Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Михайлова Эвелина Сергеевна, ГБОУ СОШ им. П.В. Кравцова с. Старопохвистнево, Самарская область, 7 класс
Научный руководитель:Мартьянова Надежда Владимировна
Пушкин, по утверждению И.С. Тургенева, был первым русским художником-поэтом, вобравшим в себя черты русского характера и передавшего его в художественных текстах. Пушкин стал для всех жителей планеты олицетворением русской творческой мысли, также как...
Автор: Оборнева Ольга Сергеевна, МБОУ "Малоархангельская средняя школа №1", Орловская область, 10 класс
Научный руководитель:Чумакова Лариса Викторовна
Цель работы – доказать учащимся МБОУ «Малоархангельской средней школы № 1», что занятия оказывают положительное влияние на формирование здорового образа жизни подростков. Задачи работы: изучить историю происхождения танцев; выяснить влияние танцев на...
Автор: Самарина Кристина Александровна, МАОУ Гимназия №3, г. Пермь, 10 класс
Научный руководитель:Муровякина Татьяна Владимировна
Правовой статус любого человека – это его положение в мире права. Подобно геометрии, где положение фигуры определяется тремя координатами, в праве - положение человека складывается из прав, обязанностей и ответственности. По мере взросления правовой...
Автор: Михайленко Дарья Сергеевна, МБОУ "СОШ №45", г. Прокопьевск, Кемеровская область, 7 класс
Научный руководитель:Долматова Яна Анатольевна, преподаватель
В Красную книгу Кемеровской области (Кузбасса) занесены 60 видов птиц. Из них 40 птиц живут и гнездятся в области, и с каждым годом их популяция сокращается из-за истребления. Охрана животного мира направлена на сохранение его биологического разнообр...
Автор: Совестнов Евгений Антонович, МАОУ "Лицей №77 г. Челябинска", 10 класс
Научный руководитель:Вахидов Марс Нуриевич, руководитель регионального ресурсного центра "Химия плюс"
Современный мегаполис и объекты в нём находящиеся характеризуются значительной плотностью населения. В настоящее время заметно возрастает миграция больших масс людей, а вместе с ними и миграция возбудителей инфекционных заболеваний. Существенную роль...
Автор: Фролов Алексей Николаевич, МБОУ Ягульская СОШ, Республика Удмуртия, 8 класс
Научный руководитель:Широбокова Лариса Николаевна
Меня заинтересовала эта тема, потому что состояние и химический состав питьевой воды являются важными факторами, влияющими на здоровье и жизнь человека. Задачи: Расширить и углубить знания о составе воды. Познакомиться с наиболее популярными видами и...
Автор: Красовская Яна Алексеевна, МБОУ "Чкаловская СОШ", Оренбургская область, 5 класс
Научный руководитель:Огарева Юлия Сергеевна
В последнее время я стала замечать большое количество английских слов вокруг нас и задумалась о значениях и причинах их употребления. Вот, например, некоторые вывески, которые я видела на магазинах “Fix Priсe ”, “Hotel”, “Fashion” и многие другие. Лю...
Автор: Кузнецова Марина Евгеньевна, МАОУ СШ №8, г. Бор, Нижегородская область, 3 класс
Научный руководитель:Алексей Екатерина Евгеньевна
Разбирая свою детскую библиотеку, я задержалась на красочной книге Алексей Николаевича Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Остановилась на любимой картинке моего детства и прочитала известную фразу совершенно другими глазами «А роза...
Автор: Тихомирова Анна Александровна, МБОУ СОШ №1, г. Осташков, Тверская область, 4 класс
Научный руководитель:Семёнова Алла Анатольевна
"Что такое Родина? Ответ на этот вопрос, думаю, знает каждый. Ведь само слово «Родина» происходит от слова «род», то есть рождение. Именно с местом рождения человек связывает Родину, родимую сторону, родной дом. Для меня Родина – это мой дом, моя сем...
Автор: Лаврова Матрона Николаевна, МБОУ "ООШ №16", г. Астрахань, 1 класс
Научный руководитель:Григорьева Екатерина Васильевна
О высоком достоинстве музыки и пения и о их благотворном влиянии на людей много говорят и философы и музыканты всех времен. По общему и согласному их мнению эти искусства, прежде всего, расширяют круг наших познаний. Прослушивание песнопений открывае...
Автор: Греднев Дмитрий Дмитриевич, МАОУ "Гимназия №4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова", г. Великий Новгород, 10 класс
Научный руководитель:Гришина Ирина Александровна
Выбранная мною тема, несомненно, актуальна на сегодняшний день, ведь и по сей день существуют школы, кружки, секции, ведущие бумажные журналы посещаемости занятий, заполняя их от руки и тратя на это слишком много времени. Автоматизированная система ч...
Автор: Макаревич Полина Александровна, ГБОУ гимназия города Сызрани, Самарская область, 10 класс
Научный руководитель:Чеботарёв Вячеслав Владимирович
Актуальность проблемы: книги Дж. Роулинг о Гарри Поттере актуальны с момента первого издания и по сей день благодаря описанию магии и волшебного мира. У каждого человека со словом «магия» ассоциируется свой определённый образ в сознании, и каждый (и...