Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
История – это прошлое человечества, а человечество состоит из отдельных людей, и у каждого человека – свои корни, своя семья. Будущее невозможно без прошлого и настоящего. А для этого следует знать не только историю своей страны, но и историю своей с...
Автор: Зинченко Елена Валентиновна, Физико-технический лицей №1, г. Саратов, 10 класс
Научный руководитель:Салямина Ирина Владимировна
Интерес к данной теме объясняется тем, что в потоке слов и оборотов речи встречаются особенно яркие, выразительные и своеобразные слова. Актуальность темы: обеспокоенность засоренностью иностранными словами современного русского разговорного языка. Ц...
Автор: Аниськович Александр Анатольевич, ГУО "Средняя школа №1 г.п. Городея", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Табачинская Марина Михайловна
Актуальность моей работы в том, что музыка оказывает воздействие на растительный мир. Мне стало интересно, как же это отражается на растениях, которые нас окружают? Растения играют большую роль в жизни людей. Ведь растения – это источник сырья, пищи,...
Автор: Токарева Алена Алексеевна, МАОУ Гимназия №177, г. Екатеринбург, 6 класс
Научный руководитель:Терешкина Наталья Александровна
С каждым годом наблюдается неуклонный рост данного заболевания, несмотря даже на то, что учёные пытаются найти лечение сахарному диабету. А это значит, что для многих людей сахарный диабет становится образом жизни. Многие люди с рождения обладают пре...
Автор: Попова Таисия Викторовна, Токарева Мария Алексеевна, МАОУ Гимназия №177, г. Екатеринбург, 4 класс
Научный руководитель:Дедик Наталия Николаева
С каждым годом количество людей в России, знающих историю своей страны, снижается. Это подтверждается как социологическими опросами2 , так и множеством видео роликов из сети Интернет, где случайным людям задают вопросы по истории и люди затрудняются...
Автор: Мартина Анастасия Дмитриевна, МАОУ "Лицей "Дельта", г. Пермь, 11 класс
Научный руководитель:Епанова Ирина Васильевна
Мы живем в информационном обществе – в обществе, в котором большинство людей занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний. Важнейшей частью нашей жизни стал Интернет. Он помогает в поиске и...
Автор: Глинкина Кристина Антоновна, МБОУ СОШ №11, г. Пушкино, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Нижниковская Ирина Олеговна
Цель проекта - проанализировать в современное состояние туризма в РФ, выявить самые популярные направления у российских туристов выездного и внутреннего туризма. Задачи проекта: Дать краткую характеристику состоянию сферы туризма в России, с учетом г...
Автор: Коротков Александр Дмитриевич, МБОУ "Лицей №34", г. Мытищи, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Дмитриевская Татьяна Юрьевна
Цель работы - выяснить, по какой причине происходят параллельные открытия, какие тенденции существуют на современном этапе в этой области, а также показать значимость отечественных открытий и изобретений для мировой цивилизации. Актуальность исследов...
Автор: Рогачевский Александр, Каирбаев Адиль, ГУ "Гимназия №3 для одаренных детей", г. Павлодар, Республика Казахстан, 4 класс
Научный руководитель:Батаева Кымбат Канашевна
Цель: исследовать персонажи казахских, русских и французских колыбельных песен. Задачи: проследить историю возникновения колыбельных песен; проанализировать функции колыбельной песни; выделить персонажей казахских, русских и французских колыбельных п...
Автор: Нагаев Иван Андреевич, Терехова Варвара Федоровна, Гусейнова Ругия Рамин кызы, ГБОУ Школа №1363, г. Москва, 5 класс
Научный руководитель:Елистратова Вероника Олеговна
Цель: составить сборник задач по математике для учеников 5 классов. Задачи: Собрать дополнительный теоретический материал на тему «Текстовые задачи». Создать сборник. Продемонстрировать другим учащимся, что мир задач может быть очень увлекательным. П...
Автор: Гудименко Мария Александровна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 11 класс
Для чего нужно знать и изучать наследственные заболевания. И какая наука этим занимается? Ответ - генетика. Предметом генетики служит изучение явлений наследственности и изменчивости у человека. А так как человеческий организм устроен очень сложно, т...
Автор: Крамарь Александр Андреевич, МБОУ Гимназия №2, г. Георгиевск, Ставропольский край, 10 класс
Научный руководитель:Зарянская Ольга Сергеевна
Развитие физической культуры и спорта - приоритетное направление социальной политики правительства Российской Федерации. В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укреплени...