Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Сорокина Наталья Юрьевна, Те Арина Евгеньевна, МАОУ "СШ № 19", г.Хабаровск, 8 класс
Научный руководитель:Добровольская Елена Владимировна
Актуальность работы. В 2021 году исполниться ровно 60 лет полета первого человека в космос. А много ли мы знаем об этом человеке, о полете? Под «Мы» я понимаю учащихся средних классов, с 5 по 9. Программа по истории в школе построена таким образом...
Автор: Александрова Софья Вячеславовна, ГБОУ Гимназия №399, г.Санкт-Петербург, 9 класс
Научный руководитель:Гурич Валентина Викторовна
Актуальность: в наше время большинство людей ежедневно проходят мимо большого количества бездомных животных, не замечая их присутствия, не пытаются помочь им, даже если где-то неподалеку истекает кровью, сбитая машиной, собака, или стонет помирающий...
Автор: Устиненко Екатерина Михайловна, МБДОУ "Березка" села Кривошеина, Томская область, воспитатель
Информационный - познавательный, игровой, краткоcрочный. Для детей второй младшей возрастной группы детского сада. Цель: формирование познавательного интереса и творческой активности детей через приобщение к русской народной сказке. Задачи: Познакоми...
Автор: Воронова Ирина Александровна, МОУ Кактолгинская СОШ, Забайкальский край, 8 класс
Научный руководитель:Султанова Светлана Владимировна
Мы живём в интересном крае. Наше Забайкалье – это целая страна с удивительной природой и чудесными людьми. И природа, и люди – это всё лучшее, что у нас есть. Человек не может прожить без природы. Но мы там не хозяева, а гости. Поэтому должны вести с...
Автор: Чугаева Злата Дмитриевна, БОУ "Тарская гимназия №1 им. А.М. Луппова", Омская область, 2 класс
Научный руководитель:Федоренко Светлана Владимировна
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Самым недостижимым из всего, что их окружало, был космос. Мы – дети; и нам, как и древним людям интересно все недоступное и загадочное. На занятиях «Окружающего мира» меня заинтересовал вопр...
Почва – верхний плодородный слой Земли, представляющий собой гетерогенную четырёхфазную систему. Она образуется в результате разрушения горных пород, жизнедеятельности организмов. Почва является одним из важнейших ресурсов, которые имеют люди, ведь о...
Автор: Петова Ольга Витальевна, МБОУ СОШ №3, г.Абдулино, Оренбургская область, 11 класс
Научный руководитель:Обухова Наталья Сергеевна
В современном мире финансовая грамотность имеет огромное значение. Обладание финансовой грамотностью помогает добиться финансового благополучия и сохранить его на протяжении всей жизни. При наличии подобных знаний человек не существует от зарплаты до...
Автор: Кузьмин Иван Вячеславович, ЧОУРО «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» «Сормовская православная гимназия имени святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова», 9 класс
Научный руководитель:Ложкина Ирина Анатольевна, учитель истории, обществознания, высшая категория
В сочинении рассказывается об истории здания, в которое недавно въехала Гимназия, в котором в годы Великой Отечественной войны располагался эвакогоспиталь. Рассказывается о том, что в Гимназии была создана инициативная группа по созданию мемориала, к...
Автор: Магомедов Агай Загирович, МКОУ "СОШ №2", г.Избербаш, Республика Дагестан, 10 класс
Научный руководитель:Балакеримова Эльмира Шахламазовна
Цель работы: выявление видового состава сорных растений с. Архит, характер их распределения по посевам полевых культур, определение группы наиболее массовых сорняков. Методы и приёмы, которые я использовал в процессе работы: Метод изучения состава с...
Автор: Тихонова Ирина Ильинична, МБОУ СОШ №3, г.Абдулино, Оренбургская область, 10 класс
Научный руководитель:Обухова Наталья Сергеевна
С.П. Королёв является создателем советской ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей СССР передовой ракетно-космической державой. С.П. Королев стал для нас, людей XXІ века, символом эпохи, человеком, который сумел о...
Автор: Конюшко Екатерина Юрьевна, ГУО "Гимназия №2 г. Орши", Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Власова Екатерина Михайловна
На Оршанщине много интересных и примечательных мест, но, к сожалению мало кто может назвать их и рассказать, чем они отличаются от остальных. В нашем районе очень много небольших деревень и местечек которые раньше были знаменитые далеко за пределами...
Автор: Волчкова Анастасия Николаевна, ГУО "Гимназия №2 г. Орши", Республика Беларусь, 8 класс
Научный руководитель:Власова Екатерина Михайловна
В условиях развитой промышленности и сельского хозяйства и связанного с этим высокими техногенными нагрузками на ландшафт, поведшими за собой загрязнения поверхностных вод, надежным источником питьевых вод может быть только подземная гидросфера. Вмес...