Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Шелобанов Алексей Дмитриевич, Сибгатуллин Альберт Валерьевич, МБОУ "Гимназия №9", г. Коломна, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Вайлапов Виктор Адамович, учитель физики и астрономии
Объем информации получаемый от астрономически приборов сегодня очень большой, и обработка этих данных занимает огромное время. Чтобы обработать всю информации, которая поступает на сегодняшний день, потребуется около 10 лет, поэтому, если найти прост...
Автор: Алпыс Нурлыжан Саяхатулы, Назарбаев интеллектуальная школа физико-математического направления г. Нур-Султан, Республика Казахстан, 12 класс
Научный руководитель:Канаева Каракат Жармуханбетовна
Цель: разработать пути улучшения технологий (аккумуляторы, электродвигатель, аэродинамика, электроника) для повышения эффективности электромобилей. Задачи: Изучить современные тенденции в борьбе с выбросами в атмосферу парниковых газов. Детально изуч...
Автор: Белов Никита Олегович, Сергиево-Посадская гимназия им. И.Б. Ольбинского, Московская область, 7 класс
Научный руководитель:Белова Елена Владимировна
Вода это самое привычное и удивительное на Земле. Почти 75% нашей планеты занято ей. 0,2 суши покрыто водой в твердом агрегатном состоянии. Эта жидкость имеет решающее значение в жизнедеятельности всех организмов. Без нее было бы невозможно даже заро...
Автор: Поляков Егор Александрович, МБОУ СОШ №1, г. Рубцовск, Алтайский край, 8 класс
Научный руководитель:Пастухова Наталья Николаевна
Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги. Они просто вели обмен друг с другом разными предметами. Сейчас нам больше известно о деньгах. С деньгами своей страны человек знакомится ещё в семье, через родителей. Каждый день мы имеем дел...
Автор: Абай Абдумуталип Дильшадович, Школа-гимназия №153 им. А. Розыбакиева, г. Алматы, Республика Казахстан, 7 класс
Научный руководитель:Розахунова Илмира Розахуновна
Бесспорен тот факт, что основным источником витаминов для человека является пища. Содержание витаминов в пищевом рационе может колебаться и зависит от разных причин: от сорта и видов продуктов, от способов и сроков их хранения, характера технологичес...
Автор: Савельев Иван Сергеевич, ГБОУ лицей №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга, 6 класс
Научный руководитель:Олифир Маргарита Владимировна
В различных областях науки и техники используются ускорители заряженных частиц — электронов, протонов, ионов. Такие ускорители могут быть построены на различных принципах. В том числе, на электростатическом принципе. Одним из типов генераторов, постр...
С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины, старается узнать, как жили и проводили свой досуг его прародители. Проект нацелен на изучение истории о фольклорных традициях, истории элементов кост...
Автор: Дедов Дмитрий Константинович, МБОУ СОШ №1, г. Рубцовск, Алтайский край, 8 класс
Научный руководитель:Шевчик Надежда Николаевна
Актуальность данной работы состоит в изучении характеристик основных видов чая и его использование для здоровья человека. Задачи: узнать об истории возникновения чайного напитка в России; узнать какие существуют виды чая, проанализировать факторы...
Автор: Коньшина Виктория Михайловна, Пензенский государственный университет, студент
Научный руководитель:Куц А.В.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что интернет-зависимость приобрела огромную значимость в связи с обширным распространением интернета и стала причиной потерь социальных связей между людьми, которые выбирают проводить своё свободное вре...
Автор: Жолудев Илья Сергеевич, МБОУ "Бергамакская СОШ", Омская область, 4 класс
Научный руководитель:Липинская Арина Николаевна
Я думаю, трудно найти человека, которого в детстве не поражали удивительные свойства магнита. На значительном расстоянии, прямо через пустоту магнит способен притягивать тяжелые куски железа. Не менее удивительно поведение магнитной стрелки компаса,...
Автор: Курилова Ника Евгеньевна, МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия, 4 класс
Научный руководитель:Музафарова Аделя Жамильевна
Шахматы – изобретение древних мудрецов, самая гениальная игра человечества. Она известна в любом уголке земного шара, поэтому в мире есть десятки ее вариаций. Это не просто игра, шахматы давно являются видом спорта и искусством. Актуальность. Наблюде...
Автор: Сафронов Артем Игоревич, Омский государственный медицинский университет, Студент
Научный руководитель:Коршунов Андрей Сергеевич
При нарушенном амелогенезе наблюдается выраженный полиморфизм структуры минерального компонента, за счет преобладания 5-гранных эмалевых призм в 15-20,21-30 лет, при этом 6-гранные призмы доминируют в возрастном периоде 31-40 лет. Методом атомно-сило...