Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7733 работ)
Автор: Валевина Вероника Алексеевна, Семёнов Антон Николаевич, ГБПОУ Колледж железнодорожного и городского транспорта, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Егорова Оксана Георгиевна
Цель работы: доказать, почему фосфор является стратегическим сырьем XXI века и узнать, где он применяется на железной дороге. Задачи проекта: Раскрыть важность химического элемента фосфор. Выявить особенности химического элемента. Рассмотреть влияние...
Автор: Ларина Марина Владимировна, МАОУ "Лицей №11", г. Благовещенск, Амурская область, 11 класс
Научный руководитель:Степановна Вера Михайловна, учитель химии
Химия – одна из самых гуманистически ориентированных естественных наук: все её открытия, успехи и невероятные достижения всегда были востребованы и направлены на удовлетворение многогранных потребностей человечества. Химия связана не только с такими...
Автор: Елизаров Александр Алексеевич, МБОУ Лицей "Созвездие" №131, г. Самара, 8 класс
Научный руководитель:Кузнецова Елена Сергеевна
Среди множества образовательных технологий в школе активно используется продуктивная деятельность. В её основе лежит формирование и развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие творческого мышления, умен...
Автор: Краснощекова Елизавета Алексеевна, МОБУ СОШ №9, г. Таганрог, Ростовская область, 11 класс
Научный руководитель:Леонтьев Леонид Леонидович
Для популяризации технических направлений в школьной программе в нашей школе был создан физико-технических клуб «КЖК», в рамках которого с 2019 года начала работу «Школа физического эксперимента» для учащихся 1-5 классов. Сразу же встал вопрос о том,...
Автор: Атнагузина Василиса Сергеевна, МБОУ "СОШ д. Акбарисово", Республика Башкортостан, 9 класс
Научный руководитель:Шамыкаева Людмила Мурзабаевна
Этнографическое наследие жителей нашей деревни Янгаулово Акбарисовского сельского поселения складывается из сохранения и распространения в населённом пункте традиций, обрядов, народных ремёсел, обеспечивающих культурное наследие для нас, подрастающег...
Автор: Тарабрина Дарья Антоновна, МБОУ СОШ №2, г. Реутов, Московская область, 5 класс
Научный руководитель:Иванова Ирина Андрияновна
Во все времена, начиная с древности, каждая женщина стремилась быть красивой и привлекательной. Это желание требует постоянного ухода за кожей лица. Практически каждый день женщины наносят макияж, идя на работу, на учебу, на прогулку, на встречу. Важ...
Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, МБДОУ "Детский сад №2 "Звездочка", г. Саки, Республика Крым, воспитатель
Научный руководитель:Чеченева Елена Михайловна
Цель: формирование позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общения, принятым в обществе. Задачи: Развивать навыки общения у старших дошкольников в процессе свободной игровой деятельности....
Автор: Лисовская Екатерина Васильевна, ГУО "Средняя школа №14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, воспитатель ГПД
Цель: обобщить знания детей о сказках, формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию учащихся. Задачи: обучающие: систематизиро...
Автор: Филиппов Борислав Вячеславович, МБОУ СОШ №57, г. Иркутск, 8 класс
Научный руководитель:Филиппова Екатерина Васильевна
Согласно первому исследованию уровня физической активности среди подростков , подготовленному учеными из Всемирной организации здравоохранения ВОЗ, для повышения уровня физической активности мальчиков и девочек в возрасте от 11-17 лет требуются неот...
Научный руководитель:Севрюкова Евгения Анатольевна
Актуальность проекта обусловлена выбором профессии школьниками, достижению высокой результативности в групповой работе с классом, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Проблемный вопрос исследования мы бы сформулировали так: Находит ли гео...
Автор: Шапошников Алексей Алексеевич, МБОУ СОШ №14, г. Кузнецк, Пензенская область, 10 класс
Научный руководитель:Суркова Ирина Анатольевна
Социальные сети являются неотъемлемой частью нашей жизни. Пользователь может одновременно читать новости, общаться с друзьями и коллегами, публиковать свои достижения и многое другое. Практически каждый из нас задумывался о том, как устроены социальн...
Автор: Ланцев Артём Владимирович, МАОУ СШ №6, г. Красноярск, 2 класс
Научный руководитель:Лемешко Ксения Андреевна
Актуальность. В настоящее время стало очень модно разводить дома различных экзотических животных и насекомых, как домашних любимцев. Я часто наблюдаю за улитками на улице в тёплое время года, но с наступлением холодов, возможности наблюдать за ними н...