Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Яковлев Владислав Александрович, Омский государственный медицинский университет, Студент
Научный руководитель:Коршунов Андрей Сергеевич
На сегодняшний день сложилось мнение, что эмаль зуба является высокоорганизованной, многофункциональной тканью, со сложной ультраструктурной организацией, благодаря которой она на протяжении всей жизни приспосабливается к неблагоприятным факторам вне...
Автор: Шевырталов Ярослав Андреевич, МАОУ Екатерининская гимназия № 36 м.о. город Краснодар, 10 класс
Научный руководитель:Антонян Ася Григорьевна
Любой язык подвергается влиянию заимствований. С началом эпохи правления Петра I, русский язык ориентировался на западную культуру, что вызвало проникновение в него многочисленных заимствований из западноевропейских языков. Время от времени некоторые...
Автор: Гайсина Азалия Фитратовна, МБОУ СОШ д.Худайбердино, Республика Башкортостан, 10 класс
Научный руководитель:Амерханова Дилбар Шафкатовна
"Родина … Как измерить ее? Мерить ли ее великими людьми? Да, она неизмерима. Но постигнуть ее можно даже в малом. Для этого нужно памятью и сердцем вернуться к этой земле, которая накормила тебя первым хлебом, напоила тебя первой ключевой водой. Всег...
Автор: Абрамова Анастасия Сергеевна, МАОУ СОШ 8 ГОЩ, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Осипова Людмила Геннадьевна
Цель работы: рассмотреть пьезогенераторы как альтернативный источник энергии, все преимущества и недостатки. Пропаганда разумного энергопотребления. Задачи: изучить историю открытия пьезоэффекта; изучить суть этого эффекта; изучить устройство приборо...
Автор: Зикунова Екатерина Алексеевна, Тихоокеанский государственный университет, г.Хабаровск, магистрант
Научный руководитель:Майорова Людмила Петровна
Актуальность. Ключевую роль в жизни общества играет культура людей. В общем виде культура может быть определена как «образ жизни» человека и общества. И именно от неё зависит будущее человечества. Без изменения духовной жизни и сознания человека, без...
Автор: Кувенева Валерия Романовна, МАОУ лицей "Надежда", г.Холмск, Сахалинская область, 11 класс
Научный руководитель:Кривицкая Наталья Александровна
"В 65 царстве-государстве Сахалинской области жил-был журналист по имени Журик, который обожал свою работу. Он ответственно и честно подходил к своей работе, и казалось, что ничего не могло нарушить эту идиллию. Как вдруг появился злодей. Звали его Ч...
Автор: Горева Кристина, Михеева София, ГБОУ РМЭ "Новоторьяльская школа-интернат основного общего", 8 класс
Научный руководитель:Фокшена Ирина Николаевна
Актуальность. Школа- это жизненное пространство, а общежитие – это, то место, в котором мы проводим большое количество времени. Поэтому нам необходимо, чтобы здесь было не только интересно находиться, но и полезно для здоровья. Придя после трудного у...
Автор: Свириденко Елена Владимировна, ГУО "Гимназия № 4 г. Витебска", Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Полещук Людмила Валентиновна
"А. С. Пушкин, как истинный гениальный поэт и великий мыслитель своего времени, пытался найти ответы на вечные вопросы о смысле бытия: каким должен быть человек, какими общество и государство. Он искал причины страданий людей, своих сомнений и пережи...
Автор: Праженик Анастасия Ивановна, ГУО "Ясли-сад № 5 г. Несвижа", Республика Беларусь, заместитель заведующего по основной деятельности
Цель: формирование представления о сбережении энергии и природных ресурсов. Задачи проекта: формировать представления об энергии и природных ресурсах; развивать интерес к проблеме экономии и бережливости энергии, и природных ресурсов; формировать нав...
Автор: Дубинина Диана Дмитриевна, Столярчук Алиса Викторовна, Бандра Арина Марьяновна, МБУК "Эколого-краеведческий музей города Муравленко", ЯНАО, 10 класс
Научный руководитель:Столярчук Елена Николаевна
Актуальность темы: На сегодняшний день богатая самобытная культура народов ханты становится историей. Хантыйский народ бережно хранит древнюю историю и самобытную культуру которая долгие столетия позволяла им существовать в условиях Севера. И очен...
Автор: Чесноков Станислав Анатольевич, Омский государственный медицинский университет, Студент
Научный руководитель:Коршунов Андрей Сергеевич
Изучение механизма прорезывания зубов человека занимает важное место не только в стоматологической науке, но и в фундаментальных специальностях. Изучены биоматематические, биофизические теории прорезывания зубов, которые объясняют новые стороны данно...
Автор: Скурихина Анна Павловна, Омский государственный медицинский университет, Студент
Научный руководитель:Курятников Кирилл Николаевич
На сегодняшний день применяется множество методов устранения перфорации верхнечелюстной пазухи, часть из которых незначительно отличаются в технике исполнения. Все предложенные методы преследуют надежное закрытие перфорационного отверстия, профилакти...