Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Хусейн Абилович Гарагашев, МБОУ "СОШ №6", г.Верхний Уфалей, Челябинская область, 9 класс
Научный руководитель:Антонова Ольга Александровна
В последние годы тема восстановления микрофлоры пробиотиками стала очень популярной, так что многие нутрициологи и адепты здорового образа жизни уверены в их пользе. Многие люди принимают препараты в капсулах, порошки, «живые» йогурты, чтобы устранит...
Автор: Ласточкина Виктория Сергеевна, МБУ "Школа № 82", г.Тольятти, Самарская область, 3 класс
Научный руководитель:Шаронова Наталья Борисовна
"Когда я была маленькой, то жила в деревне. И бабушка читала мне сказки. Она читала много сказок, но больше всего мне запомнилась «Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина. Это моя любимая сказка, она написана в стихотворной форме. Мне...
Автор: Тарутина Виктория Константиновна, ГБОУ Лицей №64, г.Санкт-Петербург, 10 класс
Научный руководитель:Гладырева Наталия Владимировна
Литература стремительно развивается, но школьники продолжают изучать произведения предыдущих поколений, которые зачастую им не близки и непонятны. Более того, отсутствие изучения современной литературы грозит отсутствием литературной грамотности и ур...
Автор: Березин Максим Константинович, МБОУ "Лицей № 20", г.Междуреченск, Кемеровская область, 9 класс
Актуальность данной темы очень велика в современном мире. В нашей стране start-up только начинают делать свои первые шаги, которые в скором времени приведут к развитию этого очень практичного и интересного механизма становления бизнеса. Несмотря на т...
Автор: Шрамко Мария Михайловна, ГБОУ СОШ №548 Красносельского района г.Санкт-Петербурга, 4 класс
Научный руководитель:Собкалова Анна Петровна, учитель начальных классов
Работа посвящена актуальной теме современного общества - правам и обязанностям ребенка. Проект раскрывает сущность понятий "права", "обязанности", "ответственность". Позволяет узнать, какими правами обладает ребенок в 8лет, 14, 15 и 16 лет. Какие ес...
Автор: Вакштейн Светлана, Благодарова Василиса, Рыбакова Диана, Метаршоева Лола, ЧУОО "Новая школа "Юна", 6 класс
Научный руководитель:Смелянская Л.В., Трифонова О.М.
Лукоморье, остров Буян… Кому не знакомы эти "географические" названия из сказок Пушкина? Именно здесь, в Лукоморье, Пушкин локализует все магические чудеса из своих сказок. Нам предстоит разобраться Кто они- герои Лукоморья? Стоит лишь пробежать глаз...
Автор: Габдрахманов Тимур Маратович, МБОУ "Гимназия №1 им. Р.Фахретдина", г.Альметьевск, 4 класс
Научный руководитель:Закирова Миляуша Расимовна
Поколения людей меняются, вместе с ними уходит история улиц, деревень, города, чтобы сохранить историю мы должны её собирать. История страны складывается из истории отдельных городов и поселков, поэтому важно знать историю своего края, чтобы помнить...
Автор: Жиров Назар Дмитриевич, МБОУ СОШ с.Тербуны, Липецкая область, 11 класс
Научный руководитель:Болгова Наталья Анатольевна
С первого момента своего появления человек постоянного совершенствует свое сознание, делает открытия, создает инструменты, позволяющие облегчить и совершенствовать свою жизнь. Мы живет в мире огромнейшего потока информации, обработать который челове...
Автор: Новосилецкий Андрей Русланович, МБОУ "СОШ № 8", г.Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 9 класс
Научный руководитель:Усманова Лилия Хисатулловна
Одним из моих увлечений является литература: очень люблю читать, пишу стихи, участвую в конкурсах художественного чтения. Современным детям необходима литература, где поднимаются актуальные для сегодняшнего времени проблемы. Я считаю, что именно прои...
Автор: Яшков Сергей Викторович, ЦРТ "Левобережный", г.Липецк, учащийся д/о "Лидер"
Научный руководитель:Галина Анатольевна Воскобойникова
Я пользуюсь общественным транспортом ежедневно, когда совершаю свой маршрут от дома в лицей, где учусь. Это порядком 10 остановок, среди которых есть те, название которых связано с названием улиц, названных в честь великих людей, например, остановка...
Автор: Шабалин Евгений Андреевич, МАОУ "Вахтанская средняя школа", Нижегородская область, 8 класс
Научный руководитель:Шабалина Людмила Николаевна
На уроках географии мы изучали о морях. Я обратил внимание, что на планете есть как солёная, так и пресная вода, что на земле есть такое море, в котором невозможно утонуть . Я предположил, что соль изменяет свойства воды и решил исследовать эту пробл...
Автор: Бурнейко Дмитрий, Чичикайло Георгий, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, 6 класс
Научный руководитель:Антунович Наталья Анатольевна
Чай — второй по популярности напиток в мире после воды. Различны и вкус, и аромат, и цвет заварки. Каждый человек сам решает, какой чай ему выбрать: зеленый, черный, красный, желтый, белый или травяной. В последнее время травяные чаи приобрели большу...