Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Хромов Кирилл, Костин Иван, МБОУ СОШ №70, г. Воронеж, 3 класс
Научный руководитель:Котлярова Ольга Анатольевна
Актуальность темы. В настоящее время очень много выпускается продуктов, содержащих разнообразные добавки. Это делают производители для улучшения цвета, вкуса, увеличения срока хранения. Но такие добавки наносят вред организму человека, а организму ре...
Автор: Пузевич Роман Алексеевич, МБОУ СОШ №64, г. Новокузнецк, 8 класс
Научный руководитель:Черных Елена Александровна
В начале восьмого класса я столкнулся с одной проблемой. Ребята из моего класса разделились на две группы, одни были за то, что электричество нужно экономить и разумно использовать, другие были не согласны с ними и считали, что электричество много и...
Автор: Семилетова Алина Александровна, МБОУ СОШ №64, г. Новокузнецк, 9 класс
Научный руководитель:Черных Елена Александровна
Каждый человек однажды задумывался о существовании параллельных миров, в которых всё противоположно нашему миру. Несмотря на то, что изучением данного вопроса давно занимаются учёные, нам до сих пор не известно о подлинности существования других миро...
Автор: Стрельбицкий Антон Олегович, МБОУ СОШ №64, г. Новокузнецк, 9 класс
Научный руководитель:Черных Елена Александровна
В современной жизни избежать вредного влияния на зрение оказываемое мониторами почти невозможно. Большинство из нас ежедневно взаимодействует с цифровыми устройствами. Компьютеры, смартфоны, видеоигры и планшеты - использование их предполагает зрител...
Автор: Боровая Софья Станиславовна, ЧОУ "Онлайн гимназия №1", г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Парфёнова Стелла Александровна
Актуальность темы исследования. В нашем мире существует большое количество музыкальных инструментов, и большую часть занимают духовые инструменты, которые придают музыке некую загадку, которую пытаются разгадать слушатели. Без этих инструментов не мо...
Автор: Паршакова Елена Сергеевна, МБОУ "Непряхинская СОШ" им. И.К. Бондарева, Челябинская область, 7 класс
Научный руководитель:Хакимова Алия Асламовна, учитель
Гипотеза: спомощью головоломок можно оценить способность ребенка к обучению, так как головоломки развивают креативное мышление. Цель моей работы: изучение взаимосвязи способности решать головоломки и успеваемости у школьников. Задачи: Узнать, что так...
Автор: Зординова Рано, КГУ ОШ №57, г. Алматы, Республика Казахстан, 6 класс
Научный руководитель:Родионов Андрей Анатольевич
Цель исследования: изучить становление Казахского ханства, вызвать интерес к событиям, историческим деятелям своей Родины, показать полезность поисковой деятельности, доказать, что именно знание истории своей страны позволяет воспитать у молодого пок...
Автор: Айтмухамедова Эльнара Зауровна, Лицей-интернат "Подмосковный", посёлок д/о Кораллово, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Михайлова Ольга Вячеславовна
Многое становится модными, но через некоторое время теряет свою актуальность. Но это не касается грамотной речи. Писать и говорить правильно - значит быть образованным человеком. Ведь приятно общаться с грамотным человеком и самому являться таковым....
Научный руководитель:Майджи Ольга Владимировна - учитель биологии, Буланкина Елена Георгиевна - учитель географии
На территории Балашихинского района есть замечательный памятник культуры федерального значения - усадьба Горенки, расцвет которой относится ко второй половине 18 века, когда владельцем усадьбы являлся граф Алексей Разумовский. В научном обществе лице...
Автор: Гольцева Анжелика Дмитриевна, Лицей-интернат "Подмосковный", посёлок д/о Кораллово, Московская область, 11 класс
Научный руководитель:Михайлова Ольга Вячеславовна
Мы постоянно взаимодействуем с людьми, но эти взаимоотношения бывают разными и не всегда приятными для нас: тобой могут манипулировать, ты можешь манипулировать - словом, это созависимые отношения. И, к сожалению, такая модель взаимоотношений между л...
Автор: Архипов Егор Александрович, ФГБОУ ВПО «Тихоокеанский государственный университет», 1 курс магистратуры
Научный руководитель:Майорова Людмила Петровна
В статье проведен анализ экологического состояния почвенного покрова в г. Комсомольск-на-Амуре. Представлены методы, используемые при оценке экологического состояния почв на урбанизированных территориях. Выделены точки наибольшего и наименьшего загря...
Автор: Крузе Александр Александрович, МБОУ СОШ №2, г. Красноармейск, Саратовская область, 11 класс
Научный руководитель:Булычева Вероника Сергеевна
Группа крови - передающиеся по наследству признаки крови, определяемые индивидуальным для каждого человека набором специфических веществ, получивших название групповых антигенов. На основании этих признаков кровь всех людей подразделяют на группы кро...