Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Кашаед Никита Юрьевич, ГУО "Средняя школа №6 г. Светлогорска", Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Толстенкова Елена Александровна
Цель работы: разработать пакет электронной интеллектуальной викторины «Информатика VI класс. Учимся, играя» в онлайн конструкторе «myQuiz» по предмету «Информатика». Объект исследования: методика создания пакета электронной интеллектуальной викторин...
Автор: Занько Елизавета Андреевна, ГУО "Средняя школа №9 г. Жодино", Республика Беларусь, 11 класс
Научный руководитель:Лаховская Анжелика Анатольевна
Белорусская национальная кухня имеет очень интересную и богатую историю. Она формировалась несколько столетий под воздействием климатических особенностей, географического местоположения и под влиянием различных культур. В.В. Похлёбкин, известный спец...
Автор: Невоструев Роман Сергеевич, МАОУ "Средняя школа №145", г. Красноярск, 4 класс
Научный руководитель:Быкова Анна Геннадьевна
Артемия является одним из наиболее удивительных и необычных существ, интересных своим образом жизни и уникальными адаптационными способностями. Впервые об артемии узнали в 1755 году, хотя, как свидетельствуют результаты научных исследований, появилос...
Автор: Минина Александра, МАОУ СОШ №10, г. Кунгур, 2 класс
Научный руководитель:Симонян Елена Робертовна
Четыре года назад в нашей семье появился новый питомец. Это был котенок породы Сфинкс. Сфинкс - это кошка-тайна, кошка-загадка, на разгадывание которой может не хватить жизни. Сфинксу, словно статуэтке, присущи мягкие линии тела, грация, магия гармон...
Автор: Мартянов Макарий Вадимович, МОУ "СОШ №33 им. П.А. Столыпина", г. Энгельс, Саратовская область, 9 класс
Научный руководитель:Ладыгина Татьяна Ивановна
Цель проекта: рассмотреть явление шума с научной точки зрения, выяснить, какое влияние оно может оказывать на здоровье человека и как можно защититься от него. Задачи проекта: Ознакомиться с понятием шума с точки зрения физики. Выяснить причины возни...
Автор: Калинина Екатерина Валерьевна, МБДОУ детский сад №15 "Ручеек", г.Сергач, Нижегородская область, педагог-психолог
В данной статье отражены основные моменты по созданию психолого-педагогического комфорта для особого ребенка в ДОУ. В ней описаны какие созданы условия для развития ребенка-инвалида. Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, соврем...
Автор: Потеряхин Сергей Михайлович, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 2 класс
Научный руководитель:Смирнова Ольга Алексеевна
Актуальность темы: робототехника — это перспективное направление в ближайшем будущем. Хотя уже сейчас есть много открытий в сфере робототехники. Наука стремительно развивается, и эта область обретает все большую популярность во всем мире. За примерам...
Автор: Фадеева Ольга Николаевна, МАОУ "СОШ №3", г. Казань, 9 класс
Научный руководитель:Бакирова Марина Викторовна
Общение относится к числу важнейших для молодежи сфер жизнедеятельности. От того, как будет складываться общение, зависит формирование будущей личности. При общении речь современной молодежи приводит в негодование учителей, родителей, представителей...
Автор: Джумаева Марям Махмадрахимовна, МБОУ СОШ №70, г. Нижний Тагил, 8 класс
Научный руководитель:Петраков Демьян Анатольевич
"Почему я считаю Россию Родиной героев? Я давно задалась этим вопросом, и вот, мне выпала возможность пояснить свою точку зрения. Для начала разберём, кто такие герои, почему их так называют? И что значит быть героем? Я считаю что герой - это человек...
Автор: Мартынов Виктор Витальевич, МБОУ СОШ с. Галкино, Хабаровский край, 11 класс
Научный руководитель:Федотушкина Наталья Валентиновна, учитель английского языка
Актуальность темы заключается в неоднозначном отношении по поводу компьютерных игр. Старшее поколение, феминистки, федеральные каналы, по большей части преувеличивающие "вредность" той или иной игры, против подавляющего большинства блогеров, людей "н...
Автор: Арсенова Виктория Романовна, МОУ "Лицей №15", г.о. Люберцы, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Полунина Валентина Сергеевна, учитель биологии
На сегодняшний день разговоры об экологических проблемах пользуются большим спросом, несмотря на то, что они носят весьма теоретический характер. Независимо друг от друга наука экология исследует жизнедеятельность различных организмов, их взаимодейст...
Автор: Клемпач Арина Олеговна, МОУ "Гимназия №6", г. Воркута, 6 класс
Научный руководитель:Кайзер Ольга Алексеевна
Книгу Александра Печерского "Восстание в Собибуровском лагере" больно и страшно читать, но я считаю, что это необходимо сделать каждому человеку, который помнит и чтит память погибших в лагерях смерти, чтобы знать о бесчеловечности и жестокости фашис...