Выберите тему, которая вас интересует и по которой вы хотите узнать больше. Это может быть что-то, что вы изучаете в школе, или что-то, что вы просто находите увлекательным.
2. Сформулируйте исследовательский вопрос
Исследовательский вопрос - это вопрос, на который вы хотите ответить своим проектом. Он должен быть конкретным, поддающимся проверке и достаточно узким, чтобы его можно было изучить в рамках проекта.
3. Проведите исследование
Используйте книги, журналы, веб-сайты и другие источники, чтобы собрать информацию по вашей теме. Делайте заметки и организуйте свои исследования, чтобы было легко их найти позже.
4. Сформулируйте гипотезу
Гипотеза - это утверждение о том, что вы ожидаете найти в результате своего исследования. Она должна основываться на ваших исследованиях и быть поддающейся проверке.
5. Проведите эксперимент или исследование
Проведите эксперимент или исследование, чтобы проверить вашу гипотезу. Убедитесь, что ваш эксперимент или исследование спланированы тщательно и что вы собираете точные данные.
6. Проанализируйте свои результаты
Проанализируйте данные, которые вы собрали в ходе своего эксперимента или исследования. Определите, поддерживают ли ваши результаты вашу гипотезу.
7. Сделайте вывод
Сделайте вывод о своем исследовании. Обсудите, что вы узнали и как ваши результаты соотносятся с вашей гипотезой.
8. Представьте свой проект
Представьте свой проект в виде письменного отчета, презентации или плаката. Убедитесь, что ваш проект хорошо организован и легко читается.
Советы
Начните работу над своим проектом заблаговременно, чтобы у вас было достаточно времени для проведения исследований и экспериментов.
Попросите учителя или наставника помочь вам с выбором темы и формулировкой исследовательского вопроса.
Будьте организованы и держите все свои исследования и заметки в одном месте.
Не бойтесь задавать вопросы и просить помощи, если вам это нужно.
Будьте любознательны и увлечены своим проектом. Это сделает процесс обучения более приятным и продуктивным.
Примерный план проекта обучающегося
Примерный план проекта обучающегося
I. Введение
Представление темы
Формулировка исследовательского вопроса
Краткое описание того, как проект будет отвечать на исследовательский вопрос
II. Исследование
Обзор литературы по теме
Описание методов исследования, которые будут использоваться
План сбора данных
III. Эксперимент или исследование
Подробное описание эксперимента или исследования
Описание того, как данные будут собираться и анализироваться
IV. Результаты
Представление и анализ собранных данных
Определение того, поддерживают ли результаты гипотезу
V. Обсуждение
Интерпретация результатов
Обсуждение того, как результаты соотносятся с существующими знаниями по теме
Ограничения исследования и предложения по дальнейшим исследованиям
VI. Заключение
Краткое изложение основных выводов исследования
Ответ на исследовательский вопрос
Значение исследования
VII. Приложения
Копии анкет, опросов или других инструментов исследования
Дополнительные данные или анализ
Библиография
Советы
Убедитесь, что ваш план проекта четко изложен и легко читается.
Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы организовать свой план.
Будьте конкретны и лаконичны.
Попросите учителя или наставника просмотреть ваш план, прежде чем приступать к работе над проектом.
Вот 15 примерных обобщенных тем для проектов по различным отраслям наук, подходящих для школьников и студентов:
1. Математика
Исследование фракталов и их применение: Изучение природы фракталов, создание и анализ их моделей.
Теория вероятностей и статистика в повседневной жизни: Анализ случайных событий и их вероятностей, применение статистических методов.
2. Физика
Исследование законов движения: Проведение экспериментов по изучению законов Ньютона.
Изучение электромагнитных волн: Эксперименты с электромагнитным излучением и его применениями.
3. Химия
Химические реакции и их скорость: Изучение факторов, влияющих на скорость химических реакций.
Исследование кислот и оснований: Определение pH различных веществ и изучение их свойств.
