Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Щербань Ксения Владимировна, ГБОУ Школа №690, г. Санкт-Петербург, 10 класс
Научный руководитель:Лукашова Наталья Леонидовна, учитель русского языка и литературы
Выбранная тема проекта актуальна и в настоящее время, потому что самое главное в человеке это ответственность, решительность, творчество и компетентность, которые лучше всего развивать с детства. Постановка спектакля и процесс работы над ним способст...
Автор: Богдан Валерия Евгеньевна, МБОУ Лицей №4, г. Россошь, Воронежская область, 9 класс
Научный руководитель:Суглобова Ирина Владимировна
Однажды я прочитала высказывание знаменитого врача средневековья Парацельса (1493-1541): «Всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза». Меня очень заинтересовало это высказывание, и я решила выяснить суть этих слов. Оказывается, что одно...
Автор: Яговкин Сергей Михаилович, МБОУ ДО "Детско-юношеский центр", г. Глазов, Удмуртская Республика, обучающийся
Научный руководитель:Варжина Анна Вячеславовна, педагог дополнительного образования
В 2022 году наша страна будет отмечает 350-летие со дня рождения первого российского императора, царя-реформатора Петра I. Петр Великий проводил масштабные реформы не только в государственном устройстве, но и в других сферах жизни, даже продуктовой....
Автор: Алексашина Алина Александровна, Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов, г. Димитровград, Ульяновская область, инженер-конструктор 1 категории
Нынешняя ситуация в российской экономике и промышленности обязывает сменить вектор развития производства в сторону отечественного станкостроения в передовых отраслях, в частности, в электроэнергетике. В данной статье рассматривается проблема превалир...
Автор: Стрельников Андрей Романович, Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат, 11 класс
Научный руководитель:Соболевская Маргарита Владимировна
Человек, по природе своей стремиться к новым открытиям. С момента своего появления он, не переставая, расширял границы своих «владений». Наша следующая цель – Луна. Луна – ближайшее к нам небесное тело. Актуальность. Изменение климата, перенаселения...
Автор: Худолий Ольга Евгеньевна, МБОУ "СОШ №10", г. Троицк, Челябинская область, 7 класс
Научный руководитель:Брагина Наталья Юрьевна
Я очень часто слушаю музыку, но еще и рисую под нее. Также, услышанную музыку на уроках музыки мы иллюстрируем рисунками. Заинтересовавшись тем, насколько музыка влияет на воображение, отражая художественные образы в рисунках, я стала изучать литерат...
Автор: Лавреенко Александра Денисовна, ГУО "Средняя школа №1 г. Несвижа", Республика Беларусь, 4 класс
Научный руководитель:Гибкая Янина Леонидовна
Молоко – это жидкость, обогащенная макроэлементами и питательными веществами, такими как фосфор, кальций, витамин Д и др. Польза молока для организма человека очевидна. Но однажды в интернет источниках я прочитала, что молоко используют для изготовле...
Автор: Мочалова Людмила Алексеевна, Новосибирский государственный медицинский университет, студент
Научный руководитель:Греневецкая Татьяна Николаевна
Актуальность. В настоящее время исследование конфликтов к наиболее динамично развивающейся области психологии. Конфликт представляет собой явление которое играет особую роль в психической жизни людей, их развитии, самореализации, отношениях с другими...
Автор: Лещенко Валерия Ильинична, МБОУ Гимназия №5, г. Екатеринбург, 3 класс
Научный руководитель:Серебрякова Марина Юрьевна
Очень часто в информационных источниках и от взрослых можно услышать истории о том, что куплен некачественный товар или обнаружен какой-то дефект, хотя товар новый. Уже с начальной школы ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он...
Автор: Брагина Валерия Аркадьевна, МБОУ "Школа №44", г. Рязань, 7 класс
Научный руководитель:Крылова Оксана Николаевна
В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся родителями, потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали...
Автор: Шурмистов Даниил Игоревич, МОУ Гимназия №7, г. Лыткарино, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Петрова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы
На протяжении первой половины XIX века дворянская усадьба входила в художественные произведения как среда обитания человека, определённый образ жизни, характеризующий хозяина усадьбы (дворянина), его нравственные и духовные устои, образ быта и культу...
Автор: Зыкова Елизавета Валерьевна, МБОУ "Школа №60", г. Ростов-на-Дону, 9 класс
Научный руководитель:Савостьянова Ирина Евгеньевна
Объект исследования: государственная политика по организации аптечного дела в Ростовской области на рубеже 19-20 веков. Предмет исследования деятельность государственных и местных органов власти, общественных учреждений и частных лиц по созданию и ра...