Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Щукина Мария Дмитриевна, ОАНО Школа "НИКА", г. Москва, 3 класс
Научный руководитель:Смирнова Ольга Алексеевна
Актуальность темы. Я заметила, что не высыпаюсь последнее время. Мне стало интересно: «А почему так происходит?». Почему утром в школе мои одноклассники тоже бывают иногда сонные, вялые, с плохим настроением? Неужели на это влияет количество и качест...
Автор: Санько Анна Александровна, ГУО "Средняя школа №5 г. Солигорска имени Героя Советского Союза В.И. Козлова", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Слагода Елена Александровна
В школе я занимаюсь во 2 смену и в зимнее время возвращаюсь домой затемно. Однажды вечером возвращаясь домой с мамой на автомобиле, я обратила внимание на пешеходов, стоящих на пешеходном переходе. Большинство из пешеходов были одеты в темную одежду,...
Автор: Егорова Ольга, Зиннатуллина Риана, МОБУ СОШ им. Пикунова А.С. д. Дорогино, Республика Башкортостан, 6 класс
Научный руководитель:Каримова Гульнар Фоэловна
В 2022 году Уфа отпраздновала 100-летие своего столичного статуса. А в 2024 году мы будем праздновать 450-летие любимого города. Уфа с каждым днем становится краше. Каждый день в ней появляются новые культурные объекты. Каждый день увеличивается прит...
Автор: Камынина Алиса Денисовна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Костюченко Елена Леонидовна
Актуальность. Многое изменилось в нашей стране за последние годы во всей нашей стране. Конечно, перемены затронули не всё – самое лучшее из пионерии прошлых лет переняли современные детские общественные организации. Общественные организации с радость...
Автор: Гилев Лев Михайлович, МБОУ "Верх- Язьвинская СОШ", Пермский край, 1 класс
Научный руководитель:Собянина Наталья Валерьевна
На территории Красновишерского района проживает малый народ – коми-язьвинцы. Этот народ проживает в верховьях течения р. Язьвы. Отсюда и название – коми-язьвинцы. Народ здесь проживает давно, имеет свой особый язык, культуру, обычаи и традиции. Вот у...
Автор: Образцов Давид Александрович, Шабардин Тимофей Денисович, МОУ Школа №3 с углубленным изучением английского языка, г. Жуковский, Московская область, 3 класс
Научный руководитель:Ефименко Галина Николаевна
Сегодня, существует достаточно большой спектр областей, где применяется дополненная и виртуальная реальность. Исследования показывают, что люди запоминают только двадцать процентов информацию от того, услышат, тридцать процентов от того, что увидят,...
Автор: Фершалов Григорий Ростиславович, ГБОУ РПМГ №2 "СМАРТ", г. Уфа, Республика Башкортостан, 8 класс
Научный руководитель:Фершалова Елена Витальевна
Relevance. Nowadays the relevance of separate garbage collection causes a lot of discussion. Greenpeace scientists estimated that on average each person throws out about 200 kg of garbage per year. After learning this fact from posts of environmental...
Автор: Филатова Юлия Дмитриевна, МАОУ ДО "Городской Дворец детского (юношеского) творчества г. Улан - Удэ", Республика Бурятия,
Научный руководитель:Аюшеев Арсалан Александрович
Цель проекта: выявить корреляции распространения фитопланктона от экологических факторов с помощью методов ДЗЗ. Задачи: получить космоснимки с помощью геопортала Worldview с показателями хлорофилла А; определить площадные характеристики распространен...
Автор: Овчинникова Дарья Константиновна, БОУ города Омска "Гимназия № 19", Омская область, 2 класс
Научный руководитель:Пипкина Татьяна Ивановна
Достаточно часто я езжу с родителями в парк 30-летия ВЛКСМ. Перед поездкой мы с мамой готовим корм, чтобы покормить птичек. Я очень люблю их кормить, разглядывать и наблюдать за тем, как они чирикают, перелетают с дерева на дерево, слетаются ко мне, ...
Автор: Дмитриева Вероника Вадимовна, ГБОУ Школа №1018, г. Москва, 6 класс
Научный руководитель:Шаталова Анастасия Дмитриевна
Взаимоотношения родителей и детей подросткового возраста заслуживают особого внимания. Очень важно понимать и принимать друг друга. Цель исследовательской работы: разработать рекомендации для профилактики недопонимания между родителями и подростками....
Автор: Богер Вера Андреевна, МБОУ СОШ №2, г. Нижний Ломов, Пензенская область, 7 класс
Научный руководитель:Чичкова Ирина Владимировна
Актуальность данной темы заключается в том, что она поможет разобраться в различиях американского и британского вариантами английского языка. Многие люди при изучении английского языка не задумываются, какой вариант они учат: британский или всё же ам...
Автор: Барсегян Давид Тигранович, ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" п.г.т. Стройкерамика м.р. Волжский, Самарская область, 6 класс
Научный руководитель:Воронцова Светлана Вячеславовна
Актуальность данного исследования определяется необходимостью изучения проблем дистанционного обучения. Мы выдвинули гипотезу, что при наличии огромного числа блогеров, ведущих свои каналы на английском языке, выучить язык можно быстрее и интереснее,...