Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Колобова Снежана, МБОУ "Санниковская СОШ", Алтайский край, 6 класс
Научный руководитель:Сальникова Ирина Николаевна
Топонимический словарь Первомайского района Алтайского края является результатом исследовательской работы, предназначенной для учащихся школы и для тех, кто интересуется историей района и края, так как исследований по этой теме проводилось очень мало...
Автор: Семина Светлана Анатольевна, ГБОУ СО "Гимназия №11 (Базовая школа РАН)", г. Самара, учитель
Представленный курс рассчитан на обучающихся 9 класса, выбирающих углубленное изучение социально-гуманитарных предметов на ступени среднего общего образования. В ходе изучения курса «Юридическая география мира», обучающиеся качественно закрепляют уче...
Автор: Литвинова Лариса Васильевна, ГУО "Средняя школа №6 г. Рогачева", Республика Беларусь, учитель истории и обществоведения
Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий, их влияние на все сферы жизнедеятельности общества, а также на мышление подрастающего поколения ставят перед педагогами задачу адаптации обучающихся к условиям жизни в высокотехнологич...
Автор: Козловская Анна Владимировна, ГУО "Средняя школа №2 г. Столина", Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Олейник Артур Владимирович
Кто из нас не любит свой родной край, наше Полесье, известное красотой своих озер и рек, прелестью лесов, просторами полей, лугов и болот. Но мало любоваться красотой природы, надо стремиться его сберечь. Все возрастающая опасность отрицательного воз...
Автор: Тодирян Роман Игоревич, МАОУ СОШ №5 г. Лабытнанги ЯНАО, 2 класс
Научный руководитель:Широких Ольга Владимировна
Многие ребята из моего класса разговаривают только про компьютерные игры. Эти игры настолько увлекают ребят, что они уже не могут без них жить. Мои родители против игры на компьютере, они говорят, что это вредно для моего здоровья. А вот о конструкто...
Автор: Первушин Вячеслав Романович, МБОУ СОШ №24 им. М.Б. Раковского, г. Липецк, 9 класс
Научный руководитель:Приступчик Екатерина Юрьевна
"Люди, незнакомые с «Историей государства Российского» Н.М. Карамзина, могут предполагать, что данное сочинение относится к научно-исследовательской работе, однако это литературное произведение, написанное в стиле господствующего в 18-начале 19 века...
Автор: Смирнов Никита Владимирович, МКОУ Заволжский лицей, Ивановская область, 9 класс
Научный руководитель:Румянцева Виктория Сергеевна
Вода – основа всей жизни на Земле, а вода в организме человека – основное составляющее. Большинство людей привыкли воспринимать воду как что-то неотъемлемое в человеческой жизни. Действительно, страшно даже на минуту представить себе такую ситуацию,...
Автор: Хасанов Роман Алекович, НТГСПИ филиал РГППУ, г. Нижний Тагил, студент
Научный руководитель:Гребнева Дарья Михайловна
В статье рассматриваются причины несанкционированного владения, в том числе конфиденциальность конфиденциальных данных, хищение и уничтожение конфиденциальных данных. Актуальность информационной безопасности является одним из наиболее важных аспектов...
Автор: Кротова Екатерина Вячеславовна, МБОУ "Школа №51", г. Прокопьевск, Кемеровская область, 6 класс
Научный руководитель:Боровикова Марианна Сергеевна
Электронный демонстрационный материал посвящен Прокопьевскому аэроклубу. Данный материал возможно применять на уроках истории, на уроках по краеведению, на классных часах. Прокопьевский аэроклуб был закрыт в 1942 году, так как все учащиеся ушли на фр...
Автор: Файзуллина Альмира Алмазовна, МБОУ "Пестречинская СОШ №1", Республика Татарстан, 2 класс
Научный руководитель:Хрущева Маргарита Николаевна
С древних времен искусством называли способность художников, артистов, литераторов выражать свой талант и пробуждать в людях эмоции, чувства и привлекать интерес к своему творению. Одним из произведений искусства являются книги. С тех пор, как я науч...
Автор: Дунько Николай Дмитриевич, МБОУ СОШ №9 г. Лобня, 3 класс
Научный руководитель:Саулина Галина Владимировна, учитель начальных классов
В своей жизни мы очень часто сталкиваемся с кристаллами. Можно сказать, что они окружают нас со всех сторон. Соль в солонке - это мельчайшие кристаллы поваренной соли, сахар в сахарнице – кристаллы органического вещества, которое мы называем сахар, л...
Автор: Потер Артем Витальевич, ГУО "Средняя школа №13 г. Слуцка", Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Ясенецкая Светлана Вадимовна
Изучая на уроках географии тектонику литосферных плит, начинаешь задумываться, как же нам повезло: территория нашей страны обладает относительно равнинным рельефом, здесь нет зон сейсмической активности, и нам чужды такие проявления внутренних сил Зе...