Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Зуенок Инесса Марьяновна, ГУО "Брестская санаторная школа-интернат", Республика Беларусь, учитель физической культуры и здоровья
Физической культуре и спорту в нашей стране всегда придавалось большое значение. Спортивные достижения белорусских спортсменов позволили всему миру узнать о Беларуси. Талантливые белорусы издавна отлично проявляют себя в международных соревнованиях и...
Автор: Асташова Вероника Леонидовна, ГУО "Ясли-сад "Радуга" д. Мышковичи", Республика Беларусь, заместитель заведующего по основной деятельности
Данный проект направлен на формирование общей культуры воспитанников дошкольного возраста, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие. Проблема: дошкольники не задумываются о том, что поселок (агрогородок), в котор...
Автор: Попков Антон Константинович, МОБУ "СОШ №16", г. Минусинск, Красноярский край, 6 класс
Научный руководитель:Гонсиоровская Елена Салиховна
Цель исследовательского проекта: создание голограммы в домашних условиях. В процессе выполнения данного проекта были изучен теоретический материал, проведено исследования: по знанию учащихся о голограммах(анкетирование), влияние материала на качество...
Автор: Макаревич Матвей Викторович, ГУО "Средняя школа №4 г. Столбцы", Республика Беларусь, 6 класс
Научный руководитель:Макаревич Татьяна Вацлавовна
В данной работе изучалась история появления растения санберри (солнечная ягода, черника-форте, канадская черника), исследовалась возможность выращивания этой ягоды на территории Республики Беларусь и её практическое применение в лечебных целях и кули...
Автор: Ширинова Лилиана Станиславовна, Филиал КГБПОУ «Алтайский государственный музыкальный колледж» в г.Бийске, 2 курс
Научный руководитель:Васильева Светлана Леонидовна
Поэма «Двенадцать» А. А. Блока - первое крупное литературно - художественное произведение, посвящённое Октябрьской революции, которое было написано всего за несколько дней, а редактировалось около одного месяца. В историю советской культуры поэма вош...
Автор: Уварова Александра Владимировна, АНО НОО "Наши традиции", г. Москва, 7 класс
Научный руководитель:Скворцова Ираида Юрьевна
В декабре 2021 года отмечается важный географический юбилей – 110 лет назад был открыт Южный полюс. Первым дошла до него норвежская экспедиция Руаля Амундсена, через месяц после него на полюсе оказались британцы во главе с Робертом Скоттом. Антарктик...
Автор: Лекомцев Владимир Владимирович, МАОУ СОШ №18, г. Екатеринбург, 10 класс
Научный руководитель:Беляева Татьяна Дмитриевна
Язык программирования Python заслуживает особое внимание благодаря простоте использования и востребованности на рынке. Из-за того, что он является относительно новым, ощущается нехватка методических материалов для его изучения. Поэтому специально раз...
Автор: Соколова Анфиса Сергеевна, ГБОУ СОШ №619, г. Санкт-Петербург, 11 класс
Научный руководитель:Земцова Анна Владимировна
Искусственные мембраны могут найти применение в различных областях: начиная от реконструкции тканей медицинских приложений заканчивая молекулярными насосами для очистки воды. Цель: изучить фотооинциируемые ионные каналы в мембранном материале на осно...
Автор: Сушков Максим Сергеевич, МОУ - "Планета Детства", с. Спас-Заулок, Московская область, 7 класс
Научный руководитель:Заикин Юрий Валентинович
В своей работе я рассказываю, как я открыл тайну названия одной из улиц нашего поселка - улицы Ленинская. Актуальность проекта обосновывается тем, что исследовательская работа по вопросу названия улиц не проводилась, а ведь в названиях улиц отражаетс...
Автор: Кукольщиков Артемий Александрович, Детский технопарк "Кванториум" МАУ ДО "СЮТ", г. Новоуральск, Свердловская область, 5 класс
Научный руководитель:Миронова Татьяна Рудольфовна
"Шли три молодца, зашли да позавтракали, дальше идут… Это присказка, сказка будет впереди. Началось все в 45-ом царстве–государстве. В городе Дружный. Жили там три молодца: одного звали Тимоша–силович, второго Святослав-бескорыстный, а третий Саша-бы...
Автор: Ингамджанов Ильяр Камильжанович Момбай Мадияр Жомартұлы, КГУ "ОШ №61",г. Алматы, Республика Казахстан, 10 класс
Научный руководитель:Дубинина Ирина Владимировна
Актуальность исследований: ходя по магазину, я увидел аналог песочных часов, только вместо песка в этих часах использовались металлические шарики плавающие в глицерине, мне стало интересно, повлияет ли форма шара на скорость его падения и возможно ли...
Автор: Королёв Михаил Иванович, Чернобаева Елизавета Юрьевна, Сержанина Екатерина Сергеевна, Белорусский государственный университет, г. Минск, студенты факультета журналистики
Научный руководитель:Еловая Елена Михайловна
Научная работа посвящена исследованию отечественного и зарубежного опыта создания социальной рекламы и социальных кампаний в сфере public relations. Теоретическая часть описывает примеры зарубежных и отечественных успешных социальных PR-проектов и ре...