Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Куделько Ольга Анатольевна, МБДОУ "Детский Сад №40", г. Псков, инструктор по физической культуре
Цель: воспитание у детей чувства любви к Родине, чувства гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины. Задачи: Расширять знания детей о государственном празднике, о военных профессиях. Развивать физические качества: выносливость, ловкость...
Автор: Балашова Софья Валерьевна, Тайманова Светлана Сергеевна, ГБОУ ДО ЦРТДЮ "Гермес", г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Медведева Галина Юрьевна
Идея этого проекта: познакомить ребят не связанных с музыкальным искусством с одной из жемчужин 19 века песней-романсом композитора А. Варламова на стихи Н. Цыганова «Красный сарафан». Ребята решили рассказать нашим слушателям не только о жизни и тво...
Автор: Босхамжиева Баина Арслановна, МКОУ "Южная СОШ", Республика Калмыкия, 9 класс
Научный руководитель:Баянова Ирина Анатольевна
Гладиолус – популярный среди садоводов-любителей цветок. Яркие красивые с великолепными пышными цветами растения имеют огромное разнообразие форм и расцветок, разные сроки и длительность цветения и идеальны для срезки. Для их выращивания необходимо и...
Автор: Журова Антонина Евгеньевна, МБОУ Ульяновская СШ, Нижегородская область, 2 класс
Научный руководитель:Коробкова Ирина Константиновна
Мы живем с моей мамой вдвоём. И вот однажды узнали от знакомых, что есть такие птички – цесарки. Заинтересовавшись этим, решили выяснить, сможем ли мы их завести и какая от них польза. Цели: узнать все о птице цесарка и правилах ухода за ней. Задачи:...
Автор: Ермаков Вячеслав Николаевич, Солдатов Максим Евгеньевич, МБОУ Озерновская СОШ №47, Красноярский край, 7 класс
Научный руководитель:Шишков Максим Валериевич, учитель технологии
Мы 2-й год посещаем школьный кружок и участвуем в соревнованиях по робототехнике. Подготовка к соревнованиям — ответственный этап, как для педагога, так и для ребёнка. В этом процессе важна каждая деталь: создание самого робота под определённый вид с...
Автор: Пооль Мария Олеговна, МБОУ "Нижне-Койская ООШ", Красноярский край, 6 класс
Научный руководитель:Давыдова Динара Рафаиловна
Цель научной работы: выявление эффективности выращивания растений методом гидропоники. Методы проведенных исследований: анализ, эксперимент, наблюдение, фотографирование, счет, измерение, сравнение. Основные результаты исследования: за время исследов...
Автор: Арефьева Валерия Олеговна, МБОУ СШ №31, г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, 4 класс
Научный руководитель:Гапон Ирина Александровна
Прогресс не стоит на месте, и вместе с ним в нашу жизнь приходит множество «чудо-средств». Это касается и бытовой химии. Бытовая химия — несомненное достижение цивилизации. Едва ли кто-либо может представить себе работу по дому без ее применения. Сия...
Автор: Кокорин Вадим, МОУ "Чебсарская школа", Вологодская область, 8 класс
Научный руководитель:Додина С.Г., учитель немецкого языка
В Германии побывало много писателей 19 века. Это и А.П. Чехов, и Салтыков -Шедрин, и А.Н. Некрасов, и Ф.М. Достоевский. Нам захотелось познакомиться с биографией Ф.М. Достоевского, с его пребыванием в Германии и сохранились ли там следы его пребывани...
Автор: Фомичева Алена Александровна, МАОУ "Гимназия № 76 г. Челябинска", 8 класс
Научный руководитель:Алферова Юлия Александровна
Вода необходима для жизни всех без исключения одноклеточных и многоклеточных живых существ на Земле. Человеческое тело содержит от 50 % до 75 % воды, в зависимости от веса и возраста. Потеря организмом человека более 10 % воды может привести к смерти...
Автор: Апрышко Ксения Сергеевна, МБОУ СОШ с. Красное, Липецкая область, 10 класс
Научный руководитель:Ролдугина Елена Николаевна
Результаты исследований, проведенных Институтом питания РАМН, свидетельствуют о витаминном дефиците, сложившемся в последние годы в России. Особенно неблагополучно обстоит дело с витамином С, недостаток которого был выявлен у 80-90% обследуемых. Данн...
Автор: Садунов Андрей Андреевич, МКОУ "Долговская СОШ", Калужская область, 11 класс
Научный руководитель:Коняхина Тамара Егоровна
В воздухе закрытых помещений находится много бактерий, так как в большинстве таких помещений неизбежно массовое хождение, сопровождающееся поднятием в воздух пыли. Воздух и здоровье человека находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Где бы...
Автор: Кудинов Максим, Филиал МБОУ "Уваровщинская сош" в с. Калаис, Тамбовская область, 6 класс
Научный руководитель:Марина Анатольевна Булгакова
Цель: установить взаимосвязь между образом жизни школьников и состоянием их здоровья. Задачи: выявить составляющие здорового образа жизни; провести анкетирование «Самооценка психосоциальных условий жизни и режима дня» учащихся 5, 9 классов в филиале...