Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Круглова Анастасия Андреевна, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2 курс
Научный руководитель:Кормилина Наталья Владимировна
Данная исследовательская работа посвящена изучению перевода имён собственных персонажей-героев мультсериалов на иностранный язык. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время производится большое количество мультипликации...
Автор: Кесаев Александр Сосланович, МБОУ Гимназия №16 г. Владикавказ, Республика Северная Осетия - Алания, 11 класс
Научный руководитель:Джагаева Эмма Георгиевна
Воздействие человека на природу обычно связано со стремлением достигнуть каких-либо заранее поставленных целей, однако они не всегда совпадают с возможностями биосферы. Воздействие человека на природу отличается от воздействия на нее животного тем, ч...
Автор: Кадомцева Анастасия Максимовна, Специализированный учебно-научный центр Южного федерального округа, г. Ростов-на-Дону, 8 класс
Научный руководитель:Чернораева Татьяна Викторовна
В определенный период своей истории композиторская музыка начала определяться через «произведение», однако в XX веке такая категория новоевропейского мышления стала подвергаться сомнению как единственно возможная форма существования музыки. В 1960-19...
Автор: Кесаев Александр Сосланович, МБОУ Гимназия №16, г. Владикавказ, Республика Северная Осетия - Алания, 11 класс
Научный руководитель:Джагаева Емма Георгиевна
Тур – могучее животное, жившее на планете более 200 000 лет. Но, к сожалению, сегодня истинного тура уже не встретишь. Этот вид перестал существовать почти 400 лет назад. Сейчас существует несколько видов животных из семейства настоящих быков, которы...
Автор: Смирнова Юлия Алексеевна, МОУ "Гимназия № 3", г. Ярославль, 9 класс
Научный руководитель:Киселева Наталья Витальевна
Современный темп жизни требует от человека умения гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь приобретать необходимые знания, критически мыслить и грамотно работать с большими объемами поступающей с увеличивающейся скоростью информац...
Автор: Сологуб Алина Юрьевна, МБОУ Лицей №1 имени семи Героев Советского Союза, выпускников школы, г. Славянск-на-Кубани, Краснодарский край, 7 класс
Научный руководитель:Мирная Галина Александровна
В настоящее время в СМИ довольно часто можно встретить новые, необычные слова, с помощью которых авторы пытаются привлечь наше внимание к предлагаемой информации. Увидев необычное слово, мы невольно останавливаемся, задерживаем на нем внимание и хоти...
Автор: Коваленко Варвара, НОУ "Частная Школа "Взмах", г. Санкт-Петербург, 3 класс
Научный руководитель:Нарикян Юлия Владимировна
Современный человек ежедневно получает терабайты информации (аудио, видео, текстовой, тактильной) и сталкивается с тем, что многие источники, которым хотелось бы верить, становятся в считаные минуты "желтой прессой". Чтобы понять как правильно выбира...
Автор: Александренко Денис Александрович, ГБОУ Школа №138, г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Чистова Людмила Сергеевна
Цифровизация производственных процессов в той или иной степени охватывает все сферы промышленности и народного хозяйства. Практически все отрасли — агропромышленный комплекс, транспорт, металлургия, добыча природных ресурсов, машиностроение, химическ...
Автор: Филатова Айя Ильдаровна, МБОУ Старо-Тинчалинская ООШ имени Гумера Гали, Республика Татарстан, 5 класс
Научный руководитель:Мифтяхутдинова Лейсания Шамиловна
Перед человечеством стоит экологическая проблема - вымирают целые виды птиц. Большую часть дня они заняты поиском еды. Особенно это касается зимнего времени. Так как найти корм под снегом нелегко. Многие птицы погибают в это время из-за его отсутстви...
Автор: Кныш Анжелика Юрьевна, МКОУ "Гимназия №1 г. Майского", Кабардино-Балкарская Республика, 8 класс
Научный руководитель:Светлана Геннадьевна Алексеева
«Улучшать нравы своего времени – вот цель, к которой должен стремиться каждый писатель, если он не хочет быть только «увеселителем публики» – эти замечательные слова принадлежат выдающемуся французскому писателю Оноре Бальзаку. На мой взгляд, они оче...
Автор: Багирова Самра Елсеваровна, Баринов Максим Александрович, Иншакова Дарья Юрьевна, ГБОУ "Школа в Капотне", г. Москва, 8 класс
Научный руководитель:Коршунов Александр Анатольевич
Уменьшить опасность заражения простудными заболеваниями можно с помощью комнатных растений, которые не только украшают помещение, но и несут практическое значение - выделяют фитонциды, способные даже в самых малых количествах очищать воздух от болезн...
Автор: Гусев Никита Алексеевич, Сакович Роман Александрович, МАОУ СОШ №46 с УИОП, г. Калининград, 9 класс
Научный руководитель:Ураганова Татьяна Евгеньевна, учитель математики и физики
Проект по разделу физики – электромагнитные волны, сделан для расширения знаний по физики, а также для того чтобы показать наглядно как работает определённое явление. Проект является полу авторской идеей, так как такие наработки используют военные, н...