Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Я считаю, что выбранная мной тема актуальна на данный момент, потому что прогресс стремительно движется вперёд и для того, чтобы за ним успевать нужно постоянно обучатся и совершенствовать свои знания. Видео-метод - один из простых способов донесения...
Автор: Плиева Милана Знауровна, МБОУ СОШ пос. Мизур, Республика Северная Осетия - Алания, 6 класс
Научный руководитель:Плиева Людмила Урузмаговна
В 19 веке одними из востребованных художников были братья Никонор и Григорий Чернецовы. Уроженцы Костромской губернии города Лух, получили образование в Петербурге. Их творчество отличалось тем, что они рисовали с документальной точностью. Благодаря...
Автор: Смирнова Мария Максимовна, ГБОУ Средняя школа №175 Калининского района г. Санкт-Петербурга, 10 класс
Научный руководитель:Розмыслова Лариса Вадимовна
Люди всех возрастов окружены большим количеством рекламы каждый день. Все производители отчаянно борются за внимание потенциальных покупателей. Для этого они готовы потратить много времени и денег на создание рекламы. Этот процесс сложный, так как ну...
Автор: Демёхин Максим Алексеевич, ГБОУ Средняя школа №175 Калининского района г. Санкт-Петербурга, 10 класс
Научный руководитель:Розмыслова Лариса Вадимовна
В наше время глобального внедрения электронных технологий во все сферы жизни начинает стремительно развиваться и сфера развлечений. Индустрия компьютерных игр охватывает гигантскую аудиторию по всему миру и с каждым годом увеличивает свою значимость...
Автор: Русу Даниэль Георгевич, ГБОУ Школа №1621 "Древо жизни", г. Москва, 1 класс
Научный руководитель:Наталья Геннадьевна Шумова
Мы все читали сказку С.Я. Маршака «12 месяцев». И помним, как в течение зимы произошли изменения в природе: резко все растаяло, и расцвели подснежники, потом все зазеленело и стало очень жарко, затем пожелтели листья и пошёл дождь, и опять пришла хол...
Автор: Сабода Софья Геннадьевна, МБОУ "СШ №6", г. Нижневартовск, 7 класс
Научный руководитель:Соловьева Ирина Владимировна
Одной из самых интересных тем является тема отношений внутри семьи. Это основа, это первая точка и начало каждого человека, а также каждого художественного персонажа. Цель работы: выявить своеобразие личности, мировоззрение главных героев, сформирова...
Автор: Усачев Никита Константинович, ФАУ "ЦАГИ", г. Жуковский, Московская область, оператор ЭВиВМ 2-го разряда
Меня давно интересовала тема техники, технологий и их развития в повседневной жизни человека. Сейчас активно развиваются системы «Умного дома», где управление и настройка освещения, музыки и прочего функционала осуществляется с помощью приложений, зв...
Автор: Проценко Ярослав Алексеевич, МБОУ г. Ростова-на-Дону "Школа №99 имени Героя Советского Союза Никулиной Е.А.", 10 класс
Научный руководитель:Холодова Кристина Алексеевна
Основная функция идеологий – это объединение людей для достижения общей цели, но важно понимать, что главной задачей для всего человечества является прийти к всеобщему миру и согласию, для этого в мире необходимо равенство, а такой исход событий може...
Автор: Файсханова Диана Ринатовна, МАОУ "СОШ №1", г. Набережные Челны, Республика Татарстан, 11 класс
Научный руководитель:Тихонова Наталья Сергеевна, учитель химии и биологии
В наше время особенно остро встает вопрос о глобальном потеплении. И одна из его причин – повышенная концентрация углекислого газа в воздухе. Согласно статистике, с момента начала промышленной революции в атмосферу было выброшено около 2000 гигатонн...
Автор: Сиренко Варвара Александровна, филиал МБОУ Лицей с. Долгоруково в д. Екатериновка, Липецкая область, 1 класс
Научный руководитель:Лысенко Татьяна Николаевна
Все очень любят русские народные сказки. Из всех персонажей особенно нравится Баба-яга. Поэтому решила изучить этот образ и выбрала темой своего проекта Бабу-ягу. Гипотеза: мы предполагаем, что Баба-яга – это вышедший из мифов в сказки двойственный,...
Автор: Шерешевская Елена Львовна, МБОУ Гимназия №3, г.о. Самара, Самарская область, 6 класс
Научный руководитель:Васильева Ольга Анатольевна
Темой настоящего исследования являются отношения, которые складываются между домашними питомцами и их хозяевами в Великобритании XXI века и условия их совместного проживания. Мы полагаем, что эта тема актуальна в настоящее время. Количество семей с д...
Автор: Маглинова Софья Баатровна, МБОУ СОШ №3, г. Элиста, Республика Калмыкия, 10 класс
Научный руководитель:Кодлаева Алла Алексеевна
Цель: объяснить прaктические рекомендации и необходимость соблюдения прaвил ношения и ухода за брекет-системaми. Задачи проекта: Факторы, которые привели к созданию брекет-систем. Рaскрыть положительные и отрицaтельные стороны использования брекет-си...