Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Шредер Елизавета Павловна, МАОУ СОШ №200, г. Екатеринбург, 10 класс
Научный руководитель:Мехаева Екатерина Сергеевна, учитель химиии
В наши дни все люди, при необходимости, принимают медицинские препараты. Многие знают о том, что медикаменты, которые получают химическим путём, оказывают побочное действие. Человек лечится от одной болезни, а после приёма некоторых лекарств, ему при...
Автор: Ашурлаев Рамазан Алиевич, МБОУ Школа №8, г.о. Самара, 8 класс
Научный руководитель:Макарова Юлия Владимировна
Цель исследования: изучить некоторые страницы в истории города и понять роль Самары для государства. Для разрешения цели были поставлены следующие задачи: Изучить историю освоения Поволжья. Выяснить роль Самары в этом процессе. Обогатить знания сверс...
Автор: Горобченко Владислав Антонович, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Карпова Надежда Анатольевна
Актуальность темы проекта. Одним из важнейших прав, предусмотренных действующим законодательством является право на труд. Особое место в системе трудовых прав и свобод отводится рассмотрению особенностей регулирования труда несовершеннолетних лиц, ко...
Автор: Плаксин Александр Денисович, МОУ ООШ №4 г. Кыштыма, Челябинская область, 9 класс
Научный руководитель:Чуркина Ольга Сергеевна
В эпоху Петра I Россией был сделан громадный скачок на пути промышленного развития. К 1750 г. действовало уже около ста металлургических заводов, а выплавка чугуна достигала приблизительно 2 млн. пудов. Это «чудо» стало возможным благодаря умелой пол...
Автор: Кожевникова Полина Сергеевна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 11 класс
В современном мире проблема психологического здоровья выходит на первый план. Современный этап развития системы образования характеризуется повышенным вниманием к человеку как особой целостной системе, которая должна характеризоваться не только физич...
Автор: Еременко Ксения Антоновна, БОУ г. Омска "СОШ №53", 10 класс
Научный руководитель:Негодаева Людмила Геннадьевна
Общение – одна из важнейших сфер жизнедеятельности, во многом влияющая на человека. Со временем люди, а в особенности подростки, благодаря современным технологиям стали раздвигать рамки общения. Так, например, с появлением интернета у общества появил...
Автор: Кузнецова Стефания Константиновна, МАОУ Гимназия № 177, 5 класс
Научный руководитель:Терешкина Наталья Александровна
Этой осенью с семьей посетили парк науки «Newtonpark», парк чудес «Галилео» в нашем городе и музей «Иллюзий» в городе Москве. Пространство парков, экспонаты перенесли нас в мир волшебства, я обманула реальность (одна голова без туловища). Больше вс...
Автор: Галич Анфиса Витальевна, МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 11" х. Красночервонный, Ставропольский край, 1 класс
Научный руководитель:Галич Анастасия Андреевна
Связь питания и здоровья была подмечена еще в древности. Люди видели, что от неправильного питания дети плохо растут и развиваются, взрослые болеют, быстро утомляются, плохо работают и даже погибают. Пищевые продукты должны быть безвредными и безопас...
Автор: Шуговитова Полина Денисовна, МАОУ "СОШ №14", г. Кемерово, Кемеровская область, 1 класс
Научный руководитель:Ухова Софья Андреевна
С водой мы сталкиваемся каждый день: умываемся, мы пьем её, готовим еду, ее используют в лекарствах и на производстве. Без нее не могут обходиться растения и животные. Но она не так проста, как кажется на первый взгляд? Вода обладает уникальными свой...
Автор: Норкин Кирилл Иванович, АНОО "Сосновоборская частная школа", г. Сосновый Бор, Ленинградская область, 5 класс
Научный руководитель:Норкина Светлана Михайловна
Заинтересовавшись муравьями, я решил понаблюдать за ними в естественных условиях, в лесу. Но оказалось, что большую часть времени муравьи находятся в своих муравейниках и наблюдать за их жизнью очень сложно. Тогда я обратился к моему научному руковод...
Автор: Ирошников Владислав Всеволодович, ОАНО Школа “НИКА” , г. Москва, 2 класс
Научный руководитель:Ильтерякова Марина Валентиновна
В проектной работе я хочу рассказать о быте наших прабабушек 200 лет назад. Уникальный город, где возможно ощутить атмосферу прошлых столетий – город Суздаль. Суздаль это – город музей под открытым небом, которому в этом году исполняется 1000 лет! Т...
Автор: Николаев Тимофей Максимович, ГБОУ Гимназия №631, г. Санкт-Петербург, 3 класс
Научный руководитель:Андреева Полина Игоревна
Как вы думаете до динозавров кто-то жил на нашей планете Земля? Думаю, вы ответите да. А как вы думаете на территории Ленинградской области тоже кто-то жил? Не так давно я узнал, что в далекие времени, в Ордовикском периоде, вместо Санкт-Петербурга и...