Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Савинцева Евгения Александровна, МАОУ "Гимназия №1", г. Канск, Красноярский край, 2 класс
Научный руководитель:Копанева Ирина Васильевна, учитель начальных классов
Цель работы: создать собственный короткометражный мультфильм. Объект исследования: мультипликация. Предмет исследования: процесс создания короткометражного мультфильма. Задачи исследования: Изучить как появился жанр «мультипликация» и разобраться в м...
Автор: Буткович Милена, МАОУ СОШ №24, г. Тамбов, 10 класс
Научный руководитель:Смолихина Полина Михайловна
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что кондитерские изделия переходят в ряд ежедневных помимо праздничных. Конфеты на сегодняшний день это не праздничное блюдо, а ежедневное и потребляемое. Большинство людей любят употреблять сладкое, но не...
Автор: Балко Елена Сергеевна, МБОУ "СОШ №40 им. В.А. Скугаря" г. Симферополь, Республика Крым, 10 класс
Научный руководитель:Третьяков Дмитрий Вадимович
Актуальность работы: пополнение базы уравнений 5-й степени, разрешимых в радикалах. Полученные формулы могут применяться для решения задач по физической химии, в частности, при расчёте констант равновесия. Цель исследовательской работы: вывести форму...
Автор: Рябчик София, МБОУ СОШ №1 с. Новобелокатай, Республика Башкортостан, 9 класс
Научный руководитель:Десяткин Александр Афанасьевич
Зачастую население наших сел и деревень не знает о том, какого качества вода течет у них из кранов и колонок; не знают, можно ли пить воду из колодцев, вырытых десять лет назад, из родников. Мы заинтересовались этим вопросом и предложили своим одно...
Автор: Сергеев Леонид Владимирович, ГБОУ Вешняковская школа, г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Припадчева Елена Анатольевна
Основная идея проекта - создать программу на языке программирования и наглядно продемонстрировать её возможности. Программа позволяет оценить финансовые возможности покупателя, помогает рассчитать предполагаемые траты в магазине и сдачу, делает проце...
Автор: Шевчун Анастасия Алексеевна, МБОУ "Морозовская СОШ", Омская область, 5 класс
Научный руководитель:Чиканова Татьяна Петровна
Цель данной работы - на основе анализа новогодних открыток ХХ - ХХI века выявить черты исторической действительности того или иного времени. Задачи: Проанализировать содержание рисунков на новогодних открытках разных лет, выделить особенности их внеш...
Автор: Фудина Полина Дмитриевна, МБОУ "Первомайская СОШ" п. Экспериментальный, Оренбургская область, 3 класс
Научный руководитель:Мусорина Татьяна Михайловна, учитель
Целью данного исследования является теоретическое и практическое знакомство со строением и развитием семян цветковых растений. Узнать точно, при каких условиях начинается прорастание семян полевых растений в домашних условиях. Проследить фазы развити...
Автор: Сыксина Арина Александровна, Косовенко Дарья Владимировна, БОУ "Воскресенская СОШ", Омская область, 7 класс
Научный руководитель:Долгополова Ольга Ивановна
Выпиливание - старинный вид декоративно-прикладного искусства, традиции которого живы и в наше время. История художественного выпиливания берет истоки со II половины XIX века России, каждый раз совершенствуясь. Лобзик (от нем. Laubsage) - это универс...
Автор: Березова Алина Сергеевна, МАОУ Востряковский лицей №1, г.о. Домодедово, Московская область, 8 класс
Научный руководитель:Климчук Марина Юрьевна, учитель математики
Выбранная тема всегда привлекала к себе внимание не только «великих» умов, но и простых школьников. Сомневаться в актуальности палиндромов как в объекте изучения не приходится и сегодня, ведь в глобальной всемирной сети с завидной периодичностью появ...
Автор: Ситникова Софья Алексеевна, ЧОУ "НОШ "Счастливое детство", г. Краснодар, 3 класс
Научный руководитель:Малявина Виктория Владимировна
Из книги «Познавательные опыты в школе и дома» я узнала об опытах с цветами белого цвета и о том, как вода движется по стеблям растений и как она попадает в листья. В книгах: «Хочу всё знать!», «Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта», расс...
Автор: Бурнашева Айгыына Ивановна, МБОУ "Легойская СОШ с УИОП", Республика Саха (Якутия), 10 класс
Научный руководитель:Протодьяконова Саргылана Иннокентьевна
Поэтические произведения А.Е. Кулаковского стали вершиной литературы народа саха, новаторским явлением зарождающейся якутской поэзии начала ХХ в. стал цикл "Портреты якутских женщин". Многие произведения А.Е. Кулаковского переведены на иностранные яз...
Автор: Логачева Олеся Михайловна, МБОУ Гимназия № 33, г. Ульяновск, 10 класс
Научный руководитель:Морозова Юлия Вячеславовна
Актуальность данного исследовательского проекта заключается в том, что проблема существования бездомных животных является одной из важных трудностей города, уличная жизнь приносит страдания и гибель братьям нашим меньшим. Практическая значимость: мат...