Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Григорян Елизавета Арнольдовна, МБОУ гимназия г. Сафоново, Смоленская область, 9 класс
Научный руководитель:Наумова Анастасия Александровна
Судьба русского языка – тема, которая не может оставить равнодушным ни одного современного человека. Мы видим, как существенно меняется язык прямо на глазах одного поколения. Процессы, происходящие в нем, на сегодняшний момент требуют осмысления не т...
Автор: Дарханова Сэсэг Сергеевна, МОУ Нижне-Иволгинская СОШ, Республика Бурятия, 10 класс
Научный руководитель:Николаева Маргарита Дармаевна
В жизни человека, растительного и животного мира вода играет чрезвычайно важную роль. 2/3 поверхности планеты занимают моря и океаны. В природе вода пребывает в постоянном круговороте. Актуальность. Человеку необходимо пить чистую воду. Найти в приро...
Автор: Васильев Дмитрий Владимирович, ГБОУ г. Москвы "Школа №1384 имени А.А. Леманского", 3 класс
Научный руководитель:Шварц Полина Иосифовна
В своей работе я показываю, что раздельный сбор мусора и отходов – это увлекательный процесс. Привлечь внимание к сортировке отходов, осознать важность этого занятия для сохранения окружающей среды – вот цель работы. Анкетирование показало масштаб и...
Автор: Михейкина Маргарита Максимовна, МКУДО "Станция юных натуралистов" п. Рамонь, Воронежская область, 9 класс
Научный руководитель:Федотова Ирина Эдуардовна
Актуальностью проекта является то, что современная городская среда становится все более агрессивной, экологически неблагоприятной по отношению к людям, особенно детям. Острота проблемы отдыха детей в городе, их социализации, отвлечения от асоциальног...
Автор: Никитин Семён Дмитриевич, МБОУ Школа №53, г. Самара, 10 класс
Научный руководитель:Черезова Виктория Олеговна
Великобритания – государство с уникальной историей. Каждая из стран, входящих в Соединённое королевство особенна. В каждой – свои необычные и удивительные памятники архитектуры и природы. Ни для кого не секрет, что изучение иностранного языка невозмо...
Автор: Болгова Олеся Вячеславовна, МКОУ Мечётская СОШ, Воронежская область, 9 класс
Научный руководитель:Новикова Ольга Ивановна
Русский поэт Алексей Васильевич Кольцов родом с земли Воронежской. Глеб Успенский назвал Кольцова первым поэтом земледельческого труда. По сути, в русской поэзии Кольцов, был предшественником Сергея Есенина. Есенин тепло относился к Кольцову, и даже...
Автор: Красовский Денис Андреевич, ГУО "Средняя школа №26 имени А.Н. Сивачева г. Гродно", Республика Беларусь, 4 класс
Научный руководитель:Кулакова Наталья Ивановна
На уроке белорусской литературы в 3 классе мы познакомились с рассказом Василия Хомченко «Елка с белыми кветками». Описанные писателем события, вызвали у нас удивление и недоверие. Разве можно заставить цвести ветви плодового дерева в разгар зимы? На...
Автор: Кузнецова Дарья Юрьевна, Государственный университет "Дубна", Московская область, студент
Научный руководитель:Ямщиков Сергей Викторович, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры социологии и гуманитарных наук
Объект исследования — сотрудники организации «Isolation квесты в реальности». Предмет исследования — внутренний имидж организации «Isolation квесты в реальности». Цель исследования — выявить внутренний имидж организации «Isolation квесты в реальности...
Автор: Носов Никита Алексеевич, МБОУ Ужовская СШ, Нижегородская область, 11 класс
Научный руководитель:Сидякина Татьяна Валентиновна
Вряд ли есть другая научная проблема, которая вызывала бы такой жгучий интерес и такие жаркие споры, как проблема связи с внеземными цивилизациями. Литература по этой проблеме уже насчитывает многие тысячи наименовании. Созываются научные конференции...
Научный руководитель:Худякова Надежда Константиновна
В жизни каждого человека есть свой учитель. Учитель играет большую роль в развитии и воспитании каждого человека. Некоторые учителя навсегда оставляют след в нашей жизни. Являюсь активистом нашего школьного музея – Музея Народного образования, экску...
Автор: Злобина Анна Андреевна, МБОУ Ирбейская СОШ №1, Красноярский край, 9 класс
Научный руководитель:Анохина Анна Андреевна, учитель английского языка
Актуальность исследования заключатся в том, что подростки в наше время составляют отдельную группу, в которой они хотят быть независимыми, принятыми другими, успешными. А исходя из того, что данный возраст является наиболее сложным и противоречивым,...
Автор: Пушкарская Варвара, ГБУДО "Областной центр дополнительного образования", г. Челябинск, 10 класс
Научный руководитель:Фаррахова Аэлита Рифатовна
Актуальность. Загрязнение гидросферы глобально влияет на окружающую среду и оставляет за собой экологические последствия, такие как: нарушение экосистем, возникновение дефицита пресной воды, цветение и эвтрофикация вод. Также, ухудшение качества воды...