Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7803 работ)
Автор: Ляшонок Нина Витальевна, ГУО "Коробовская детский сад-средняя школа Глубокского района имени Р.И. Матеюна", Республика Беларусь, учитель информатики
«Scratch Day собирает всех фанатов Scratch вместе, чтобы поделиться своими идеями и проектами! Стань частью мирового праздника!», - призывает создатель Scratch, профессор Митчелл Резник. - Ребята, а мы будем праздновать День рождения Scratch? – спрос...
Автор: Дмитриева Милана Вячеславовна, МАОУ "Лицей №77 г. Челябинска", 11 класс
Научный руководитель:Вахидов Марс Нуриевич
Количество потребляемой воды велико, и в случае содержания в ней даже незначительных концентраций вредных веществ, это может обрекать на болезни и раннюю гибель людей, животных и растений. Избыточное попадание марганца в организм опасно тем, что этот...
Автор: Лащенко Анна Эдуардовна, МБОУ СОШ № 10 г. Армавира, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Горлов Денис Олегович
Фразеологизмы, включающие названия национальностей характерны для всех языков мира. Не является исключением и английский язык. Эти фразеологизмы являются языковым отражением самосознания народа. Но большая часть из них имеет ярков выраженную эмоциона...
Автор: Крыкова Елизавета Викторовна, МБОУ СОШ №10, г. Усолье-Сибирское, Иркутская область, 11 класс
Научный руководитель:Базарова Елена Михайловна
В современном динамичном образе жизни совсем не хватает времени для отдыха, а тем более для релакса. Но это очень важная составляющая жизни, без которой организм получит переутомление и не сможет работать в полную силу. Лечебный эффект от музыки для...
Автор: Прилипко Егор Олегович, МБОУ Лицей №6 "Парус", г.о. Дзержинский, Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Арсланова Софья Марселевна, учитель начальных классов
Утилизация космического мусора, путём сжигания его в атмосфере Земли, используя солнечный парус для маневрирования мусорщика и электромагнитную пушку Гаусса для торможения и сведения мусора с его орбиты. Актуальность: Захламление околоземного простра...
Автор: Хусаинова Амалия Рустамовна, МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово, Республика Башкортостан, 4 класс
Научный руководитель:Демидова Лариса Юрьевна
Вода – величайшее благо, дарованное природой. И мы не всегда задумываемся над тем, как относимся, и как надо относиться к этому драгоценному дару – воде. Как-то летом купаясь в реке Ик, я увидела стекающий грязный поток воды со стороны села. Я спроси...
Автор: Кусякова Аделина Руслановна, МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово, Республика Башкортостан, 4 класс
Научный руководитель:Демидова Лариса Юрьевна
Как то ранним утром в мае месяце я выглянуло в окно, и увидела возле дома «Желтое море». Вчера на этом месте росла зеленая трава, а сегодня все заливается ярко-желтым цветом. Как будто волшебник разбросал по полю желтые краски. Это расцвели одуванчи...
Автор: Баймурзов Мурат Рахметович, МКОУ "СОШ а. Эркен-Юрт", Карачаево-Черкесская Республика, 4 класс
Научный руководитель:Кумратова Асият Пашагереевна
Проходят годы, столетия, сменяются поколения, но во все времена в нашем мире будут люди, которые смогли обессмертить свои имена героическими подвигами, невероятными открытиями, своим необыкновенным талантом. Среди них особо ярко выделяется имя велико...
Автор: Ерофеева Анна Дмитриевна, МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово, Республика Башкортостан, 7 класс
Научный руководитель:Демидова Лариса Юрьевна
Каждый человек хотя бы раз в жизни пил воду из родника. В старину существовало поверие, что, напившись родниковой воды человек способен почерпнуть силу самой земли. В своей работе я собрала и проанализировала информацию об одном чудодейственном источ...
Автор: Осокин Артём Ильич, НТГСПИ филиал РГППУ, г. Нижний Тагил, студент
Научный руководитель:Гребенёва Дарья Михайловна
Язык программирования C# отличный для обучения программированию, так как является удобным для редактирования и диагностики кода, большинство его конструкций логичны и удобны. Так же стоит отметить тот факт, что C# может быть не только языком для обуч...
Автор: Миллер Денис Васильевич, МБОУ Теренгульская СОШ, Новосибирская область, 11 класс
Научный руководитель:Незнахина Ирина Владимировна
Современное земледелие – основывается на применении инновационных способов и методов выращивания культур. Натуральные стимуляторы роста растений просто незаменимы при выращивании сельскохозяйственных культур, как в крупных сельскохозяйственных предпр...