Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 7705 работ)
Автор: Золотова Галина Александровна, МБОУ СОШ №75, г. Екатеринбург, 9 класс
Научный руководитель:Сельницина Любовь Владимировна
Проблема развития горной промышленности на Урале в XVIII века привлекала и продолжает привлекать пристальное внимание историков, экономистов и публицистов. Изучая историю страны, ее правителей, великих людей, сделавших огромный вклад на благо страны,...
Автор: Лопатий Елизавета Андреевна, Наркевич Дарья Владимировна, МБОУ СОШ №6, п.г.т. Зеленоборский, Мурманская область, 8 класс
Научный руководитель:Томарович Людмила Александровна, Касьяненко Виктория Владимировна
Мы заинтересовались, почему во время рекламы в средствах массовой информации мы слышим про рН шампуня, геля для душа и других косметических и моющих средств. Мы решили поподробнее познакомиться, что же это такое. Целью данной работы является измерени...
Автор: Линова Анастасия Евгеньевна, МОУДО "Детский эколого-биологический центр", г.о. Стрежевой, Томская область, 10 класс
Научный руководитель:Сизова Любовь Николаевна, педагог дополнительного образования
Почва является неотъемлемым компонентом наземных биогеоценозов. Важнейшее свойство почв - плодородие - способность почв удовлетворять потребность растений в элементах питания и воде, обеспечивать их корневые системы достаточным количеством тепла и во...
Автор: Казакова Ульяна Алексеевна, МБОУ СОШ №55, г. Ставрополь, 5 класс
Научный руководитель:Головкова Светлана Анатольевна
Мало кто задумывается, откуда берётся энергия, которой мы все активно пользуемся. Наша страна богата полезными ископаемыми и разнообразием природы. Когда путешествуешь по России, нельзя передать словами, как она прекрасна. Но сейчас в век передовых т...
Автор: Эфендиева Айшат Фаридовна, МБОУ "Белиджинская гимназия №1 им. А. Исрафилова", Республика Дагестан, 9 класс
Научный руководитель:Эфендиева Рена Исмаиловна
Цель исследования: изучение истории возникновения и происхождения женских дагестанских имён, разобраться, в чем состоит тайна имени, и каково его значение. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи: Изучить литературу об истоках женск...
Автор: Цыбенко Валерия Александровна, Государственный университет управления, Студент магистратуры
Научный руководитель:Шамаева Екатерина Федоровна
Ключевой аспект деятельности «Северстали» — баланс между экономическими целями и экологической ответственностью. Компания реализует планомерную программу по снижению воздействия на окружающую среду через масштабное экологическое перевооружение основн...
Автор: Маслова Мария Дмитриевна, ГБОУ школа №1290, г. Москва, 6 класс
Научный руководитель:Перевозникова Оксана Михайловна
На протяжении 11 лет в Москве проходит олимпиада «Музеи, Парки и Усадьбы». Я принимаю активное участие в ней. Олимпиада позволяет узнать много о Москве и её жителях, так или иначе прославивших мой любимый город. За 6 лет я прошла немалое количество...
Автор: Сынбулатова Алина Раисовна, МОАУ «Гимназия №7», г. Оренбург, Оренбургская область, 8 класс
Научный руководитель:Троенко Наталья Анатольевна
Одной из актуальных проблем города в настоящее время является наличие и рост численности бездомных животных, что обусловливает необходимость разработки комплекса мер для решения данной проблемы. Это, прежде всего, повышение в обществе уровня гуманног...
Автор: Казанцева Светлана, МКОУ СОШ с. Савали, Кировскойая область, 9 класс
Научный руководитель:Закирова Фарида Раязовна
Перед каждым человеком в определенный момент встает важный вопрос о будущем «Кем быть?». Для кого-то эта проблема становиться тяжелой и мучительной, для кого-то ее решение не представляет особого труда. Но, так или иначе, любой подросток к окончанию...
Автор: Черешнева Олеся Олеговна, Политехнический лицей-интернат ФГБОУ ВО "ТГТУ", г. Тамбов, 10 класс
Научный руководитель:Ломакина Жанна Александровна
История пищевых добавок насчитывает не одно тысячелетие. С самых давних времен люди искали способы улучшить вкус пищи, ее запах и цвет, и для этого служили самые разные добавки, включая такие привычные нам вещества, как уксус, сахар, соль, а также не...
Автор: Востряков Данил Дмитриевич, МАОУ "Лицей №5" КГО, Свердловская область, 2 класс
Научный руководитель:Хлапонина Оксана Сергеевна
Выбранная тема исследования актуальна и может представлять интерес для аудитории по нескольким причинам. Во первых Автоспорт имеет для здоровья человека особое значение, ибо он оказывает непосредственное влияние на сохранение правильной реакции орган...
Автор: Баловнева Елизавета, Гришина София, ОАНО "Школа "Ника", г. Москва, 6 класс
Научный руководитель:Жабина Инна Юрьевна
Актуальность: в настоящее время подростки довольно часто оказываются в центре конфликтных отношений со своими сверстниками. Чаще всего это одноклассники, люди с которыми они пересекаются каждый день в школе, дома, на улице. Во время конфликтной ситуа...