Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Сумина Аделина Сергеевна, ГБОУ Школа Перспектива, г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Нигиян Ксения Вячеславовна, учитель английского языка
Актуальность выбранной темы связана с необходимостью применения современных технологий в обучении иностранным языкам. Компьютер является наиболее подходящим инструментом для изучения языка с целью общения. В контексте развития Интернета обучение с ис...
Автор: Барановская Алиса Артёмовна, ГБОУ Школа Перспектива, г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Нигиян Ксения Вячеславовна, учитель английского языка
Актуальность. Английский язык является официальным языком Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии и большей части Канады, одним из официальных языков Индии (временно) и 15 африканских стран (ЮАР, Нигерия, Гана, Уганда, Кения, Танзания и др.),...
Автор: Маслов Даниил Денисович, ГБОУ Школа Перспектива, г. Москва, 9 класс
Научный руководитель:Нигиян Ксения Вячеславовна, учитель английского языка
О блогинге пока написано не так много книг, поэтому при написании этой работы большинство внимания будет уделено собирательному образу информации о блогинге в Интернете, в частности из социальных сетей (где находится основная целевая аудитория блогер...
Автор: Перевозова Дарья Александровна, МАОУ СОШ №2 им. А.П. Маресьева, ст-ца Брюховецкая, Краснодарский край, 8 класс
Научный руководитель:Яковенко Наталья Эдуардовна, к.ф.н., учитель английского языка
Психологи связывают цвет с эмоциями человека: каждая эмоция соответствует какому-то конкретному цвету. Наше исследование актуально тем, что выявляет возможные проблемы, которые могут возникнуть при переводе понятия red-красный с английского на русски...
Автор: Курукина Ирина Васильевна, Ткаченко Дмитрий Сергеевич, МБОУ "Новобезгинская СОШ им Героя РФ А.М. Ананичева Новооскольского района Белгородской области", 6 класс
Научный руководитель:Буруменская Нина Викторовна, учитель
Цель: найти и изучить сведения о влиянии завтрака на организм человека. Задачи: Выяснить, что такое завтрак и каким он должен быть. На основании анкетирования выяснить, завтракают ли мои одноклассники. Проанализировать собранную информацию. Убедить р...
Автор: Файсханова Диана Ринатовна, МАОУ "СОШ №1", г. Набережные Челны, Республика Татарстан, 11 класс
Научный руководитель:Тихонова Наталья Сергеевна
В наше время особенно остро встает вопрос о глобальном потеплении. И одна из его причин – повышенная концентрация углекислого газа в воздухе. Переработка и утилизация углекислого газа является основной задачей, решение которой поможет в борьбе с глоб...
Автор: Рожина Евгения Васильевна, МОБУ СОШ №12, г. Якутск, Республика Саха /Якутия, 9 класс
Научный руководитель:Павлова Христина Петровна
Актуальность темы: В 2022 году отмечается 100-летие образования Якутской АССР. Мы – молодое поколение должны изучать историю родной республики, становления автономии, в связи с этим нас заинтересовало то, что кто же был автором основного закона - Кон...
Автор: Пазов Эльдар Нурадинович, МБОУ "СШ п. Малокурганный имени М.С. Остроухова", Карачаево-Черкесская Республика, 10 класс
Научный руководитель:Джанибекова Алла Владимировна
Актуальность: Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) – это полимерная молекула, присутствующая в клетках всех живых oрганизмов - бактерий, растений, животных. ДНК несет генетическую информацию, кoторая передается от родительской oсоби к потомкам. ДНК о...
Автор: Мирошниченко Дарья Алексеевна, г. Санкт-Петербург, 8 класс
Научный руководитель:Мирошниченко Ирина
О дефиците йода сейчас говорится достаточно. Однако не всем понятно, почему недостаток этого элемента переносится организмом не просто, как обычный авитаминоз, а позиционируется врачами, как опасное для жизни состояние, связанное с деятельностью щито...
Автор: Чурсина Мария Александровна, МБОУ СОШ с. Елецкая Лозовка, Липецкая область, 10 класс
Научный руководитель:Филонова Ирина Исаковна
Великая Отечественная война оставила много грустных и тяжелых воспоминаний в истории каждой семьи, региона, страны в целом. Сегодня мы вынуждены снова бороться с неофашизмом, наши воины славно защищают страну, совершая героические подвиги. Но, к сожа...
Автор: Кулаева Полина Денисовна, МБОУ Лицей №1, г. Муром, Владимирская область, 7 класс
Научный руководитель:Кузнецова Т.В., учитель географии
Луговая растительность положительно влияет на климат территории: травостой уменьшает нагревание почвы, замедляет ее охлаждение, то есть делает более ровным тепловой режим почвы, в травостое увеличивается относительная влажность и снижается скорость...
Автор: Кузнецова Арина Александровна, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, студент
Научный руководитель:Дорожкина Татьяна Викторовна, к.э.н., доцент
Среда, в которой осуществляется внешнеэкономическая деятельность в последние три года, характеризуется резким ростом волатильности, обусловленным как чисто экономическими, так и политическими факторами, что в конечном итоге значительно усложняет рабо...