Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Онищенко Варвара Сергеевна, ГБОУ Школа № 1392 им. Д.В. Рябинкина, г. Москва, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Тамилин Евгений Михайлович
Выбор данной темы обоснован повышенным интересом к данной стране. Япония - одна из самых удивительных стран мира. Эта страна, о достопримечательностях, которых, обязательно надо знать. На современной карте мира насчитывается около 230 стран территори...
Автор: Звонова Марина Ильинична, Романова Ангелина Алексеевна, Василенко Роман Николаевич, ГАОУ Школа №1518, г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Архипова Яна Николаевна
Ни для кого не секрет сегодня, что нынешнее подрастающее поколение стало меньше читать. Круг чтения современного школьника сузился до произведений, изучаемых школьной программой. Своё свободное время ученики посвящают общению в социальных сетях, пере...
Автор: Мусаев Марат Аскерович, МБОУ "Школа №54", г. Курск, Курская область, 9 класс
Научный руководитель:Твердохлебова Елена Александровна, учитель биологии и химии
Иногда мы слышим такое выражение «ешьте яблоки, там много железа». И мы решили узнать, так ли это на самом деле. Изучить содержание железа в яблоках и его влияние на организм человека, нормы потребления железа. Эту исследовательскую работу мы назвали...
Автор: Семакина Елена Анатольевна, МКОУ СОШ №3, г. Шумиха, Курганская область, учитель математики
Тип урока: Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь». Методы обучения: эвристический (частично-поисковый ), проблемный, творческая деятельность школьников. Формы обучения: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Цели и задачи урок...
Автор: Галимов Арслан Ринатович, МОАУ СОШ №2 с. Исянгулово, Республика Башкортостан, 3 класс
Научный руководитель:Демидова Лариса Юрьевна
С приходом зимних холодов мы начинаем часто болеть. И чем только мы не лечимся. С давних времен во время простуды или гриппа люди в качестве лекарства использовали лимон, потому что он содержит довольно много витамина «С». Но ведь его применяют и в д...
Автор: Матвеева Ксения Романовна, МБОУ СОШ №21, г. Ковров, Владимирская область, 11 класс
Научный руководитель:Котова Мария Викторовна
В последнее время все больше внимания уделяют проблеме загрязнения почвы, особенно – солями тяжелых металлов. Тяжелые металлы на сегодняшней день занимают второе место по степени опасности, они уступают только пестицидам, но значительно опережают так...
Автор: Ульянова Янесса Игоревна, МОУ "СОШ №100", г. Саратов, 3 класс
Научный руководитель:Арбузова Татьяна Александровна
Всем добрый день. Я – ученица 3 «Г» класса, проучившись несколько лет в школе, я много чему научилась, много чего интересного узнала, сделала для себя много интересных открытий. В школе все предметы очень интересны и мне нравятся, но больше всех для...
Автор: Ли Арина Львовна, НАО "Университет имени Шакарима города Семей", Казахстан, Преподаватель
Научный руководитель:Байкадамова Асемгуль Мадениетовна
Актуальными задачами мясной перерабатывающей отрасли являются рациональное использование сырья, расширение ассортимента мясопродуктов, соответствующих требованиям качества безопасности для здорового питания населения. Почти треть всех пригодных для п...
Автор: Ивина Мария Дмитриевна, МАОУ СОШ №8 ГОЩ, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Осипова Людмила Геннадьевна
Цель работы: проследить влияние различных видов шумов на организм человека и показать последствия влияния этих шумов на физиологическое состояние учащихся. Задачи: Пронаблюдать влияние музыки различных жанров на организм учащихся. Раскрыть влияние шу...
Автор: Ворошилов Максим, Бушин Алексей, Черепахин Матвей, МБОУ СОШ №81, г. Нижний Тагил, 4 класс
Научный руководитель:Романова Елена Вячеславовна
Футбол и музыка появления игры. Каждый футбольный болельщик знает, как захватывающи звучит песня или мелодия перед матчем любимой команды. Цель: выявить как взаимосвязаны музыка и спорт (футбол) между собой. Задачи: Рассмотреть музыку как часть спорт...
Автор: Лапицкая Виктория Александровна, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Емельянова Галина Алексеевна
Сказка про дружбу и волшебный мир. "Жила-была девочка Маша. Она жила в деревне Фиала. Эту деревню назвали так, потому что там жила фея, которую звали Фиала. Но, однажды, Фиала пропала. Маша очень надеялась, что когда-нибудь Фиала прилетит обратно. Ни...
Автор: Токарчук Александр Юрьевич, МОУ Гимназия №2, г. Раменское, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Кузнецова Лилия Викторовна
Гипотеза: в Раменском есть возможность расположения электростанций с ВИЭ, что благоприятно скажется на экологической и экономической обстановке в городском округе. Целью проекта является исследование условий размещения возможных электростанций с ВИЭ...