Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Глущенко Александра Александровна, МБОУ СОШ №43, г. Белгород, 10 класс
Научный руководитель:Букреева Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы
Когда мы говорим о «почерке» писателя или поэта, несомненно, отмечаем особенности лексики и синтаксиса произведений. При этом одну из важных ролей в характеристике стиля имеет употребление тем или иным автором предложений с причастными и деепричастны...
Автор: Попова Анна Андреевна, МОУ "СОШ №1", г. Копейск, Челябинская область, 7 класс
Научный руководитель:Трапезникова Елена Вячеславовна
Цель исследования – рассмотреть особенности воплощения художественного образа коня в художественных произведениях и его символическое значение. Гипотеза: мы предполагаем, что художественный образ коня в русской литературе связан с гуманистическим соз...
Автор: Ширяева Ирина Дмитриевна, КОГОАУ "Лицей естественных наук", г. Киров, 6 класс
Научный руководитель:Макаренко Зинаида Петровна
Для Кировской области актуальна проблема обеспечения населения качественной питьевой водой. Родники являются, в основном, источником чистой воды питьевого качества. В связи с этим, проведение мониторинга экологического состояния родников актуально. Ц...
Автор: Мальчиков Ярослав Владимирович, Липецкий государственный технический университет, студент
Научный руководитель:Cамигуллина Люция Габдрауфовна, учитель биологии высшей категории
Воспитание экологически грамотного человека должно проходить через участие в совершении реальных практических дел с внедрением основ экологических знаний. Актуальность данной работы обусловлена наличием в настоящее время противоречий между экологичес...
Автор: Голендухина Полина Михайловна, МАОУ СОШ №2, г. Реж, Свердловская область, 7 класс
Научный руководитель:Шарова Марина Султановна
На сегодняшний день проблема изучения истории семьи является одной из самых значимых во всем современном мире. Наш долг – сохранить для будущих поколений историческую память о наших родственниках, их нравственном облике, личном вкладе в историю стран...
Автор: Тимоховцева Ксения Денисовна, ГОБПОУ "Грязинский технический колледж", Липецкая область, 4 курс
Научный руководитель:Гладельщикова Ольга Игорьевна
В ресторанах при гостиницах наиболее распространенный метод обслуживания - шведский стол. На нем все имеющееся питание выставляется для широкого доступа и постоянно обновляется. Блюда подаются в больших количествах, чтобы любой мог брать сколько угод...
Автор: Решетник Артём Максимович, Удовенко София Максимовна, ГБОУ СОШ №2, с. Приволжье, Самарская область, 1 класс
Научный руководитель:Калинкина Наталия Юрьевна, Сухопрудская Лариса Ивановна
Говоря об искусстве, мы вспоминаем живопись. Какие уникальные полотна и картины созданы талантливыми художниками! Многие из шедевров дошли до нас из глубины веков и радуют до сих пор. Краски в нашей жизни занимают огромное место. Без красок наш мир...
Автор: Ляпин Илья Александрович, МБОУ-СОШ №6, г. Армавир, Краснодарский край, 11 класс
Научный руководитель:Ковалёва Виктория Олеговна
Настоящее исследование направлено на детальный анализ социальной структуры и её работы. В данной работе рассматриваются разные аспекты, включая: Социальные организации: такие как семья, образовательные учреждения, религиозные институты и экономика. П...
Автор: Потапова Алина Михайловна, МБОУ СОШ №12, г. Коломна, Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Данилова Марина Викторовна
Когда я слышу имя Михаила Юрьевича Лермонтова, я сразу представляю себе бескрайние просторы Кавказа, звучание ветра в горах и тишину, которую прерывают строки его стихов. Прошло уже 210 лет со дня его рождения, но наследие Лермонтова живёт в русской...
Автор: Осипов Максим Николаевич, МБОУ СОШ № 44, г. Ставрополь, Ставропольский край, 5 класс
Научный руководитель:Разумовская Наиля Александровна
Я - Макс, и в своём эссе я расскажу вам, как синонимы могут превратить скучную и однообразную речь в яркую и увлекательную. Используя синонимы, мы можем разнообразить нашу речь, делая её живой и интересной для слушателей и читателей. Я поделюсь прим...
Автор: Бобунов Александр Вениаминович, МБОУ СОШ №35, г. Белгород, Белгородская область, 11 класс
Научный руководитель:Потехина Дарья Игоревна
Когда мне предложили написать эссе, посвящённое 75-летию издания Словаря русского языка С.И. Ожегова, я сначала задумался: как можно увлекательно рассказать о словаре? Ведь на первый взгляд это всего лишь книга, в которой собраны слова и их значения....
Автор: Семенов Александр Павлович, МБОУ СОШ №35, г. Белгород, Белгородская область, 11 класс
Научный руководитель:Ильченко Светлана Владимировна
Когда мы слышим имя Александра Сергеевича Пушкина, перед глазами сразу всплывают строки его стихов: «Я помню чудное мгновенье…», «У лукоморья дуб зелёный…» или знаменитое начало поэмы «Евгений Онегин». В этом году — 2024 — исполнилось 225 лет со дня...