поисках Атлантиды» научили меня добиваться своей цели несмотря ни на что, б...
Автор: Доронина Таисия Константиновна, МАОУ Гимназия №155 г.Екатеринбург, 5 класс
Научный руководитель:Шерстнева Наталья Юрьевна
Овощи и фрукты — это замечательно, но еще лучше — соки из них. Соковая терапия — один из самых приятных и мощных по силе своего воздействия способов лечения. Если овощные соки способствуют в основном питанию организма, то фруктовые еще и очищают его....
Автор: Морозов Денис Игоревич, МБОУ СОШ № 85 имени героя России Филипова Р.Н., г.Воронеж, 8 класс
Научный руководитель:Молева Наталья Александровна, преподаватель ВГУ
Актуальность: Каждый день мы пользуемся услугами банка, так как в современном мире без них не обойтись, поэтому данная тема является актуальной. Цель работы: повышение уровня финансовой грамотности посредством освоения базовых понятий о банковских ус...
Автор: Шпаковская Софья Сергеевна, Республика Беларусь, ГУО "Средняя школа №14 г.Солигорска", 8 класс
Научный руководитель:Воробьева Анастасия Ивановна, учитель биологии ГУО «Средняя школа № 14 г. Солигорска»
Вода – источник жизни на Земле. 75% площади земной поверхности занято водой. Ни одно живое существо на планете не обходится без воды, и человек также не является исключением. Вода - главный компонент жизни она необходима для жизнедеятельности растени...
Автор: Галциди Ирина Ивановна, Жарникова Екатерина Сергеевна, НЧОУ гимназия "Росток" г. Анапа, 5 класс
Научный руководитель:Алексинская Ольга Владимировна
Для исследовательской работы выбрана тема «Мусор — это серьёзно», так как этот материал представляет информационную ценность для тех, кто интересуется экологией. Мы выбрали эту тему, так как нам было интересно узнать более подробно об экологических п...
Автор: Чермошенцев Сергей Русланович, Школа №1368 г.Москвы, 10 класс
Научный руководитель:Платунова Елена Юрьевна
В нашем современном мире достаточно много проблем, но одна из них меня заинтересовала больше всего. Актуальность: Данная тема имеет место быть, потому что психология подростка настолько уникальна, что можно запросто отдать этой теме всю свою жизнь. К...