Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Полякова Ирина Александровна, ГБОУ Школа №1748 "Вертикаль", г. Москва, 11 класс
Научный руководитель:Чепракова Елена Анатольевна
В повседневной жизни в общении со сверстниками и друзьями я обратила внимание на тот факт, что сейчас современные подростки проводят значительную часть своего времени в школе на переменах, а иногда даже на уроках, и дома в Интернет-пространстве: игра...
Автор: Ильюшёнок Яна Александровна, ГУО "Узденская районная гимназия", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Кухаревич Ирина Владимировна
…«Жили-были дед и баба, и была у них Курочка Ряба….». Много раз мама читала мне эту сказку, но ни разу не смогла ответить на вопрос: «Почему дед и баба не смогли разбить яйцо?» Куриное яйцо у многих людей ассоциируется с хрупкостью. Однако довольно д...
Автор: Костикова Полина Ивановна, ГУО "Узденская районная гимназия", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Кухаревич Ирина Владимировна
Когда я приезжаю к своим бабушке с дедушкой в д. Хоромицкие, прохожу мимо памятника, который расположен в начале деревни. На памятнике надпись «Здесь 11 мая 1944 года погиб 14-летний юный Герой Советского Союза Марат Казей». Мы каждый год с дедушкой...
Автор: Перевозова Дарья Александровна, МАОУ СОШ №2 имени А.П. Маресьева ст. Брюховецкой, Краснодарский край, 8 класс
Научный руководитель:Яковенко Наталья Эдуардовна, к.ф.н., учитель английского языка
В нашей работе мы используем способ представления информации-фрейм, на основе которого мы составляем схемы к каждой сказке - неотъемлемая часть нашей работы. Мы хотим более развёрнуто объяснить что такое сказка, создать общее представление. Объектами...
Автор: Загуменова Мария Михайловна, МОУ "Увинская СОШ №4", Удмуртская Республика, 3 класс
Научный руководитель:Загуменова Анастасия Сергеевна
Кто же такой Мегалодон? Где он обитал, чем питался? Как люди узнали о его существовании? По какой причине вымер? Свою исследовательскую работу я посвятила этой теме. Наша работа актуальна, так как до сих пор у людей возникает вопрос: жив ли мегалодон...
Автор: Серебренников Тимофей Андреевич, МБОУ СОШ №77, г. Нижний Тагил, 3 класс
Научный руководитель:Головнева Татьяна Николаевна
Развитие таланта является одной из проблем в становлении личности ребенка и происходит при непосредственном участии родителей. К сожалению, не каждый из них может грамотно определить «сильные» и «слабые» стороны ребенка. Поэтому данный вопрос требует...
Автор: Петров Леонид Константинович, Пермский государственный национальный исследовательский университет, 4 курс
Научный руководитель:Абрамова Ирина Владимировна
В статье рассмотрены прикладные возможности языка программирования С# как инструмента для разработки учета и подбора репертуара кинотеатра. Актуальность исследования – преодоление противоречия между необходимостью автоматизации процесса учета и подбо...
Автор: Багатикова Ксения Андреевна, МБОУ "Елань - Коленовская СОШ №2", г. Елань-Коленовский, Воронежская область, 11 класс
Научный руководитель:Оксана Павыловнв Осыкина
Тема нашей работы «Вспомним их поименно…», посвящена изучению братских захоронений времен ВОВ, которые находятся на территории Коленовского сельского поселения. Мы хотим рассказать пред историю нашей работы, почему мы выбрали эту тему, откуда зародил...
Автор: Плешкова Анастасия Сергеевна, МОБУ " СОШ №21", г. Дальнегорск, Приморский край, 8 класс
Научный руководитель:Олейник Алла Анатольевна
Цель: рассмотреть сердце, как главный орган человека. Задачи: Доказать, что сердце-главный орган человека. Объяснить, почему нужно заботиться о здоровье сердца. Написать какие привычки необходимы каждому человеку для поддержания здоровья сердца на пр...
Автор: Ролин Данил Викторович, МБОУ СОШ №7, г. Поронайск, Сахалинская область, 7 класс
Научный руководитель:Червонная Василина Владимировна
Актуальность исследования. Вода - важный элемент жизни. Без нее не было бы людей, животных, растений. Даже микроскопические бактерии просто не выживут без этой удивительной жидкости. При этом особую ценность имеет чистая питьевая вода. Проблема: в по...
Автор: Шахонова Алена Алексеевна, МБУ ДО "Центр внешкольной работы", с. Тасеево, Красноярский край, 10 класс
Научный руководитель:Соловьев Александр Федорович
В наш век информационных технологий телефон стал неотъемлемым спутником человека. Не только современное поколение использует его изо дня в день. Люди всех возрастов уже привыкли к этому гаджету. Учеба, досуг, общение, работа, очень многое содержит в...
Автор: Прилука Никита Тимурович, МБОУ "Школа №80 г. Донецка", Донецкая Народная Республика, 7 класс
Научный руководитель:Воеводина Анна Николаевна, зам. директора по УВР
Актуальность работы. С ростом городов и развитием промышленности люди все больше отчуждаются от природы. Тесная связь с живой природой содействует духовному обогащению человека, делает его более чутким, добрым, учит бережному отношению к окружающей с...