Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Чумак Владислава Алексеевна, МБОУ "Лицей №8 имени академика Е.К. Фёдорова", г. Нижний Новгород, 8 класс
Научный руководитель:Любезнова Юлия Викторовна, учитель русского языка и литературы
Корни человека в истории и традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного края. История родного края не безлика, она близкая и родная именно потому, что она рассказывает о людях, живущих рядом или о родственниках. Вы никогда не задумывались...
Автор: Щагин Евгений Михайлович, МБОУ "Лицей №8 имени академика Е.К. Фёдорова", г. Нижний Новгород, 8 класс
Научный руководитель:Любезнова Юлия Викторовна, учитель русского языка и литературы
Нижегородская ярмарка – это явление, которое принято называть национальным достоянием. Ее история насчитывает больше четырёх веков. Находясь на половинном пути главной водной магистрали России – Волги, в непосредственной близости к Москве, Нижегородс...
Автор: Ильинкин Дмитрий Сергеевич, МКОУ " Линёвская СШ", Волгоградская область, 11 класс
Научный руководитель:Николаева Елена Петровна
Актуальность. Эмаль является самой твёрдой тканью в организме человека, что объясняется содержанием до 97% неорганических веществ, главным образом кристаллов гидроксиапатита — Ca5 (PO4 ) 3 (OH) . Толщина слоя эмали отличается на различных участках ко...
Автор: Кудрявцев Артем Сергеевич, ГБОУ Московской области "Одинцовский "десятый лицей", Московская облать, 7 класс
Научный руководитель:Позднякова Евгения Дмитриевна
Актуальность и проблема. Проблема чистой питьевой воды актуальна для всего цивилизованного мира. Чистая вода — залог здоровья. Необходимо предотвратить загрязнение водных источников, прежде всего питьевых, поэтому вопрос очистки сточных вод — это гл...
Автор: Нуриманова Камилла Вадимовна, Филиал МОБУ СОШ им.Алымова А.М. с. Михайловка - ООШ с. Кумлекуль, Республика Башкортостан, 5 класс
Научный руководитель:Ардванова Ильвина Мидхатовна
В наше время фотографировать умеют все. В каждом смартфоне есть функция фотоаппарата. Сегодня даже маленький ребёнок может запечатлеть интересный момент в своем телефоне. Процесс фотографирования стал очень простым и от этого стал терять свою притяг...
Автор: Епифанов Илья Сергеевич, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 31" города Калуги, Калужская область, 8 класс
Научный руководитель:Кулькова Наталья Николаевна
Каждый народ вправе гордиться своей историей. История русского народа – неповторима, самобытна, особенная. Её тысячелетиями создавали наши предки, они формировали государственность, объединяли земли, оттачивали русский язык, приумножали культуру и на...
Автор: Жикал Владислав Витальевич, МКОУ "Линёвская средняя школа" Жирновского муниципального района, Волгоградская область, 11 класс
Научный руководитель:Лобановская Ольга Дмитриевна
Где бы мы не находились, куда бы мы не пошли везде нас будут окружать невидимые колебания воздуха, которые мы называем звуком. Актуальность работы: Наверняка вы слышали о “вреде шума на состояние и здоровье человека”. Именно эта мысль и стала основоп...
Автор: Кудрявцева Ариана Юрьевна, МКОУ "Линёвская средняя школа" Жирновского муниципального района, Волгоградская область, 11 класс
Научный руководитель:Николаева Елена Петровна
В наше время люди, чтобы не тратить свои силы и время на готовку, покупают готовые продукты питания. У большинства людей йогурт является одним из самых популярных перекусов в течение дня. На прилавках наших магазинов огромный выбор йогуртов с разнооб...
Автор: Тихоненков Кирилл Андреевич, МКОУ " Линёвская средняя школа" Жирновского муниципального района, Волгоградская область, 11 класс
Научный руководитель:Лобановская Ольга Дмитриевна
Мало кто знает, откуда берется энергия, которую мы все используем. Наша страна очень богата полезными ископаемыми и разнообразными ресурсами. Путешествуя по России, невозможно передать словами, насколько она красива. Но сейчас, в век технологий и бол...
Автор: Тупицына Александра Юрьевна, ГУО "Средняя школа № 14 г. Новополоцка", Республика Беларусь, 7 класс
Научный руководитель:Орехова Наталия Александровна
Введение Цифры очень многое значат в повседневной жизни каждого человека. Особенно меня заинтересовали натуральные числа и их история. А из всего натурального ряда чисел особый интерес вызвала семёрка. И это не случайно. Ещё знаменитый Корнелиус Агр...
Автор: Черных Наталья Викторовна, МАОУ "Викуловская СОШ № 2", Тюменская область, 10 класс
Научный руководитель:Арефьева Елена Валерьевна
Цель нашей работы: провести сравнительно-сопоставительный анализ систем автополива комнатных растений, выявить наиболее оптимальный вариант для поддержания оптимальной влажности комнатных растений на протяжении длительного периода. Были поставлены сл...
Автор: Телегина Екатерина Александровна, МАОУ "Викуловская СОШ № 2", Тюменская область, 10 класс
Научный руководитель:Арефьева Елена Валерьевна
Данное исследование является актуальным, так как каждый из начинающих любителей комнатных растений сталкивался с такой проблемой: поставили черенок в воду или посадили в землю, а он замер в своем развитии. В то же время современное цветоводство в н...