Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Касий Мирослав Николаевич, Омский государственный медицинский университет, Студент
Научный руководитель:Коршунов Андрей Сергеевич
На сегодняшний день применяется множество методов устранения перфорации верхнечелюстной пазухи, часть из которых незначительно отличаются в технике исполнения. Все предложенные методы преследуют надежное закрытие перфорационного отверстия, профилакти...
Автор: Кожичкина Юлия Евгеньевна, МОУ Дергаевская СОШ №23, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Семенова Анна Александровна
В качестве темы для проекта была выбрана проблема сегментации клиентов интернет- магазина, являющаяся одной из самых актуальных и важных задач маркетинга. Задача сегментации решается для персонализации клиентов, с целью предоставление покупателю макс...
Автор: Шумский Максим Иванович, МБОУ "СОШ №10", г. Славгород, Алтайский край, 9 класс
Научный руководитель:Измайлова Лариса Юрьевна
Высокие технологии прочно вошли в современную жизнь. У большинства моих сверстников есть мобильные телефоны. И снабжены они функцией красивого звонка, который сам человек может выбрать по своему желанию. При этом представляется широкий выбор разных...
Автор: Агамирзаева Алина Рустамовна, МБОУ города Абакана "Средняя общеобразовательная школа №18", Республика Хакасия, 9 класс
Научный руководитель:Дерябина Ирина Александровна
Слово «гитара» почти у каждого человека вызывает романтические воспоминания и связано с чем-то светлым и приятным. Но немногие задумываются о том, что история такого знакомого и, казалось бы, обыденного инструмента, уходит глубоко в прошедшие тысячел...
Автор: Свириденко Елена Владимировна, ГУО "Гимназия №4 г. Витебска", Республика Беларусь, 11 класс
Научный руководитель:Полещук Людмила Валентиновна
"Рушник – это уникальный предмет быта белорусов, который сопровождал его на протяжении многих столетий, служил родником жизненной мудрости многих поколений. Наши предки в свои рушники не только вкладывали мастерство, но и душу. Он не столько создава...
Автор: Цветкова Милана Владимировна, МАОУ Суроватихинская СШ, Нижегородская область, 10 класс
Научный руководитель:Калюжный Евгений Александрович
Гуманитарное и техническое сознания с давних пор считались прямо противоположными понятиями, антонимами. Они имеют довольно сильные различия, заметные при общении с человеком, при выборе профессии и даже в обычной бытовой жизни. Гуманитарии и техники...
Автор: Саттарова Амира Айсеевна, МБОУ "Алтарская СОШ", Республика Мордовия, 3 класс
Научный руководитель:Нугаева Диана Наильевна, учитель начальных классов
"Русский язык относится к крупнейшим языкам мира: по числу говорящих на нём он занимает пятое место после китайского, английского, хинди и испанского. Среди славянских языков русский – самый распространённый. Даже в нашем Ромодановском районе и в мо...
Автор: Иванова Ирина Алексеевна, МОУ Лицей №4, г. Дмитров, Московская область, 10 класс
Научный руководитель:Парфёнова Ольга Викторовна
Цель: здоровьесбережение нации. Задачи: Исследовать растения и фрукты на предмет выявления в них красящих веществ–танинов. Познакомиться с историей выделения красителей, получение и использование первых чернил на Руси. Изучить применение чернил в быт...
Автор: Яшкина Елизавета Вячеславовна, ЛГ МАОУ "СОШ №5", Тюменская область, 4 класс
Научный руководитель:Чёрная Ирина Владимировна
Испокон веков книга растит человека. Многие гении, талантливые люди, стали таковыми после знакомства с определёнными книгами. Книги – это источник знаний, мудрости. История книги многогранна и увлекательна. В данной работе вы узнаете, какой путь прош...
Автор: Адильбеккызы Арайлым, КГУ "Школа-лицей №14", г. Аральск, Республика Казахстан, 8 класс
Научный руководитель:Елеуова Алия Ануарбековна
Известно, что источником формирования речевой культуры школьника являются семья, школа, книги, общение со сверстниками, СМИ (телевидение, радио, газеты). Причем телевидение является самым массовым и доступным средством информации, активно влияющим на...
Автор: Комиссарова Софья, МАОУ "Лицей №121 имени Героя Советского Союза С.А. Ахтямова", г. Казань, 4 класс
Научный руководитель:Лукоянова Светлана Викторовна
Хороший почерк должен закладываться в начальной школе, проблемы с ним могут привести к организационным трудностям и даже к снижению самооценки. С первого класса нас обучают правильному написанию букв и соединений с помощью прописей. Казалось бы, что...
Автор: Русланова Ирада Евгеньевна, МБОУ "Лицей №21", г. Уфа, 1 класс
Научный руководитель:Юдахина Анна Анатольевна
История детской игрушки насчитывает даже не сотни, а тысячи лет. Сейчас, когда игрушек очень много и они очень разные, интересно узнать про то, какими они были раньше. Цель работы: познакомить учащихся с игрушками далёкого прошлого. Гипотеза: дети са...