Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Люлин Игорь Кириллович, ГБОУ Школа №1572, г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Смирнова Марина Александровна
Я занимаюсь 3D-моделированием второй год, изучаю приложение BLENDER. В свободное время регулярно посещаю парки аттракционов, особенно в летний период с друзьями и родителями. В Москве, в таком огромном, современном городе катастрофически не хватает а...
Автор: Косенкова Елена Валерьевна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Попова Оксана Эдуардовна
Лишний вес распространенная проблема у подростков и взрослых людей из-за не правильного питания и сидячего образа жизни. Большинство из нас привыкли есть не задумываясь. Пищевые привычки закладываются еще с детства, повторяя их за родителями. К тому...
Автор: Акимов Сергей Владимирович, МОУ СОШ №11, г. Североуральск, Свердловская область, 9 класс
Научный руководитель:Конобеева Анна Вячеславовна, Хохлова Валентина Александровна
Цель проекта: изучить влияние рациона питания перепелов на их рост и яйценоскость с расчетом экономической выгоды. Объект исследования: перепел техасский белый. Задачи: Изучить литературу о пользе мяса и яиц перепелов. Провести инкубацию яиц перепело...
Автор: Казакова Ульяна Алексеевна, МБОУ СОШ №55, г. Ставрополь, 5 класс
Научный руководитель:Головкова Светлана Анатольевна
Мало кто задумывается, откуда берётся энергия, которой мы все активно пользуемся. Наша страна богата полезными ископаемыми и разнообразием природы. Когда путешествуешь по России, нельзя передать словами, как она прекрасна. Но сейчас в век передовых т...
Автор: Широков Михаил Константиович, МАОУ "Лицей №38", г. Нижний Новгород, 11 класс
Научный руководитель:Еделев Андрей Юрьевич, учитель физики
Люди испокон веков хотели научиться удерживать объекты в пространстве. В наши дни возможно осуществить стабильную левитацию ферромагнитных объектов при помощи магнитных полей. Этот способ левитации используется в магнитном левитроне. Магнитный левитр...
Автор: Петров Владимир Ильич, Центр цифрового образования детей IT-КУБ, г. Свободный, Амурская область, учащийся
Научный руководитель:Поморцев Тимофей Андреевич, педагог дополнительного образования
Создание космоплана самолетного типа многоразового использования представляет собой важную задачу в современной аэрокосмической индустрии. Способность доставлять грузы в космос и выполнять межпланетные полеты открывает новые возможности для исследова...
Автор: Голосов Фёдор Дмитриевич, ГБОУ Школа №2083, г. Москва, 4 класс
Научный руководитель:Бурцева Наталия Евгеньевна
Актуальность моей работы заключается в том, что, несмотря на развитую медицину, часто возникают вспышки инфекционных заболеваний, которые вызываются проникновением в организм человека болезнетворных (патогенных) микроорганизмов. Особенно это актуальн...
Автор: Зуева Ксения Вадимовна, МОУ "Лицей №50 им. Загороднева В.И.", г. Саратов, 6 класс
Научный руководитель:Кудрявцева Екатерина Алексеевна, учитель математики
Я увлекаюсь рисованием. Однажды придумывала узоры из различных геометрических фигур. И я решила сделать узор из равностороннего треугольника. За вдохновением обратилась в Интернет. Там нашла интересную картинку с узором и начала её изучать. Оказалось...
Автор: Гайваронская Виктория Евгеньевна, МБОУ Лицей №113, г. Новосибирск, 8 класс
Научный руководитель:Гул Галина Ивановна
В теории чисел широко известна Рождественская теорема Ферма о том, что любое простое число вида представимо в виде суммы двух квадратов. С Рождества 1640 года (когда Ферма объявил, что доказал эту теорему – поэтому её и называют Рождественской) был н...
Автор: Брич Дарья Андреевна, Галачевский Максим Витальевич, ГУО "Средняя школа №8 г. Могилева", Республика Беларусь, 10 класс
Научный руководитель:Ничай Вероника Александровна
Каждому ребенку в детстве хотелось иметь домашнее животное. Однако не у всех детей они были по разным обстоятельствам: от банального, нет времени на уход (прогулки на свежем воздухе с собакой, чистка лотков у котов, чистка клеток для грызунов и птиц)...
Автор: Шамаль Елизавета Николаевна, ГУО "Средняя школа №8 г. Могилева", Республика Беларусь, 11 класс
Научный руководитель:Ничай Вероника Александровна
Если вам захочется приобрести для себя экзотический цветок необыкновенной красоты, рекомендуем обратить внимание на Фаленопсисы. Мы уверены – это то, что вам обязательно понравится. Существует несколько способов размножения фаленопсисов: черенкование...
Автор: Романова София Романовна, МБОУ СОШ № 2, г. Чебоксары, Чувашская Республика, 3 класс
Научный руководитель:Кедрова Светлана Валерьяновна
Атмосфера, являясь одним из основных компонентов биосферы, оказывает интенсивное и разностороннее воздействие на гидросферу, геологическую среду, почвенный покров, здания, сооружения, другие техногенные объекты, а также на биосферу в целом и на челов...