4. Биология
Генетика и наследственность: Изучение основных законов генетики и проведение экспериментов по скрещиванию растений.
Экосистемы и биосфера: Исследование структуры и функций различных экосистем.
5. Информатика
Программирование и разработка игр: Создание компьютерной игры с использованием языков программирования.
Анализ данных и машинное обучение: Изучение основ анализа данных и создание простых моделей машинного обучения.
6. География
Исследование климатических изменений: Анализ данных о климатических изменениях и их последствиях.
Географические информационные системы (ГИС): Использование ГИС для анализа географических данных.
7. История
Исследование древних цивилизаций: Изучение культуры, технологий и достижений древних цивилизаций.
История мировых войн: Анализ причин, хода и последствий мировых войн.
8. Литература
Анализ произведений классической литературы: Исследование тем, стилей и символики в произведениях классиков.
Создание собственного литературного произведения: Написание рассказа или эссе на выбранную тему.
9. Искусство
История искусств и искусствоведение: Изучение различных художественных направлений и стилей.
Практика в изобразительном искусстве: Создание художественных работ в различных техниках.
10. Музыка
История музыки и музыкальные жанры: Исследование эволюции музыкальных жанров и стилей.
Создание музыкальной композиции: Написание и исполнение собственной музыкальной пьесы.
11. Психология
Исследование когнитивных процессов: Изучение процессов восприятия, памяти и мышления.
Психология личности и поведения: Исследование различных типов личности и поведенческих моделей.
12. Экономика
Основы микро- и макроэкономики: Изучение принципов функционирования экономики на различных уровнях.
Экономический анализ и прогнозирование: Проведение анализа экономических данных и составление прогнозов.
13. Социология
Исследование социальных структур и институтов: Анализ функционирования различных социальных структур и институтов.
Социальные изменения и их причины: Изучение причин и последствий социальных изменений.
14. Экология
Защита окружающей среды и устойчивое развитие: Исследование методов охраны природы и устойчивого развития.
Исследование экосистем и биоразнообразия: Анализ экосистем и их роли в поддержании биоразнообразия.
15. Медицина
Изучение основ анатомии и физиологии: Исследование строения и функционирования организма человека.
Исследование заболеваний и методов их лечения: Анализ различных заболеваний и современных методов их лечения.
Эти темы помогут учащимся и студентам углубить знания в различных областях наук, развить исследовательские навыки и применить теоретические знания на практике.
Готовые примеры проектов обучающегося (найдено 8807 работ)
Автор: Быцан Анастасия Брониславовна, МАОУ СОШ №40, г. Новороссийск, Краснодарский край, 10 класс
Научный руководитель:Омельченко Елена Анатольевна
Электоспиннинг позволяет изготавливать сверхтонкие нити из полимерного раствора. Такие нити используются в медицине, строительстве, экологии и обороне. Изначально принцип работы и сам процесс кажется достаточно элементарным. Только электроспиннинг из...
Автор: Киселева Мия Кирилловна, ГБОУ "ЦОиС "Москва-98" Москомспорта, 1 класс
Научный руководитель:Якшинская Ольга Евгеньевна
В классе мы рассказывали о профессиях своих родителей, и я познакомила одноклассников с моей семьей. В процессе подготовки к уроку, оказалось, что у нас прослеживается династия творческих людей и очень часто мои предки использовали для своих работ пр...
Автор: Кушкина Таисия Дмитриевна, МБОУ СОШ №46 с УИОП, г. Сургут, 4 класс
Научный руководитель:Шамсутдинова Гульшат Баяновна
Недавно у меня появилась игра «ХимТим», где в игровой форме можно изучить различные элементы таблицы Д.И. Менделеева и по забавным картинкам узнать об их уникальных свойствах. Мне очень захотелось познакомить своих друзей и одноклассников с удивитель...
