Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Сафиуллова Юлия, МБОУ ГИМНАЗИЯ 65 ИМ. Н. САФРОНОВА, 4 класс
Научный руководитель:Кузнецова Людмила Вячеславовна
«Никто не забыт и ничто не забыто»... Не должны быть забыты исторические факты самой страшной из войн, которые когда-либо пришлось вести нашему народу, – Великой Отечественной войны. Многие воспоминания ветеранов, наших земляков, их письма с фронта с...
Автор: Пукачёва Гузель Рифкатевна, МАОУ "Шыгырданская СОШ имени профессора Э. З. Феизова", 11 класс
Научный руководитель:Салихова Гульнара Мирхатовна
Актуальность темы: Влияние человеческой деятельности на среду становится с каждым днём всё интенсивнее, что вызывает необратимые изменения флоры окружающей нас местности. Сегодня мы не можем остановить процессы антропогенной трансформации растительн...
Автор: Храмушина Мария Александровна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля им.В.Н.Татищева» г. Перми, 10 класс
Научный руководитель:Бобкова Людмила Евгеньевна
Целью работы стал анализ текста романа Ф.М.Достоевского с целью выявления педагогических методов, применяемых писателем. В работе раскрыто понятие "духовное благообразие", Аркадий Долгорукий рассмотрен как образ молодого поколения русской интеллиген...
Автор: Яковлев Олег Олегович, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СШ №21» г.Нижневартовск, 10 класс
Научный руководитель:Бикташева Залия Фаилевна
Актуальность данной темы обусловлена тем, что прогресс компьютерных технологий определил процесс появления новых разнообразных знаковых систем для записи алгоритмов - языков программирования. Объект исследования: язык программирования Паскаль. Предме...
Автор: Серебрякова Станислава Евгеньевна, МОУ "СОШ 57" г. Саратов, 11 класс
Научный руководитель:Васильева Вера Николаевна
Данная работа состоит из 3-х глав и списка использованной литературы. В работе имеется анализ говорящих фамилий, использованных в творчестве таких писателей, как Чехов, Гончаров, Булгаков, Толстой, Достоевский и Тургенев. В исследовании прослеживаетс...
Автор: Ишниязов Тимур Русланович, Южно-Уральский государственный университет (научно-исследовательский университет), филиал в г.Нижневартовске, студент группы Нвфл-222
Научный руководитель:Парасич Виктор Александрович
Актуальность темы: в современных условиях умение работать с обработчиками списков становится всё более актуальным, т.к. обеспечивает значительное повышение удобства и производительности выполнения работы. В ходе работы над курсовой работой был разраб...
Автор: Стежко Полина Александровна, Петрозаводский государственный университет, Студентка
Автор раскрывает проблему интернет-зависимости современных подростков и апробирует с помощью психолого-педагогического эксперимента программу по профилактике интернет-зависимости посредством привлечения молодого поколения в спортивную деятельность и...
Автор: Вавилова Елизавета Вячеславовна, МОУ " Гимназия № 4 "г.о. Электросталь, 8 класс
Научный руководитель:Самарина Елена Анатольевна
Трудно поверить, но там, где сейчас раскинулся современный город. Электросталь, в начале прошлого века была совершенно безлюдная болотистая местность. В судьбе нашего родного города как в капле воды отражается славный и трудный путь, пройденный Росси...
Автор: Анненкова Дарья Ивановна, МБОУ СОШ №1 города Узловая, 5 класс
Научный руководитель:Ершова Ирина Олеговна
В проекте рассмотрено влияние воды на жизнь растений, а так же проблема бережного отношения к водным ресурсам нашей планеты. Цель проекта: изучить свойства воды. Задачи проекта: изучить литературу по теме проекта в различных источниках; доказать необ...
Автор: Класс Игорь Юрьевич, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Магистр
Научный руководитель:Павлов Владислав Станиславович
Ключевые слова Безопасность автотранспортного средства, мониторинг технического состояния автомобиля, изменение технических характеристик автомобиля. Цель выполнения проекта Провести обоснование методических приемов автоматизированной диагностики авт...
Автор: Райко Арсений Олегович, МОУ " Гимназия № 4 " г.о. Электросталь, ученик 1 класса
Научный руководитель:Черкашнева Светлана Владимировна
В одной стране Гудландии жили маленькие человечки . Общаясь , друг с другом они называли себя гномами. Эти малыши были очень красивыми : на голове они носили разноцветные шапочки , на которых золотистыми буквами были вышиты их имена. И каждый из н...