Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Черноок Людмила Леонидовна, ГУО "Средняя школа №15 г. Мозыря имени генерала Бородунова Е.С.", Республика Беларусь, учитель русского языка и литературы
Класс: 8 Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель - предполагается, что к окончанию урока учащиеся: будут знать: условия постановки и отсутствия тире между подлежащим и сказуемым; будут уметь: применять полученные знания на практике. Задачи:...
Автор: Мартынцева Анна Богдановна, ФГКОУ "Санкт-Петербургский кадетский корпус "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации", 5 класс
Научный руководитель:Коннова Ольга Игоревна
Нам стало интересно, насколько глубоко интернет проник в сферу образования, научились ли ученики использовать доступные образовательные онлайн-ресурсы, как они, их родители и учителя оценивают эффективность новых способов обучения и готовы ли они их...
Автор: Исхакова Самира Ринатовна, МОУ "Лицей №25 имени Героя Советского Союза Василия Филипповича Маргелова", г. Саранск, Республика Мордовия, 5 класс
Научный руководитель:Ермакова Ольга Геннадьевна
Почти 77 лет назад прозвучали последние залпы Великой Отечественной войны. Для нас это стало историей, которое мы никогда не должны забывать. В прошлом году в Республике Мордовия прошла реконструкция строительства «Сурского рубежа», я увидела трудово...
Автор: Михайлова Виктория Викторовна, ГАОУ СО "Лицей-интернат №64", г. Саратов, 9 класс
Научный руководитель:Амирова Жанслу Зайкуновна
Музыка и разные шумы в нашей жизни занимает огромное место. Я люблю слушать музыку: и классическую, и современную. Сейчас музыка и шум окружают нас со всех сторон. Мы слышим музыку с экранов наших телевизоров, с различных переносных устройств. Но...
Автор: Семенова Мария Александровна, ГАОУ СО "Лицей-интернат №64", г. Саратов, 9 класс
Научный руководитель:Амирова Жанслу Зайкуновна
«Первый» - это слово часто употребляют, рассказывая о Саратовском крае. В истории области, действительно, немало событий исключительных, уникальных. В Саратове в 1885 году открылся первый в России общедоступный художественный музей. В 1873 году сарат...
Автор: Борлыкова Алтына Базыровна, МКОУ "Цаган-Нурская СОШ им. Н.М. Санджирова", Республика Калмыкия, 7 класс
Научный руководитель:Борлыкова Галина Дорджиевна
Мы выдвинули гипотезу - скорее всего, существуют и другие способы обнаружения атмосферного давления. Цель исследования: выяснить существование атмосферного давления с использованием робота-манипулятора DOBOT. Задачи: узнать о понятии атмосферного дав...
Автор: Казаченкова Анна Андреевна, МКОУ "СОШ №6", г. Киров, Калужская область, 10 класс
Научный руководитель:Зарецкая Анна Евгеньевна
Актуальность проекта. В настоящее время исследование финансового вопроса становится необыкновенно актуальным, а незнание навыков в этой сфере среди будущих студентов ограничивает их при принятии справедливых решений касательно своих материальных благ...
Автор: Бородинова Анжелика Николаевна, МБОУ СОШ с. Пуциловка, Приморский край, 9 класс
Научный руководитель:Павпертова Валентина Борисовна
Всего существует 4 группы крови с положительным или отрицательным резус-фактором. Учёными было замечено, что люди, имеющие одинаковую группу крови, похожи некоторыми чертами характера, а также сходны некоторым образом в своих вкусовых предпочтениях....
Автор: Литвинов Роман Валерьевич, Попов Станислав Геннадьевич, ГБОУ СОШ №79 Калининского района г. Санкт-Петербурга, 10 класс
Научный руководитель:Коростелёва Юлия Викторовна
Результаты и выводы: Исследована флкутуирующая асимметрия листьев берёзы повислой на участках с различной степенью загрязнения воздуха автотранспортом: № 1 около здания школы, № 2 участок ул. Брянцева, д. 2, № 3 угол Светлановского пр. и Учительской...
Автор: Тюменев Константин Сергеевич, МБОУ СОШ №29, г. Новороссийск, Краснодарский край, ученик
Научный руководитель:Таймарова Ольга Леонидовна
Геометрия – одна из наиболее древних математических наук. Свойства пропорциональных отрезков интересовали математиков со времён Евклида, у которых уже были предпосылки использовать свойства, но без доказательства. Одним из интереснейших разделов элем...
Научный руководитель:Серова Наталья Георгиевна, Дорохина Наталья Викторовна
На сегодняшний день одной из важнейших экологических проблем на земле является утилизация мусора. Особенно важен вопрос утилизации полиэтиленовых пакетов одноразового применения. Полиэтиленовые пакеты не подвержены гниению и поэтому являются экологич...
Автор: Захарова Мария Евгеньевна, Журавлёва Варвара Алексеевна, МБОУ Любучанская СОШ, г.о. Чехов, Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Потапова Ирина Владимировна
Многие ученики испытывают трудности при изучении различных правил русского языка. Хотелось бы, чтобы изученная тема, изученная орфограмма запоминалась сразу и надолго. Низкий уровень орфографической грамотности некоторых учеников 5 класса, отсутстви...