Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Михайлова Вера Павловна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Сысоева Ольга Фёдоровна
Актуальность данной работы состоит в том, что зарубежная журналистика развивается с большой скоростью, и переводчикам необходимо прикладывать всё больше усилий, чтобы перевести грамотно, не потеряв задумку оригинального заголовка статьи, чтоб каждый...
Автор: Шпаковская Дарья Сергеевна, ГУО "Средняя школа №1 г.п. Городея", Республика Беларусь, 4 класс
Научный руководитель:Мамаева Светлана Евгеньевна
Моя мама – большая рукодельница. Она умеет вязать на спицах и крючком, вырезает из бумаги красивые вытинанки. Однажды мама сделала панно из пуговиц. Мне очень понравилась мамина работа, особенно материал, из которого она была выполнена. Очень необычн...
Автор: Сухов Дмитрий Александрович, МБОУ СОШ с. Петровское, Республика Башкортостан, 5 класс
Научный руководитель:Бакаева Наталья Александровна
Актуальность. Работа в прямоугольной системе координат предполагает ее вычерчивание, а построение единичного отрезка – работу с измерительными приборами, что позволяет сочетать, зрительную и мыслительную деятельность. Задачи с координатной плоскостью...
Автор: Зиннатуллина Альдина Талгатовна, МАОУ СОШ №7, г. Туймазы, Республика Башкортостан, 8 класс
Научный руководитель:Губайдуллина Венера Илшатовна
Актуальность темы исследования заключается в том, что информация об использовании крапивы двудомной получила еще одно дополнение. Её использование в качестве средств по уходу за волосами было проверено, обосновано и подтверждено опытным путем. Цель и...
Автор: Шайдуллина Виктория Дмитриевна, МБОУ "СОКШ №4", г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ, 7 класс
Научный руководитель:Максимова Леся Анатольевна
В работе автор путем сравнения жанров были и сказки приходит к выводу, что наиболее ярко раскрыть образ Александра Невского возможно путем написания сказки -были. Цель исследования: раскрыть образ Александра Невского как защитника родной земли посред...
Автор: Моргунова Серафима Александровна, Гимназия "Жуковка", Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Титова Марина Ивановна
Я считаю лексикологию самым интересным разделом лингвистики. А из этого раздела меня привлекают синонимы и омонимы. Но если про синонимы мы знаем достаточно много, то омонимы, на мой взгляд, недостаточно подробно изучаются в школьном курсе русского я...
Автор: Мельников Никита Андреевич, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Сергеевка, Приморский край, 9 класс
Научный руководитель:Вершинина Галина Николаевна
Царство растений поражает своим величием и многообразием. Все растения отличаются размерами, формой, окраской и т.д. .Большая часть организмов - это автотрофы которые синтезируют свою пищу с помощью солнечной энергии, но есть еще и растения – гетерот...
Автор: Просекова Любовь Алексеевна, МБОУ "Лицей "Сигма", г. Барнаул, Алтайский край, 11 класс
Научный руководитель:Мелешко Олеся Геннадьевна
Актуальность работы: Несмотря на то что за окном уже давно XXI век, настоящие герои сегодня нужны всем и каждому так же, как и сотни лет назад. Герои помогают нам выживать и процветать, учат нас лучшему. Они не только спасают, но и воспитывают свои п...
Автор: Мельник Елизавета Владиславовна, МАОУ "СОШ №36", г. Кемерово, 1 класс
Научный руководитель:Коржикова Анастасия Сергеевна
В настоящее время в разных науках очень активно изучается человек. В литературоведении исследуют образ автора, в науке о языке изучают то, как человек говорит и пишет, например, школьники по одной картине сочинения напишут по-разному, дети об одном и...
Автор: Данилов Павел Сергеевич, МОУ "Лицей №26", г. Подольск, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Штерн Надежда Николаевна
Гипотеза. В Подольске мало предприятий общественного питания, тем более, со вкусной, привычной нам с детства, едой. А пирожки всем ещё бабушка выпекала, даже запах до сих пор вызывает не только аппетит, но и праздничное настроение. Кроме того, я учус...
Автор: Овчаренко Мария Федоровна, БОУ "Гимназия №19", г. Омск, 3 класс
Научный руководитель:Бабикова Наталья Викторовна
Я всегда интересовался насекомыми. И однажды увидел в г. Санкт-Петербург муравьиные фермы. Оказывается, что можно держать муравьев дома! Наблюдать за ними круглый год, заботиться, кормить и поить! Меня это очень заинтересовало, потому что муравьев в...
Автор: Максимова Валерия Алексеевна, МБОУ Гимназия №2, г. Георгиевск, Ставропольский край, 10 класс
Научный руководитель:Зарянская Ольга Сергеевна, учитель
Молодежная мода появилась в ХХ веке в тот момент, когда молодым людям надоело сразу же из детской одежды перескакивать во взрослые офисные наряды. Молодым хотелось буйства красок, которых не было в серых офисных костюмах. Так и появилась она - молоде...