Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Иванова Виктория Алексеевна, Иванова Елизавета Алексеевна, МБОУ "Лицей №18", г. Новочебоксарск, Чувашская Республика, 1 класс
Научный руководитель:Яковлева Ирина Георгиевна
Мы с сестрой посещаем школу моделей. Нам приходится примерять, демонстрировать различную красивую одежду. Нам стало интересно, как создается одежда, кто ее создает, легко или трудно ее сшить. Цель: изучить процесс создания одежды, какие специалисты у...
Автор: Кошкин Павел Сергеевич, МБОУ "Лицей № 15", г. Воронеж, Воронежская область, 11 класс
Научный руководитель:Валуйская Ольга Александровна
Тема проекта актуальна, так как в наше время пружины используются практически во всех сферах: на уровне быта, в машиностроении, в автомобилестроении и т.д. Автомобилестроение - та область промышленности, в которой я хотел бы себя реализовать. Цель: в...
Автор: Лысенкова Варвара Владимировна, МБОУ «Пушкинский пролицей №78» г. Набережные Челны, Республика Татарстан, 4 класс
Научный руководитель:Муктасибова Людмила Анатольевна
На одном из уроков окружающего мира мы проходили тему «Моя семья. Семейное дерево». Я очень заинтересовалась своими корнями и решила собрать более полную информацию о родственниках, а также построить модель семейного дерева на компьютере. Цель проект...
Автор: Граблин Александр Владимирович, МОУ "СОШ № 48" Ленинского района г. Саратова, Саратовская область, 8 класс
Научный руководитель:Винокурова Светлана Александровна
Обоснование выбора темы. В последние годы интерес к инвестициям в России постоянно растёт. Инвестирование в ценные бумаги стало более выгодной альтернативой хранению сбережений дома или на банковском депозите. Что общего между Московской фондовой бир...
Автор: Чунина Дарья Николаевна, МБОУ Злынковская средняя общеобразовательная школа № 1, г. Злынка, Брянская область, 10 класс
Научный руководитель:Мосяго Екатерина Михайловна
Актуальность работы. Человек всегда стремился исследовать окружающий его мир. Школьная лаборатория вполне подходит для изучения особенностей внешнего (морфологического) и внутреннего (анатомического) строения растений, установления взаимосвязей между...
Автор: Бойков Владимир Андреевич, ГАОУ МО "Долгопрудненская гимназия", г. Долгопрудный, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Бойкова Анна Александровна
С повышением уровня жизни людей здоровое питание привлекает все больше и больше внимания. Овощи богаты питательными веществами, необходимыми человеку, и требования к урожайности и качеству овощей становятся все выше. Проростки, то есть съедобные овощ...
Автор: Стафиевских Игорь Сергеевич, МБОУ Больше-Изыракская СОШ, Новосибирская область, 9 класс
Научный руководитель:Большакова Галина Павловна
Добыча россыпного золота в Западной Сибири имеет уже более чем вековую историю, и в результате этого накопилось большое количество нарушенных этим процессом земель. Россыпные месторождения Салаирского кряжа более доступны для подвоза и монтажа техник...
Автор: Кадермас Екатерина Антоновна, Рылова Анна Владимировна, МБОУ "Черлакская СОШ №2", Омская область, 8 класс
Научный руководитель:Торопова Нина Ивановна
В нашем проекте мы хотели рассказать о классификациях в пластической хирургии, состав веществ, который используются при операциях. Объясню, как протекает операция, а также о её последствиях, после её окончания. Узнаем о реабилитации. Самое главное: м...
Автор: Зординова Рано Рехимжановна, КГУ ОШ №57, г. Алматы, Республика Казахстан, 9 класс
Научный руководитель:Зординова Патям Мухамедовна
Составленные ребусы - красочны, неповторимы. Для составления ребусов были использованы рисунки с учетом возрастных особенностей детей начальных классов. В данной работе прослеживается межпредметная связь: для решения ребусов нужно знать не только пр...
Автор: Гладышев Игорь Сергеевич, ГБОУ Школа №1534 "Академическая", г. Москва, 10 класс
Научный руководитель:Шестаков Фёдор Константинович
Рассмотрим воздействие человека на наиболее чувствительную оболочку Земли – почву. Те действия, которые необходимы глобальной экономике, приводят к существенному изменению химического состава почвы. Во многих районах Земли снижается плодородие почвы...
Автор: Болдырева Татьяна Александровна, МАОУ СОШ №24, г. Тамбов, 10 класс
Научный руководитель:Смолихина Полина Михайловна
Чай – полезный и любимый многими напиток. Его употребляют в 30 странах мира! Без этого напитка нельзя представить ни одного праздника, поэтому его смело можно назвать напитком номер один. По примерным подсчётам он является основным почти для 2,5 млрд...
Автор: Воробьева Ева Константиновна, МБОУ СОШ №9, г. Батайск, Ростовская область, 10 класс
Научный руководитель:Мишутина Елена Викторовна
На сегодняшний день Россия и Китай являются великими державами и стратегическими партнерами. Соседство побуждает на развитие определённых отношений, в результате которых удастся добиться совместного прогресса. Важность развития этих отношений заключа...