Автор: Лаппо Полина Ивановна, ГУО "Средняя школа №162 г. Минска", Республика Беларусь, 9 класс
Научный руководитель:Мартинчик Ирина Ивановна
Современные особенности изменения климата способствуют возрастанию числа случаев и интенсивности отдельных видов неблагоприятных и опасных гидрометеорологических явлений. Особый интерес представляют сильные ветры, шквалы, ураганы и смерчи, которые, н...
Автор: Шевякова Марта Владиславовна, АНОО "Гимназия "Жуковка", Московская область, 9 класс
Научный руководитель:Борисова Марина Григорьевна, учитель истории и обществознания
С феноменом русской культуры – усадьбами, мы сталкиваемся в самых разных ситуациях. В первую очередь, при изучении литературных произведений в школе. В них быт и поэзия усадьбы получили своё отражение. Изучение романов и повестей И.С. Тургенева: «Ася...
Автор: Вятчанин Олег Евгеньевич, МБОУ "Нердвинская СОШ", Пермский край, 2 класс
Научный руководитель:Двоеглазова Любовь Борисовна
В настоящее время, практически в каждом доме есть компьютер, интерес к настольным играм пропадает. Но в действительности, это не так. С раннего детства любимым занятием является игра. Для ребенка это основное средство познания мира, обучения и воспит...
Автор: Тимофеев Артем Сергеевич, МОУ "СОШ №6", г. Коряжма, Архангельская область, 8 класс
Научный руководитель:Бочкарев Иван Николаевич, учитель труда и технологии
Любой мужчина должен уметь работать с приборами и инструментами, которые необходимы для дальнейшего обеспечения жизнедеятельности. В известной фразе, что настоящий мужчина должен в своей жизни сделать три вещи: построить дом, посадить дерево и выраст...
Автор: Нестерова Полина Дмитриевна, МБОУ Абанская СОШ №4 им. В.С. Богуцкого, Красноярский край, 5 класс
Научный руководитель:Беляева Олеся Валерьевна
Каждый день мы проходим мимо красивых домов, высоких небоскрёбов и удивительных мостов, но задумывались ли вы, почему они выглядят именно так? Высокие треугольные башни, круглые купола, трапециевидные крыши, цилиндрические колонны, сферические фонтан...
Автор: Ковалева Алёна Андреевна, Бучерова Елизавета Игоревна, Михлина Станислава Андреевна, ГБОУ «Инженерно-технологическая школа №777», г. Санкт-Петербург, 6 класс
Научный руководитель:Козик Ирина Павловна
Актуальность исследования: Процесс самообучения является эффективным инструментом получения знаний и навыков, особенно в контексте изучения иностранных языков. Современный образовательный процесс претерпевает изменения, и в задачи преподавателя тепер...
Автор: Мерекеев Алемхан, Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления, г. Астана, Республика Казахстан, 10 класс
Научный руководитель:Сулейменов Кенесары Машимович
В математике задачи на изучение геометрических мест точек на плоскости или в пространстве играют важную роль. Одним из таких объектов являются эллиптические кривые, полученные методом геометрических точек. Эти кривые находят успешное применение как в...
Автор: Бысова Софья Александровна, МБОУ Куйбышевского района СОШ №3, г. Куйбышев, Новосибирская область, 10 класс
Научный руководитель:Булаева Дина Анатольевна
Актуальность. Проблемы коммуникации в молодежной среде являются важным вопросом, требующим внимания со стороны образовательных учреждений, психологов и общества в целом. В современном мире, где коммуникации занимают центральное место в жизни молодежи...
Автор: Которов Феликс Евгеньевич, МАОУ "СОШ №14", г. Кемерово, 3 класс
Научный руководитель:Полетыкина Юлия Анатольевна
Наш дом - планета Земля. Она прекрасна, красива, уникальна и неповторима. На Земле проживают не только люди разных национальностей, но и обитают много разных видов животных. Недавно на уроке английского языка мы изучали тему «Животные и части тела жи...