Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Милованович Анна Йовицовна, МБОУ лицей имени В.Ф. Резникова, ст-ца Каневская, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Иванова Анастасия Викторовна
На сегодняшний день, в век инновационных компьютерных технологий, виртуальные экскурсии приобретают всё большую популярность. Они позволяют увидеть и детально рассмотреть тот или иной объект, не выходя из дома. Актуальность исследования обусловлена т...
Автор: Харин Макар Иванович, МБОУ "Самковская СОШ", Пермский край, 6 класс
Научный руководитель:Бачева Елена Васильевна
Сохранение здоровья – это очень важная тема и она всегда актуальна. Особенно в период пандемии и карантина у многих людей возникли проблемы: Нужно поддерживать иммунитет, и не выходить из дома. Это крайне сложно, однако решение есть – микрозелень. В...
Автор: Печков Артемий Павлович, МБОУ Лицей №62, г. Кемерово, 6 класс
Научный руководитель:Толстова Наталья Викторовна
В наши дни все более актуально стоит вопрос о сохранении природы вокруг нас. Все больше появляется движений и сообществ, призывающие к сохранению почты и нашей природы. Почва является ценнейшим веществом на планете как воздух и вода. Не будь почвы -...
Автор: Гирфанова Сафие Руслановна, МАОУ "Татарская гимназия г. Белебея", Республика Башкортостан, 9 класс
Научный руководитель:Шакирова Финзира Галимзяновна
Актуальность работы заключается в том, что сейчас проблема дружбы народов требует особого внимания. 8 сентября 2023 года исполнилось 100 лет со дня рождения величайшего поэта XX века, переводчика, прозаика, публициста, замечательного автора стихотвор...
Автор: Шамсеев Артём Олегович, МАОУ СОШ №211 им. Л.И. Сидоренко, г. Новосибирск, 9 класс
Научный руководитель:Шеховец Марина Дмитриевна
Земная эндагенность представляет собой всю энергию, которая выделяется в недрах Земли. Порой эта энергия генерируется самостоятельно, без внешнего воздействия. Признание только этой позиции подразумевает геоцентрическое мировоззрение. В том смысле, ч...
Автор: Ярова Бибимарям, РТ ГБОУ СОШ в г. Турсунзаде им. Д.И. Менделеева, Республика Таджикистан, 4 класс
Научный руководитель:Абдувоситова Хосият Сатторовна
Я очень люблю смотреть различные опыты и эксперименты. В интернете мне попались огромное количество идей, но одна меня поразила и удивила своей простотой, красотой и необычайностью. Это – окрашивание цветов. Кого можно сегодня удивить красной розой и...
Автор: Конотобскова Алина Павловна, МОУ Лицей №9, г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Пашигорева Лада Васильевна
Детство — это важный период в жизни человека. Каждый из нас не раз вспоминал свое беззаботное детство. От того, как прошло оно, кто был рядом, зависит будущее ребёнка. Поэтому необходимо, чтобы в памяти человека детство оставалось ярким и интересным....
Автор: Негреба Виктор Алексеевич, МОУ СОШ №11 х. Красночервонный, Ставропольский край, 6 класс
Научный руководитель:Хохлова Валентина Александровна
Уже много лет в подсобном хозяйстве моей семьи выращиваются кролики разных пород. В начальной школе я помогал папе ухаживать за ними, а с этого года по моей просьбе забота о кроликах полностью легла на мои плечи. Я захотел узнать интересные факты о к...
Автор: Владыкина Арина Викторовна, МБОУ "СОШ №7", г. Глазова, Удмуртская Республика, 9 класс
Научный руководитель:Родыгина Наталья Александровна
Изучая художественные произведения XVIII - XIX веков на уроках литературы, мы часто сталкиваемся с понятиями, словами, которые сегодня не употребляются. Предметы быта и интерьера, элементы костюма, названия блюд. Цель: приближение произведений Н.В. Г...
Актуальность: заимствование иноязычных слов происходит постоянно. Мы все чаще ощущаем появление новых понятий и иностранных слов-синонимов, которые заменяют наши русские слова. Происходит это потому, что у человека постоянно растет потребность в чем-...
Автор: Хрипунова Александра Константиновна, МБОУ "СОШ №8", г. Сергиев Посад, 9 класс
Научный руководитель:Ельцова Светлана Юрьевна
В настоящее время практически каждый человек употребляет в пищу продукты, которые не всегда соответствуют современным требованиям. Для приготовления пищи используются такие ингредиенты, как консерванты, красители, ароматизаторы, загустители и прочие...
Автор: Мордакова Кира Романовна, МБОУ лицей №104, г. Минеральные Воды, Ставропольский край, 11 класс
Научный руководитель:Жигальцова Ирина Александровна
Интенсивное развитие науки и техники, особенности в области медицины способствовали развитию промышленности медицинских и фармацевтических аэрозолей. Они достаточно часто используются в медицине, в быту. Среди всех средств бытовой химии наибольшей по...