Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Липатов Владислав Владимирович, МБОУ СОШ №1 с. Засечное, Пензенская область, 6 класс
Научный руководитель:Липатова Виктория Владимировна
В прошлом учебном году я работал над проектом «Анализ архитектурных зданий мира с точки зрения геометрической композиции», в котором я пытался определить взаимосвязь геометрии и архитектуры, выяснив, какие геометрические формы, тела и фигуры встречаю...
Автор: Краснова Верна Павловна, МБОУ "СШ №21 им. В. Овсянникова-Заярского", г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, 10 класс
Научный руководитель:Исаева Сабина Гаджиюсуповна
Наше поколение сталкивается с непониманием со стороны своих родственников и друзей, не нaходя свое мeсто в обществе подростки объединяются в группы, которые отличаются определенным мировоззрением и внешним видом. Как принадлежность, к какой-либо субк...
В нашем мире много необычного и прекрасного. Нас окружают предметы, формы которых нас удивляют. Многие фигуры обладают и красотой, и совершенностью форм, и притягательностью. В этом году на занятиях по математике мы познакомились с понятием многогран...
Автор: Вакилова Аделия Маратовна, Государственный университет "Дубна", Московская область, студент
Научный руководитель:Балуева Татьяна Витальевна
Современные технологии в жизни человека занимают важное место. Они присутствуют почти во всех сферах жизни человека: учеба, работа, дом и многое другое. Всемирная паутина сильно выделается на фоне других технологий. Одним из примеров тому стремительн...
Автор: Курганова Екатерина Алексеевна, ФГБОУ ВО "Пятигорский государственный университет", студент
Научный руководитель:Ширяева Татьяна Александровна
Актуальность исследования заключается в необходимости знать особенности англоязычных терминов в сфере моды русскоговорящим людям, являющимся обладателями данной профессии, и простым обывателям. Объект исследования: текст актуализирующий дискурс моды....
Автор: Казаков Алексей Александрович, ГБОУ РМЭ "Многопрофильный лицей-интернат", п. Руэм, 10 класс
Научный руководитель:Токарева Надежда Сергеевна
Транзисторы являются незаменимым элементом всех современных приборов. И чтобы усовершенствовать современные технологии, продвинуться в области электроники и просто, чтобы в будущем избежать каких-либо несчастных случаев, нужно изучить зависимость хар...
Автор: Вакилова Аделия Маратовна, Государственный университет "Дубна", Московская область, студент
Научный руководитель:Ямщиков Сергей Викторович, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры социологии и гуманитарных наук
Актуальность темы обусловлена тем, что в современных условиях развития общества, изменяются системы ценностей и мотивации педагога, его стиль жизнь, культурный уровень и т.д., что непосредственно оказывает влияние на развитие личностного потенциала п...
Автор: Чудайкина Ирина Алексеевна, Государственный университет "Дубна", Московская область, студент
Научный руководитель:Ямщиков Сергей Викторович
Актуальность нашего исследования определяется запросами практики, обусловленные усилившимся в наши дни коллективным характером человеческой деятельности и актуальными проблемами эффективности организации и управления людьми, регуляции развертывающихс...
Автор: Сулимова Анастасия Михайловна, Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского, студент
Среди наиболее актуальных проблем, возникающих в деятельности человека, особое место занимают проблемы, связанные с психическими состояниями. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью,...
Автор: Иноземцева Валерия Павловна, МБОУ "Русско-Паевская СОШ", Республика Мордовия, 8 класс
Научный руководитель:Королева Виктория Викторовна
Приближается 79 годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Это историческое событие не обошло стороной ни одну семью нашей страны. Годы идут, и все меньше и меньше остается очевидцев этой страшной войны. Однако у нас есть бесценный источник – эт...
Автор: Будаев Кузьма Александрович, КОГОАУ "Лицей естественных наук", г. Киров, 3 класс
Научный руководитель:Макаренко Зинаида Петровна,Пушкарева Елена Николаевна
Люди издавна занимаются пчеловодством. Пчеловодов на Руси называли бортниками. Круглый год они ухаживают за пчёлами. А пчёлы делятся с ними мёдом. Мой дедушка — пчеловод, самостоятельно ведёт семейную пасеку. Также пчеловодами были мой прадедушка и т...
Автор: Чагина София Артемовна, КОГОАУ "Лицей естественных наук", г. Киров, 11 класс
Научный руководитель:Макаренко Зинаида Петровна
Введение масочного режима из-за пандемии коронавируса губительно сказалось на состоянии окружающей среды: из океанов то и дело вылавливают средства индивидуальной защиты СИЗ, которые ветром разносит с мусорных полигонов. Неправильная утилизация СИЗ т...