Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Петухова Екатерина Алексеевна, МОУ Первомайская средняя школа, с. Кукобой, Ярославская область, 8 класс
Научный руководитель:Кузнецова Наталья Михайловна
Проблема мусора в последнее время становится все более актуальной. Мой проект направлен на изучение проблемы накопления и утилизации мусора в нашем селе. Цель работы: исследование проблемы утилизации мусора на территории села Кукобой Первомайского му...
Автор: Слободянюк Александра, МАОУ г. Владимира "Лингвистическая гимназия № 23 им. А.Г. Столетова", 3 класс
Научный руководитель:Смола Светлана Евгеньевна
Новогодняя сказка о том, что чудеса случаются. "В комнате было почти темно. На подоконнике сидел плюшевый медвежонок. Он сидел там так давно, что даже сам не помнил сколько ему лет. Медвежонок смотрел в окно. А там, в доме напротив, ярко горел свет в...
Автор: Крестьянова Александра Анатольевна, МКОУ "Причулымская СШ", Красноярский край, 9 класс
Научный руководитель:Дайлидова Татьяна Васильевна
Среди болезней века на первом месте стоят расстройства и заболевания сердечно-сосудистой системы. Предупреждение заболеваний сердечно-сосудистой системы средствами физической культуры — реальный путь к оздоровлению. Этому можно и нужно научиться уже...
Автор: Ипатов Роман Викторович, МБОУ СОШ №19, с. Верхнерусское, Ставропольский край, 9 класс
Научный руководитель:Дементьева Нина Элизбаровна
В работе рассмотрены вопросы внедрения альтернативной энергии в мире и на территории Северного Кавказа. Выявлено, что наиболее перспективные варианты решения проблемы до сих пор не используются. Цель - проанализировать возможность использования возоб...
Автор: Романова Ангелина Алексеевна, Башкирский республиканский колледж культуры и искусства, г. Стерлитамак, учащаяся
Научный руководитель:Романова Ольга Геннадьевна
"Для меня Родина – это отдаленная деревушка на севере Башкортостана. К сожалению, я приезжаю сюда не так часто, как хотелось бы. Все как-то нет времени, всегда находится какое-то дело, отговорка. Но теперь вот, пересилив себя и откинув все сомнения,...
Автор: Высочин Марк Витальевич, МАОУ "Лицей №77 г. Челябинска", 8 класс
Научный руководитель:Вахидов Марс Нуриевич
Цель – предложить высокочувствительную экспресс-методику обнаружения соединений Cr+6 в воде и в воздухе и разработать эффективный способ очистки. Принципиальная новизна. Цветная реакция обнаружения соединений шестивалентного хрома позволяет не тольк...
Автор: Лисовская Екатерина Геннадьевна, ГУО "Сопоцкинская средняя школа", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Лисовская Люцина Станиславовна
Проблема лечения в больницах, поликлиниках и в домашних условиях, особенно с учётом реальностей современной жизни, приобретает всё большее социальное значение. Испокон веков люди лечились средствами народной медицины и будут лечиться ими и при самом...
Автор: Биленко Егор Андреевич, НТГСПИ филиал РГППУ, г. Нижний Тагил, студент
Научный руководитель:Гребнева Дарья Михайловна
Актуальность выбранной темы заключается в стремительном загрязнении воздушного пространства планеты, а последствия для здоровья не всегда очевидны и часто имею «отложенный» эффект, в связи с чем целесообразным является распространение информации о ка...
Автор: Макаращак Евгения Андреевна, Югай Ксения Олеговна, КГУ "ОШ №61",г. Алматы, Республика Казахстан, 10 класс
Научный руководитель:Дубинина Ирина Владимировна, учитель физики
Изучая тему «Применение первого закона термодинамики» и «Расчет количества теплоты», нас заинтересовал вопрос, как быстро будет остывать вода при различных условиях. Этот вопрос заинтересовал нас потому, что мы вспомнили о том, что при заваривании ч...
Автор: Берлизова Екатерина Юрьевна, МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска, Республика Коми, 9 класс
Научный руководитель:Берлизова Татьяна Михайловна
Республика Коми - край возможностей для любителей открывать новые уголки и прокладывать собственные маршруты. Интересные места не сосредоточены в одной точке: чтобы оценить все прелести Коми можно и нужно путешествовать по населённым пунктам. В своей...
Автор: Николаев Глеб Сергеевич, НТГСПИ филиал РГППУ, г. Нижний Тагил, студент
Научный руководитель:Гребнева Дарья Михайловна
Игровая индустрия в наши дни – одна из немногих, которая в наши дни демонстрирует огромный рост объемов. За каждой игрой могут стоять большие финансовые вложения и огромная работа соответствующих компаний. Даже сегодня спрос на игры является высоким,...
Автор: Насекина Татьяна Николаевна, КГКП "Балгын", г. Сарань, Карагандинская область, педагог-психолог
Одной из важнейших и актуальных задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, является психологическая подготовка ребенка к школе. Решение данного вопроса в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное...