Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Молотков Константин Павлович, Пичугин Владислав Валентинович, МАОУ лицей №135, г. Екатеринбург, 11 класс
Научный руководитель:Кузьмина Ольга Анатольевна
Актуальность. Проблема формирования и развития финансовой грамотности школьников приобретает в настоящее время огромную значимость. Проблема исследования заключается в поиске способов, средств повышения уровня финансовой грамотности обучающихся 6-9 к...
Автор: Лужнов Игорь Евгеньевич, ГБОУ СОШ №1 им. И.М. Кузнецова, с.Большая Черниговка, Самарская область, 5 класс
Научный руководитель:Николаева Наталья Александровна
В раннем детстве мне всегда было интересно, почему у меня такое имя, фамилия, что такое отчество? И я часто задавал такие вопросы моим родителям. Довольно терпеливо они отвечали мне на те, или иные замечания, связанные с моими наблюдениями. Постепенн...
Автор: Онофрей Николае, МБОУ «Черкизовская средняя общеобразовательная школа» Пушкинского городского округа, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Киру Анна Владимировна
Появление и быстрое распространение интернета полностью изменило нашу жизнь в течение нескольких лет. Он произвел революцию во многих направлениях, особенно в сфере радикальных коммуникаций, и стал глобальным средством взаимодействия людей друг с дру...
Автор: Юлушев Руслан, МОБУ СОШ д. Юматово, Республика Башкортостан, 11 класс
Научный руководитель:Ильясова Елена Александровна
В работе изложена главная задача предмета видеть, понимать законы физики в простых предметах и явлениях, которые окружают нас. При посещении этнографического и зоологического музеев меня заинтересовали вопросы, связанные с эволюцией коньков, утюгов и...
Утверждают, что музыка рассказывает. Она не пользуется ни словами, ни красками, и тем не менее она умеет рассказывать обо всём, что нас волнует в жизни. Правда, в её распоряжении имеются только звуки, которые сами по себе, в отличие от слов, ничего н...
Автор: Жолдошова Эльвира Алдаяровна, МБОУ "СШ №12" г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ, 4 класс
Научный руководитель:Чуба Елена Алексеевна
Театр как искусство до сих пор притягивает к себе людей, не смотря на то, что мы живём в эпоху телевидения, компьютеров, цифровых источников информации. В школе на уроке от учителя я услышала китайском театре теней. Мне стало интересно. В свободное...
Автор: Гурова Виктория Андреевна, Терентьев Тимофей Васильевич, МБОУ «Чебаклинская СОШ» Большереченского района, Омская область, 10 класс
Научный руководитель:Гурова Юлия Юрьевна
Музей школы – храм истории. Стержнем любого музея является история. Это может быть история семьи, школы, села, района. В каждом из таких свидетельств отражается какая-то частица истории. Из таких фрагментов в конечном итоге складывается история челов...
У меня есть морская свинка. И у ребят нашего класса тоже есть питомцы: кошки, хомячки, попугайчики. С приходом зимы на улице пропала трава и наши питомцы загрустили. Так как кошки едят траву, что бы почистить желудок, а для хомячков, морских свинок ...
Автор: Виктория Гончарова Андреевна, МОУ "Александровская СОШ" Лямбирского района, Республика Мордовия, 8 класс
Научный руководитель:Балькина Кристина Анатольевна
Почему меня заинтересовала тема о вреде газированных напитков? Потому что, я и мои друзья частенько покупаем газированные напитки в магазинах, чтобы быстренько утолить жажду. Летом мы, с друзьями гуляя в на улице обратили внимание на то, что действит...
Автор: Иванова Анастасия Андреевна, МБОУ «Лицей №8 имени академика Е.К.Фёдорова» г.Нижнего Новгорода, 8 класс
Научный руководитель:Любезнова Юлия Викторовна
Нижегородский край всегда славился знаменитыми людьми, историческими и современными героями. Много ли мы знаем о них? Я решила узнать больше о биографии В.П.Чкалова, о памятных местах в нашем городе, связанных с его именем, и поделиться информацией с...
Автор: Рудакова Софья Юрьевна, МБОУ СОШ №160, г. Новосибирск, 10 класс
Научный руководитель:Радостева Анастасия Андреевна
Английский язык – важнейший международный язык, это официальный язык в 86 странах мира. Английский язык – самый популярный в российских школах, его изучение начинается уже в дошкольный период. Рассмотрев различные методы самостоятельного изучения анг...
Деревенская ласточка в наших географических широтах - самая многочисленная перелётная птица. Ласточка в фольклоре многих народов символизирует возвращение весны. Их можно часто увидеть на проводах. Сидят они небольшими стайками. Иногда ласточки делаю...