Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Коваленко Варвара, НОУ "Частная Школа "Взмах", г. Санкт-Петербург, 3 класс
Научный руководитель:Нарикян Юлия Владимировна
Современный человек ежедневно получает терабайты информации (аудио, видео, текстовой, тактильной) и сталкивается с тем, что многие источники, которым хотелось бы верить, становятся в считаные минуты "желтой прессой". Чтобы понять как правильно выбира...
Автор: Александренко Денис Александрович, ГБОУ Школа №138, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Чистова Людмила Сергеевна
Цифровизация производственных процессов в той или иной степени охватывает все сферы промышленности и народного хозяйства. Практически все отрасли — агропромышленный комплекс, транспорт, металлургия, добыча природных ресурсов, машиностроение, химическ...
Автор: Филатова Айя Ильдаровна, МБОУ Старо-Тинчалинская ООШ имени Гумера Гали, Республика Татарстан, 5 класс
Научный руководитель:Мифтяхутдинова Лейсания Шамиловна
Перед человечеством стоит экологическая проблема - вымирают целые виды птиц. Большую часть дня они заняты поиском еды. Особенно это касается зимнего времени. Так как найти корм под снегом нелегко. Многие птицы погибают в это время из-за его отсутстви...
Автор: Кныш Анжелика Юрьевна, МКОУ "Гимназия №1 г. Майского", Кабардино-Балкарская Республика, 8 класс
Научный руководитель:Светлана Геннадьевна Алексеева
«Улучшать нравы своего времени – вот цель, к которой должен стремиться каждый писатель, если он не хочет быть только «увеселителем публики» – эти замечательные слова принадлежат выдающемуся французскому писателю Оноре Бальзаку. На мой взгляд, они оче...
Автор: Багирова Самра Елсеваровна, Баринов Максим Александрович, Иншакова Дарья Юрьевна, ГБОУ "Школа в Капотне", г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Коршунов Александр Анатольевич
Уменьшить опасность заражения простудными заболеваниями можно с помощью комнатных растений, которые не только украшают помещение, но и несут практическое значение - выделяют фитонциды, способные даже в самых малых количествах очищать воздух от болезн...
Автор: Гусев Никита Алексеевич, Сакович Роман Александрович, МАОУ СОШ №46 с УИОП, г. Калининград, 9 класс
Научный руководитель:Ураганова Татьяна Евгеньевна, учитель математики и физики
Проект по разделу физики – электромагнитные волны, сделан для расширения знаний по физики, а также для того чтобы показать наглядно как работает определённое явление. Проект является полу авторской идеей, так как такие наработки используют военные, н...
Автор: Армароли Ангелина Робертовна, ЦДО "Малая академия наук", г. Севастополь, 10 класс
Научный руководитель:Канов Лев Николаевич
Применение нетрадиционных источников электроэнергии в настоящее время является актуальной задачей. В связи с ухудшающейся экологической обстановкой ветроэнергетика является приоритетным направлением в комплексе развития нетрадиционных источников элек...
Автор: Федотова Галина Сергеевна, МБОУ СОШ №2 им. В.П. Чкалова, г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край, 10 класс
Научный руководитель:Соболева Зоя Юрьевна
В настоящее время проблемы загрязнения окружающей среды являются наиболее актуальными, поскольку обеспечивают гомеостатическое функционирование, как локальных экосистем, так и биосферы в целом. Атмосферный воздух является самой важной жизнеобеспечива...
Автор: Шейбак Андрей, АНО НОО "Наши традиции", г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Ираида Юрьевна Скворцова
15 мая 2022 года Московскому метро исполнится 85 лет. Московский метрополитен является исторически первым и крупнейшим метро в СССР и в России. Московское метро — шестое в мире по интенсивности использования после метрополитенов Пекина, Токио, Шанхая...
Автор: Зубарева Ульяна Евгеньевна, МАОУ Казанская СОШ, Тюменская область, 3 класс
Научный руководитель:Новосёлова Светлана Николаевна
Знать историю своей малой родины важно для современного человека. Без знания прошлого невозможно постичь настоящее и предугадать будущее. Названия улиц являются важной частью исторического наследия. Название – это не только «визитная карточка» улицы,...
Автор: Тягусова Ксения Михайловна, ГБОУ Лицей №1535, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Рогожин Вячеслав Борисович
В последние десятилетия микро- и наноразмерные материалы находят все большее применение в самых разных направлениях человеческой деятельности: микроэлектронике, химической промышленности, медицине, фармацевтике и множестве иных областей. К таким мате...
Автор: Фёдоров Марк, ГБОУ Школа №1621 "Древо жизни", г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Шумова Наталья Геннадьевна
Цель: выявить пользу молока и воды для организма человека. Задачи: Отбор и изучение материала по теме. Анализ состава молока и воды. Изучение пользы молока и воды. Практически доказать необходимость употребления молока и воды для школьника. Гипотеза:...