Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7795 работ)
Автор: Мевлютова Диана Рамазановна, МБОУ СШ №6 пгт. Энем, Республика Адыгея, 9 класс
Научный руководитель:Алиева Евгения Александровна, учитель русского языка и литературы
Цели работы: поиск задач математики, физики, химии, географии и других наук в художественной литературе и привлечение внимания обучающихся к задачам из художественной литературы, решение которых способствует развитию логического мышления, сообразител...
Автор: Вахидова Алина Маратовна, МОУ СШ №67, г. Волгоград, 10 класс
Научный руководитель:Дмитревская Анастасия Анатольевна
Антропогенное давление на окружающую среду с каждым годом усиливается. В результате различных видов человеческой деятельности в воздух выбрасывается большое количество компонентов, которые могут негативно влиять на состояние окружающей среды. Именно...
Автор: Аблязова Элина Камилевна, МОУ "СОШ №33 им. П.А. Столыпина", г. Энгельс, Саратовская область, 7 класс
Научный руководитель:Чермашенцева Анжелика Сергеевна
С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как комнатные растения. Без них пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Их красота...
Автор: Нурисламова Лейла Азатовна, МОБУ ЦО "Знание", с. Зубово, Республика Башкортостан, 8 класс
Научный руководитель:Пантелеева Мария Александровна
Актуальность данной работы в том, что об этнохоронимах знают немногие, а общей информации об их образовании и употреблении нет. Мы считаем, изучение вопроса об образовании существительных, обозначающих жителей местности, в которой мы проживаем, являе...
Автор: Абрамович Никита Сергеевич, ГУО "Браковская средняя школа имени А.Ф. Шенцовой", Республика Беларусь, 7 класс
Научный руководитель:Санникова Валерия Александровна, учитель математики
У кожнага чалавека ёсць месца, дзе ён нарадзіўся - яго малая Радзіма. Мая малая Радзіма - вёска Бракава. Не ўсе мае аднакласнікі могуць пахваліцца тым, што добра ведаюць гісторыю нашай вёскі. Як вядома, гісторыя змяшчае ў сабе вельмі шмат розных падз...
Автор: Гусева Ангелина Антоновна, МАОУ СОШ №213 "Открытие", г. Новосибирск, 3 класс
Научный руководитель:Дьяченко Валентина Владимировна
Ручным вязанием люди занимаются с давних времён. Желание изготовить себе самостоятельно предметы одежды, игрушки, элементы декора вдохновило меня на изучение и освоение техники этого древнего ремесла. В начале ноября месяца я начала заниматься вязани...
Автор: Бескова Анна Алексеевна, МБОУ "ОЦ "Краснослободская СОШ №1", Республика Мордовия, 11 класс
Научный руководитель:Янюшкина Елена Васильевна
Актуальность моего проекта заключается в том, что самолеты по частоте использования для туристов сравнялись с автомобилями и поездами. Они считаются одними из самых безопасных видов пассажирских перевозок. Тем не менее, история мировой авиации насчит...
Автор: Веретенников Семён Олегович, Веретенникова Полина Олеговна, МБОУ "СОШ №7" Алексеевского г.о., Белгородская область, 6 класс
Научный руководитель:Бузулукина Ольга Ивановна, учитель биологии и химии; Воропай Ирина Григорьевна, учитель начальных классов
Цель работы: оценить возможность сортировки пластикового мусора по видам с помощью звука для последующей переработки. Задачи: Изучить типы перерабатываемого пластика и используемые способы его сортировки. В теории и на практике разобрать принцип рабо...
Автор: Юртанова Марина Павловна, МОУ СШ №102, г. Волгоград, 11 класс
Научный руководитель:Бардакова Елена Владимировна
Английский – один из наиболее быстро развивающихся языков. Неологизмы являются источником пополнения словарного состава языка, они расширяют кругозор и позволяют говорить о свободном владении как современным, так и классическим английским языком. На...
Автор: Быков Никита Эдуардович, МБОУ "Арктический лицей", г. Новый Уренгой, 5 класс
Научный руководитель:Быкова Елена Александровна
Актуальность данного исследования состоит в том, что методы лечения, знания, полученные нашими предками, до сих пор не утратили в современном мире своей роли. А явились предпосылками к развитию медицины. В моей работе будет представлен анализ особенн...
Автор: Дрозд Анна Сергеевна, ГУО "Карчевская средняя школа", Республика Беларусь, 11 класс
Научный руководитель:Читая Надежда Андреевна
Все пищевые продукты состоят из воды, самое большое её содержание в плодах и овощах (72-96%), поэтому объектом исследования стала вода домашнего источника и вода, охлаждённая до комнатной температуры этого же источника, но предварительно разогретая в...
Автор: Шахмурадян Арамаис, МБОУ СОШ им. Страховой С.Л., пгт. Сириус, Краснодарский край, 5 класс
Научный руководитель:У Ольга Юрьевна
Русский язык, как и многие другие языки, является живой и постоянно изменяющейся системой, поэтому он немедленно реагирует и на изменения в жизни человека. Язык как средство коммуникации связан с культурой многочисленными и сложными связями. Языковы...