Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Курилов Андрей Сергеевич, МБОУ СОШ №6, г. Балтийск, Калининградская область, 10 класс
Научный руководитель:Криштафович Татьяна Владимировна
Актуальность. 19 декабря 2022 года в Российской Федерации отмечался День военной контрразведки (в 2018г. отмечалось 100-летие, в 2023г. будет 105 лет). Мы с одноклассниками специально в этот день поехали возложить цветы к памятнику советским воинам-...
Автор: Липатникова Светлана Евгеньевна, МБОУ СОШ №6, г. Балтийск, Калининградская область, 11 класс
Научный руководитель:Криштафович Татьяна Владимировна
Актуальность. Дом-музей, посвященный жизни и творчеству одного из ведущих немецких скульпторов первой половины XX века Германа Брахерта (1890-1972 гг.), был открыт в 1993 году в поселке Отрадное Светлогорского городского округа (в бывшем Георгенсваль...
Автор: Шушпанов Захар Денисович, МАОУ Домодедовская СОШ №2 имени М.Д. Глазова, Московская область, 7 класс
Научный руководитель:Захарова Наталья Александровна
Зачем нужно знать систему счисления? В школьном курсе математики данная тема отдельно не изучается, а в жизни мы часто пользуемся числами из различных систем счисления. Возьмем пример в виде цели посчитать деревья в лесу, можно загибать пальцы, но па...
Автор: Сорокина Мария Андреевна, МБОУ "СШ №27" а. Новая Адыгея, 11 класс
Научный руководитель:Натхо Саида Нурбиевна
Россия – одна из крупнейших стран за все периоды мировой истории. Начиная с момента возникновения государства в IX веке до современности, европейские народы интересовались нашей жизнью, традициями, культурой и особенностями государственного устройств...
Автор: Фатихова Азалия Сайдашевна, МБОУ "Тюнтерская СОШ", Республика Татарстан, 10 класс
Научный руководитель:Гарифуллина Раиля Рифкатовна, Гарифуллин Расиль Габдуллович
Выбранная нами тема очень актуальна. Ведь почти во всех областях человеческой деятельности встречаются проценты. Без понятия «процент» нельзя обойтись ни в бухгалтерии, ни в финансовом деле, ни в статистике, ни в быту. Чтобы начислить зарплату работн...
Автор: Коновалов Линар Иванович, МАОУ Гимназия №177, г. Екатеринбург, 10 класс
Научный руководитель:Гильмиянова Зоя Бариевна
Со времен того, как братья Райт, два брата американца сконструировавшие первый самолет, в 1903 году провели первый полет на Флайере-1, технологии не стояли на месте. Прогресс не стоял на месте, и все это время человечество совершенствовалось и в напр...
Автор: Щепкова Дарья Игоревна, ГУО "Новосельская средняя школа Борисовского района", Республика Беларусь, 7 класс
Научный руководитель:Самцевич Петр Николаевич
Большое значение в нашей жизни играет ее величество вода. Бывая летом на реке, я обратила внимание на водомерку, которая бегала по поверхности, не проваливаясь. Жук-водомерка и ему подобные насекомые, живущие у воды, имеют длинные ножки, покрытые вол...
Автор: Гайнетдинов Арслан Азатович, МБОУ Башкирская гимназия с. Малояз, ученик
Научный руководитель:Абрарова Эльза Галиаскаровна
Человек спит около 8 часов в сутки, поэтому он должен выбирать правильную подушку для сна. У моей бабушки много разных подушек. Мне стало интересно: из чего же сделаны подушки и так ли они нужны при отдыхе человека. Этот вопрос я задал своей бабушке....
Автор: Базян Артур Вазгенович, МАОУ Гимназия №1, г. Бугуруслан, Оренбургская область, 11 класс
Научный руководитель:Жаншеев Закарья Самигуллович
Тема армии очень актуальна в наше время, потому что наша страна считается независимой, ее задача — защищать права и свободы всех, кто в ней живет. Поэтому, у России должна быть сильная армия, которую никто не захочет завоевывать и не сможет этого сде...
Автор: Ложкина Кира Николаевна, Чуева Елена Васильевна, МБОУ "СОШ №2 г. Красноармейска", Саратовская область, 3 класс
Научный руководитель:Куклева Марина Николаевна, учитель начальных классов
Актуальность: каждый человек следит за своим здоровьем и должен быть уверен в безопасности средств гигиены. Цель: повысить знания о шампуне и его особенностях. Задачи: познакомиться с историей возникновения шампуня; изучить состав шампуня; познакомит...
Автор: Красовская Сафия Андреевна, ГУО "Узденская районная гимназия", Республика Беларусь, 11 класс
Научный руководитель:Розова Елена Анатольевна
Преступление и наказание, преступники и их судьбы, искалеченные судьбы родных и близких жертв – то, с чем мы сталкиваемся, к сожалению, в нашей жизни довольно часто. Убийство – одно из самых жестоких и чудовищных преступлений, ведь жизнь человека – в...
Автор: Билан София Алексеевна, ГБОУ Школа №1748 "Вертикаль", г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Чепракова Елена Анатольевна
Актуальность темы. В современном мире каждый человек нуждается в уважении и понимании со стороны общества, а так же со стороны своего круга общения. Сейчас в обществе большое количество взглядов, мнений, и мир стремится к свободе самовыражения. Также...