Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Красовская Василиса Андреевна, ГУО "Узденская районная гимназия", Республика Беларусь, 4 класс
Научный руководитель:Лапицкая Мария Алексеевна, Красовская Ольга Михайловна
Грибы – чрезвычайно урожайная и быстрорастущая культура. Все чаще их используют в салатах, горячих блюдах, маринуют. При этом я узнала, что урожай грибов в естественных условиях постепенно снижается. Дикорастущих грибов с каждым годом становится всё...
Автор: Кукленкова Виктория Игоревна, МБУ Городской Дворец культуры, г. Бийск, Алтайский край, 5 класс
Научный руководитель:Борисова Елена Владимировна
Проблема: в современных условиях приобрела актуальность проблема реализации воспитательного потенциала народного искусства и прежде всего искусства декоративно - прикладного как наиболее близкого восприятию детей. Возвращение к традициям народного тв...
Автор: Блават-Радская Алиса, МБОУ СОШ "Школа Будущего", пос. Большое Исаково, Калининградская область, 11 класс
Научный руководитель:Радская Светлана Викторовна, тьютор по проектной деятельности
Актуальность создания школьного канцелярского магазина заключается в том, что канцелярские товары являются продуктами массового потребления и на них всегда есть спрос, значит и будет прибыль. Для выявления необходимости создания школьного канцелярско...
Автор: Срабян Анна Андраниковна, МАОУ-СОШ №25, г. Армавир, Краснодарский край, 6 класс
Научный руководитель:Юрко Татьяна Геннадьевна
Актуальность проектной работы обусловлена тем, что с каждым годом успеваемость в моем классе понижается. Это отмечают все: и учителя, и учащиеся, и родители. Зная факторы, негативно влияющие на успеваемость, можно пытаться корректировать ситуацию, ск...
Автор: Оглоблина Арина Евгеньевна, Белоозерская ООШ филиал МБОУ Новоалтатской СОШ, Красноярский край, 5 класс
Научный руководитель:Васильева Наталья Владимировна
Первым сообщением о полезности дождевого червя следует считать высказывание Аристотеля о том, что червь является «мировым желудком». Однако первые попытки использования дождевых червей относятся ко временам Древнего Египта. Здесь с успехом использова...
Автор: Сойнова Екатерина Денисовна, МУ ДО "Купавинская ДМШ", Московская область, 4 класс
Научный руководитель:Проводина Татьяна Альпиевна
В сегодняшнем мире музыка чаще всего, воспринимается как развлечение. Под ее звуки танцуют на дискотеках, ее слушают, чтобы скоротать время в транспорте, включают, чтобы создать фон во время выполнения каких-то домашних дел. Значимость музыки в нашей...
Автор: Кадочникова Дарья Дмитриевна, МУ ДО "ЦДО" КМР, г. Касли, Челябинская область, 10 класс
Научный руководитель:Коколев Егор Максимович
Стремление к повышению эффективности труда, творчества, любой целенаправленной деятельности, это естественное стремление человека как бы нашло свое выражение, ясную и понятную форму в идее оптимальности. Различие между строго научным и «общепринятым»...
Автор: Гайцукевич Дорофей Дмитриевич, ГУО "Узденская районная гимназия", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Бендь Светлана Эдуардовна
Издавна люди стремились разобраться в многообразии человеческих характеров. Астрологи предположили, что на ментальность и поведение людей влияют знаки зодиака — даты, в которые тем или иным индивидуумам было суждено родиться. Неконтролируемая вспыльч...
Автор: Зеневич Захар Алексеевич, ГУО "Узденская районная гимназия", Республика Беларусь, 3 класс
Научный руководитель:Бендь Светлана Эдуардовна
Нет человека, который не любовался бы радугой. Всем нам с детства известна поговорка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» или «Как однажды Жан звонарь, головою сшиб фонарь». По начальным буквам этих поговорок мы запоминаем названия и послед...
Автор: Выговский Даниил Николаевич, МБОУ СОШ №3, г. Кострома, 10 класс
Научный руководитель:Голубева Ольга Альбертовна, учитель русского языка и литературы
Работа посвящена исследованию идей «Великого Пятикнижия» Достоевского. Особое внимание уделено роману Достоевского «Идиот». Автор приходит к выводу, что сегодня идеи писателя звучат как никогда современно. Цель работы: исследовать идею, объединяющую...
Автор: Бондаренко Ксения Александровна, ГАОУ СО "Гимназия №8", г. Энгельс, 9 класс
Научный руководитель:Круглякова Елена Николаевна
Актуальность темы исследования. 2022 год в России обозначился как год народного наследия, приуроченный к 350-летию со дня рождения Перта Великого. Юбилейная дата даёт повод углубиться в наследие первого императора. Практическая ценность исследования...
Автор: Баженов Павел Максимович, Зиннатуллина Аделина Ирековна, МБОУ СОШ №19, г. Ижевск, Удмуртская Республика, 2 класс
Научный руководитель:Зиннатуллина Алия Мунировна
Нашей школе скоро 60! Говорят, школа наш второй дом. Мы там живем, но очень мало знаем о ней. Все ли знают, что наша школа в 2014 году получила золотую медаль и два диплома лауреата конкурса "100 лучших школ России" и награждена орденом А.С. Макаренк...