Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Мамий Диана Руслановна, МБОУ "СШ №24" а. Шенджий, Республика Адыгея, 8 класс
Научный руководитель:Татлок Зарима Рамазановна
Цель исследования - изучение работы и устройства кухонной техники и объяснение физических явлений, происходящих на кухне ежедневно. Задачи исследования: На базе имеющейся кухонной техники провести эксперименты. Провести опыты на кухне и объяснить наб...
Автор: Меньшиков Петр Яковлевич, МАОУ СОШ №49, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, 10 класс
Научный руководитель:Бадмаева Лариса Василевна
Аждархиды являлись одними из последних птерозавров. В научных кругах давно ведутся споры о том, могли ли всё-таки гигантские аждархиды летать или нет. Споры ведутся также и о массе тела аждархид и выдвигаются разные теории. Актуальность и новизна раб...
Автор: Украинец Виктория, МБОУ ШР "СОШ №2", г. Шелехов, Иркутская область, 4 класс
Научный руководитель:Черкашина Татьяна Ивановна
Для игр детям необходима детская площадка, для того чтобы они могли проводить свободное время, от занятий в школе, на свежем воздухе: качаться на качелях, кататься с горки, играть в песочнице. Игры на свежем воздухе укрепят здоровье детей, так как он...
Автор: Закревский Николай Витальевич, ГУО "Средняя школа имени В.О. Криштопенко п. Крупский", Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Пахомова Елена Валерьевна
Данная исследовательская работа посвящена повседневной жизни населения п. Крупского второй половины 40-ых - первой половине 60-ых гг. XX века. Цель: изучить и охарактеризовать повседневную жизнь населения п. Крупского в период с 1944 по 1964 гг., сох...
Автор: Демакова Елизавета Андреевна, МАОУ СШ №23, г. Красноярск, 8 класс
Научный руководитель:Романская Наталья Владимировна
Сегодня сложно найти человека, не имеющего понятия о том, что такое аниме. Несколько лет уже в нашей стране наблюдается особый интерес к японским жанрам «аниме» и «манга». И, наверное, мало тех, кто остался бы равнодушным к этим ярким анимационным ис...
Автор: Синицын Дмитрий Михайлович, ГАУ ДО Детский технопарк "Кванториум", г. Брянск, учащийся
Научный руководитель:Антоненко Юлия Александровна
Сложно представить всю нашу жизнь без телевизора, бытовых приборов, телефона. Кажется, что самое банальное действие теперь завязано на электричестве, и с каждым годом это потребление всё увеличивается. Привычные источники энергии вырабатывают постоян...
Автор: Янтилин Амир Данилович, МБОУ СОШ №11 с УИОП г. Ишимбай, Республика Башкортостан, 5 класс
Научный руководитель:Сафина Марина Николаевна
Молоко - полноценный и полезный продукт питания. Оно содержит все необходимые для жизни питательные вещества, нужные для построения организма. Естественное назначение молока в природе заключается в обеспечении питанием молодого организма после рожден...
Автор: Коваль Татьяна Андреевна, Завьялов Данил Олегович, МАОУ СОШ №1, г. Арамиль, Свердловская область, 10 класс
Научный руководитель:Титова Мария Александровна, учитель истории и обществознания
Наиболее популярный рост онлайн торговли, сегодня представляют Маркетплесы. Маркетплейс – это торговая площадка, которая продаёт товары и услуги разных продавцов через интернет. Маркетплейсы очень удобны в своём использовании, ты можешь заказать нужн...
Автор: Гончаров Владимир Владимирович, МБОУ СШ №64, г. Красноярск, 10 класс
Научный руководитель:Причина Светлана Алексеевна
В период пандемии большую часть времени мы проводим в помещениях, где обычно параметры микроклимата не соответствуют нормам. Для решения данных проблем можно использовать увлажнитель воздуха, необходимый для поддержания в помещении оптимального значе...
Автор: Артамкина Дарья Алексеевна, МБОУ "СОШ №18", г. Ухта, Республика Коми, 10 класс
Научный руководитель:Канева-Артамкина Елена Михайловна, учитель истории и обществознания
В нашей стране было и есть немало поэтов и писателей, посвятивших свое творчество теме Великой Отечественной войны в целом и блокадного Ленинграда, в частности. Но, к сожалению, в рамках школьной программы изучают далеко не всех. В том числе, за рамк...
Автор: Калугин Глеб Михайлович, ГУО "Гимназия г. Добруша", Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Калугина Елена Николаевна
Цель исследовательской работы – сбор, изучение информации о годонимах города, изучение истории своей малой Родины через исследование истории улиц родного города; создание интерактивной карты города. Задачи: изучить названия улиц г. Добруша; системати...
Автор: Кучерявенко Виктор Алексеевич, МБОУ СОШ №5, п. Октябрьский, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Кучерявенко Наталя Алексеевна
Представленная работа посвящена теме изучения химических веществ, используемых в повседневной жизни человека, и вопросов контрольных измерительных материалов по этим веществам. Актуальность настоящей работы состоит в том, что изучение химических свой...