Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Хабриев Ильяс Айнурович, МБОУ "Школа №24", г. Казань, 5 класс
Научный руководитель:Чупрунова Людмила Степановна
Уже около 4000 лет назад вавилоняне решали разные задачи землемерия, строительства и военного дела с помощью уравнений. В Московском папирусе и в папирусе Ахмеса, например, содержатся задачи, в которых неизвестное имеет особый символ и название: «хау...
Автор: Скуридина Варвара, МОБУ СОШ №2, г.Тында, Амурская область, 8 класс
Научный руководитель:Чугуевская Светлана Григорьевна
Актуальность разработки лэпбука как дидактического материала обусловлена тем, что в современном мире необходимо искать новые методы и технологии обучения. Если учитель даёт задание создать лэпбук, значит ученику необходимо собрать материал из разных...
Автор: Емельянченко Кристина Сергеевна, МБОУ Гимназия №6 имени С.Ф. Вензелева, г. Междуреченск, Кемеровская область, 10 класс
Научный руководитель:Коцеруба Ирина Владимировна
Самым изучаемым языком в мире является английский язык. Только по официальным данным на английском языке говорят более миллиарда человек. Английский язык считается универсальным языком, так как это язык современных компьютерных технологий, интернета,...
Автор: Саркисян Любовь Ивановна, МБОУ "СОШ №4", г.о. Судак, Республики Крым, 10 класс
Научный руководитель:Абуталипова Эльза Насибулловна
Цель проекта – изучить направление канистерапии и собаки как субъекта терапии. Задачи исследования: теоретически обосновать психологическую составляющую канистерапии как специфического вида психотерапии; выявить психотерапевтические функции собаки ка...
Автор: Томме Мария Владимировна, МБОУ "Городищенская СОШ", Свердловская область, 5 класс
Научный руководитель:Маслова Алёна Михайловна
Современные школьники перегружены всевозможной информацией, часто путают даты, события, писателей и принадлежащие им произведения. Именно этим вызвана актуальность моей работы. Некоторые мои одноклассники не отличают Тургенева от Бажова, Бунина от Че...
Автор: Демидова Екатерина Дмитриевна, ГБОУ СОШ №291 Красносельского района Санкт-Петербурга, 6 класс
Научный руководитель:Стрелова Ирина Сергеевна
Актуальность. Люди в общем понятии имеют представление о Винни Пухе. Но в основном это люди, жизнь которых связанна с детьми. Предмет исследования: книга. Цель: популяризация книги А.А. Милна «Винни-Пух и все, все, все…» Задачи: прочитать книгу и пер...
Автор: Шуйтасова Лия Едилкановна, Губернаторский лицей, г. Оренбург, 11 класс
Научный руководитель:Гарифуллина О.Н.
Актуальность исследования заключается в том, что каждому жителю нашего села необходимо знать историю его создания. В современном мире значимость патриотического воспитания очень велика. Используя разработку моего исследовательского проекта, можно так...
Автор: Бондарев Михаил Николаевич, ГБОУ СОШ пос. Комсомольский, 5 класс
Научный руководитель:Коротина Мария Сергеевна
Актуальность. В современном мире в каждой семье есть компьютеры. И если раньше его использовали в основном взрослы только для работы, то сейчас он так же необходим и детям для учебы, общения с друзьями и с близкими, развлечения и отдыха. Я считаю, чт...
Автор: Гомон Артем Денисович, ЧОУ "Онлайн гимназия №1", г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Ильина Анна Вячеславовна
Искусство всегда было актуально для человека, так как в первую очередь помогало ему в познании окружающего мира в целом и самого себя в частности. Существует большое количество тематических исследований, но в этом проекте будет рассматриваться отноше...
Автор: Анненков Никита Дмитриевич, ЧОУ "Онлайн гимназия №1", г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Братчикова Полина Дмитриевна, тьютор
Глобализация – это сложный процесс мировой интеграции стран, который включает в себя объединение экономической, политической, социальной и культурной сфер общества. Думаю, каждый человек в той или иной степени сталкивался с проявлением глобализации в...
Автор: Пономарева Софья Сергеевна, МАОУ "Лицей №15 имени Героя Советского Союза Н.Н. Макаренко города Кызыла Республики Тыва", 11 класс
Научный руководитель:Ондар Ирина Анатольевна
В работе рассмотрены различные формы и методы практической добровольческой деятельности волонтеров, членов общественной организации ТРО Красного Креста, направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг. Данная тема способствует формиров...
Автор: Мельник Богдан Денисович, НОУ Гимназия " Школа бизнеса", г. Сочи, Краснодарский край, 2 класс
Научный руководитель:Биткова Лариса Викторовна
Если вам когда-нибудь захочется весело провести время, вынесите на улицу одну бутылку газировки. Откройте крышку и положите ее на землю. Используйте небольшую бумажную трубку, чтобы быстро вставить несколько мятных конфет в бутылку. Разбегайтесь в ст...