Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Бугаева Ирина Максимовна, МБОУ "СОШ №3 г. Тосно", Ленинградская область, 5 класс
Научный руководитель:Полякова Виктория Влександровна
Крепости Ленинградской области - живое свидетельство того, какая активная борьба велась за эти территории в былые времена. Со времен глубокого Средневековья и практически до начала XX века возводились одни укрепления за другими, пока такой способ защ...
Автор: Ертулова Дарья, Кольцова Юлия, Плато Егор, Карпов Александр, Курысев Макар, МБОУ Лицей №40 при УлГУ, г. Ульяновск, 9 и 6 классы
Научный руководитель:Шкарина Любовь Ивановна, Дойкина Галина Владимировна
Ульяновская область с ее уникальным ресурсным потенциалом имеет большие возможности для развития событийного туризма, особенно в тех районах области, где слабо развита инфраструктура туризма и одновременно имеется огромный неиспользованный рекреацион...
Автор: Коновалова Анна Антоновна, Хромова Екатерина Денисовна, Горячев Даниил Дмитриевич, ГБОУ Школа №1241, г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Храпцов Сергей Алексеевич
К решению одинаковых проблем люди разных возрастов подходят по-разному, на почве чего зачастую возникают конфликты и недопонимания. Используя наш проект, люди смогут разбираться друг в друге и, исходя из характера каждого человека, находить подход к...
Автор: Слюсаренко Илья Андреевич, МБОУ "СОШ №3", г. Тарко-Сале, ЯНАО, 10 класс
Научный руководитель:Коваленко Наталья Сергеевна
В современном мире существуют большое количество различных культур и х традиций. В России проживает больше 190 различных национальностей, которые изучают на уроках культур народов региона и на классных часах «Разговоры о Важном». Но часто в наших шко...
Автор: Куликова Анастасия Владимировна, Никишина Анастасия Витальевна, МБОУ "СОШ №3", г. Тарко-Сале, ЯНАО, 11 класс
Научный руководитель:Коваленко Наталья Сергеевна
Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что космос – одна из самых великих и неразгаданных тайн для человека. Люди на протяжении всего существования пытались объяснить физические явления, происходящие в космосе. Данная тема была актуальна...
Автор: Лопатников Андрей Ильич, МБОУ ООШ №22, г. Заполярный, Мурманская область, 9 класс
Научный руководитель:Дзобаева Марина Батразовна
Так как в нашей стране продолжается осваивание различных удалённых краёв, в которых погодные условия очень суровы, поэтому нахождение оптимального материала для утепления зданий довольно актуально. Гипотеза: утепление дома будет качественным и безопа...
Автор: Куликова Анастасия Владимировна, Никишина Анастасия Витальевна, МБОУ "СОШ №3", г. Тарко-Сале, ЯНАО, 11 класс
Научный руководитель:Коваленко Наталья Сергеевна
Цели: Познакомить восьмиклассников с литературными терминами. Показать лёгкие способы запоминания определений и терминов. Научить учеников применять на практике теорию литературы. Задачи: Изучить справочники о теории литературы. Рассмотретьсистему ст...
Автор: Константинов Антон Семенович, МБОУ "Тумульская СОШ им. Героя социалистического труда Т.Г. Десяткина", Республика Саха (Якутия), 7 класс
Научный руководитель:Константинова Наталья Романовна, учитель русского языка и литературы
Знаете ли вы что такое микрозелень, и почему её так модно стало выращивать? Не так давно я заинтересовался этой темой, в ходе работы над проектом я узнал о том, что микрозелень содержит очень много микроэлементов и витаминов, поэтому очень полезна дл...
Автор: Камильянова Диана Ренатовна, МБОУ Лицей №21, г. Уфа, Республика Башкортостан, 1 класс
Научный руководитель:Лиханова Елена Николаевна
Актуальность. Нет, наверное, ни одного человека, который не хотел бы, чтобы его считали грамотным и образованным. Хотя ни для кого не секрет, что в последнее время грамотных людей становится все меньше и меньше. Поэтому проблема грамотного письма в н...
Автор: Дербенева Надежда Александровна, МОУ СОШ№ 50, г. Тверь, Тверская область, 10 класс
Научный руководитель:Мелешко Лидия Валериевна
Тема исследовательской работы «Образы цветов и растений Цель работы: проследить историческую преемственность и культурную трансформацию образов растений и цветов в народном фольклоре и художественной литературе (поэзии) Тверского края. Объект...
Автор: Треймо-Сухомлинов Александр Сергеевич, АНОО Гимназия "Лидер", г. Краснодар, Краснодарский край, 4 класс
Научный руководитель:Коваленко София Михайловна
Кому не приходилось наблюдать за удивительно сообразительными воронами? Обычные серые вороны демонстрируют высокие интеллектуальные способности – то они катятся с крыш на пластиковых крышках, то на капоте машины разогревают замерзший хлеб. Тема изуче...
Автор: Кужовник Ева Владимировна, Кубанский государственный технологический университет, г. Краснодар, студент
Научный руководитель:Арутюнова Ася Ефимовна
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях изменения российского общества развитие страны в значительной степени зависит от «молодежного фактора», от демографических, психосоматических характеристик молодежи, от уровня ее образова...